Пахоменко Владимир Евгеньевич




Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. ЧАЙКЕ

125993, г. Москва, ГСП-3, Большая Дмитровка, 15а

 

О нарушениях законодательства

 

Уважаемый Юрий Яковлевич!

 

Просим Вас проверить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении строительных работ, проводимых на территории закрытого в 2016 году полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Зарайск, вблизи деревни Солопово (кадастровый номер земельного участка 50:38:0060327:22).

Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами в Московской области (с изменениями и дополнениями от 19.03.2018 № 162/9). При этом городской округ Зарайск в территориальной схеме обращения с отходами отсутствует, и открытие нового полигона ТКО на его территории не предусмотрено.

Тем не менее, строительные работы продолжаются уже более двух месяцев, а возле строительной площадки установлен следующий информационный щит:

 

 


 

 

На установленном информационном щите не указаны подробные реквизиты заказчика и исполнителя работ, а также фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, представителя органа местного самоуправления, курирующего строительство, точных сроков начала и окончания работ, схемы объекта, что является нарушением СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Обращения в орган местного самоуправления (через электронную приемную) не дали результата. Ответы не получены. При этом по многочисленным заявлениям главы городского округа Зарайск Сынкова О.А. в средствах массовой информации на площадке ведётся то рекультивация, то реконструкция, то строительство.

Жителями произведены многочисленные видео и фотосъёмки площадки строительства от 07.05.2018, от 25.05.2018, от 27.05.2018 и 03.06.2018, свидетельствующие о том, что фактически производится незаконная рекультивация полигона ТКО. Изымаются большие массы грунта, перемешанного с твердыми коммунальными отходами и мусорным фильтратом, который затем складируется на соседнем участке с кадастровым номером50:38:0060219:5, являющимся земельным участком сельскохозяйственного назначения. Подробно на фотографии:

 


 

 

Насколько мне известно, полигоны ТКО относятся к категории объектов повышенной опасности и оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Мой участок расположен в 1 км восточнее указанного места строительства.

По результатам запросов на портал госзакупок, я не смог найти конкурсных процедур, и соответствующей документации по заявленным на транспаранте реквизитам. Документов на официальном сайте Администрации ГО Зарайск (https://zarrayon.ru) по указанной тематике не найдено.

Общественных слушаний не проводилось. С проектной документацией нет возможности ознакомиться.

 

Подробные видеозаписи с фотографиями приложены в компакт-диске к настоящему письму и опубликованы в социальной сети «вКонтакте» в группе «Народное право Зарайск» (с комментариями):

Съёмка №1 от 07.05.2018 - https://vk.com/video342533703_456239189

Съёмка №2 от 25.05.2018 - https://vk.com/video342533703_456239195

Съёмка №3 от 27.05.2018 - https://vk.com/doloynet?w=wall-158861246_1951

Съёмка №4 от 03.06.2018 - https://vk.com/video342533703_456239205

В процессе видеосъёмки № 3 от 27.05.2018 был обнаружен факт незаконного слива не менее 1 тысяч тонн мусорного фильтрата в лес и соседний овраг с использованием мотопомпы марки Champion GTP 82. Через горячую линию «112» был вызван наряд полиции для составления протокола, после чего в присутствии 31 жителя были взяты пробы густой тёмной жидкости (мусорного фильтрата) из вырытой дренажной ямы, шланга и оврага, куда он сливался. Жителями написано коллективное заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела. Сотрудниками полиции сделана запись в Книге учёта сообщений о преступлениях (КУСП) от 27.05.2018 № 2637 в 17 часов 17 минут.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что определение места строительства объектов для размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министерством строительства Российской Федерации принята Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» от 02.11.1996 и Строительные правила 320.1325800.2017, которые определяют порядок проектирования, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов. В данных подзаконных актах также определён состав проектной документации для строительства полигонов.

Как строительство, так и рекультивация закрытых ранее полигонов ТБО требует выполнения большого объема подготовительных работ, а именно: проведения комплекса экологических исследований (гидрогеологических, геологических, почвенных, исследования атмосферы, проверки отходов на радиоактивность), решения вопросов по утилизации отходов, консервации фильтрата, использованию биогаза и устройству экранов.

Вышеуказанные мероприятия не проводились, общественность не информировалась, что является грубым нарушением законодательства Российской Федерации.

Кроме того, как рекультивация, так и строительство полигона ТКО требует проведение отдельных общественных слушаний о намечаемой деятельности, наличие проектной документации и прохождения государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с требованиями подпункта 7.2. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Проектная документация до настоящего времени не разработана и не представлена для ознакомления общественности, при этом работы ведутся полным ходом. Площадки для складирования изымаемого ядовитого грунта не защищены, тело полигона не экранировано надлежащим образом, в результате чего летучие соединения разносятся по окружающей местности порывами ветра. В настоящее время изымаемым с территории полигона старым полиэтиленом загрязнено более 100 гектар окрестных полей и лесов, что также зафиксировано и оформлено отдельным репортажем местных жителей (прилагается).

 


Учитывая данные обстоятельства и широкий общественный резонанс, связанный со столь грубыми нарушениями законодательства при проведении работ на полигоне, а также отсутствие хоть какой-либо проектной документации, администрацией городского округа Зарайск систематически меняются даты общественных обсуждений и отменяются ранее проведённые тендеры на подготовку проектной документации. Постоянно меняется мощность предполагаемого полигона ТКО (то 500 тысяч тонн отходов в год, то 50 тысяч), а также наименование производимых работ (то рекультивация, то реконструкция, то строительство).

Ярким примером является отменённая закупка №0548600019418000008 на сумму 35 900 000 рублей для «Выполнения комплекса работ по разработке проекта реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Солопово» с мощностью 500 тысяч тонн мусора в год и прямо доказывающая, что проектная документации на полигон ТКО до настоящего времени отсутствует. При этом работы ведутся уже более двух месяцев.

Так, постановлением главы городского округа Зарайск от 26.04.2018 № 763/4 на 05.06.2018 были назначены общественные обсуждения по вопросу строительства комплекса по переработке отходов. Затем постановлением главы от 16.05.18 № 858/5 предыдущее постановление отменяется и обсуждения (без публичных слушаний о намечаемой деятельности) назначаются на 18.06.2018. При этом срок ознакомления жителей с проектной документацией сокращается до 26.05.2018.

Жителями были осуществлены многочисленные попытки ознакомиться с проектной документацией, которая в полном объёме должна была находиться по адресу: г. Зарайск, ул. Октябрьская, д.26б, кабинет № 1. В ходе неоднократных посещений данного кабинета жителями было зафиксировано отсутствие необходимой по закону документации. Сняты видеорепортажи, которые записаны на прилагаемый компакт-диск, а также размещены по ссылке: https://vk.com/video-126372088_456239032

Представитель местной администрации, назначенный вести разъяснительную работу населением и знакомить с проектной документацией, не в состоянии мотивированно ответить ни на один поставленный вопрос (беседа записана на видео), что свидетельствует о формальном подходе ответственных должностных лиц к исполнению требований закона.

Отдельно обращаем внимание на грубые нарушения закона при издании главой городского округа Зарайск постановления от 16.05.2018 № 858/5 о назначении общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы «Строительство комплекса по переработке отходов «Солопово».

Считаем его незаконным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:

1. Как уже указывалось нами выше, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» строительство комплекса по переработке отходов, в состав которого входит полигон для захоронения отходов, подлежит обязательной оценке воздействия на окружающую среду.

Положением «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждённым приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 (далее – Положение об ОВОС) установлено, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности), а планируемый комплекс по переработке отходов однозначно является опасным для экологии объектом.

Пунктом 3.1. Положения об ОВОС определено, что при строительстве подобных объектов обязательно уведомление общественности (посредством проведения соответствующий публичных слушаний) с предварительной оценкой и составлением технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (сам процесс подробно разъяснён в Положении об ОВОС).

 

Заказчик обязан предоставить организовать проведение отдельных общественных обсуждений, с возможностью общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов ОВОС и представить свои замечания.

Окончательный вариант материалов по ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

Данный обязательный этап был полностью проигнорирован органами местного самоуправления, техническое задание составлено не было. Предварительные публичные слушания не проводились.

В нарушении пункта 4.1. - 4.11. Положения об ОВОС не осуществлялось информирование общественности на всех этапах оценки воздействия объекта на окружающую среду. ОВОС и техническое задание не было опубликовано, что автоматически делает невозможным дальнейшие мероприятия по реализации проекта.

Заказчиком не обеспечен доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности с момента его утверждения. Единственная публикация о проведении Заказчиком Общественных слушаний совпадает по дате, месту и времени с общественными слушаниями, обозначенными в Постановлении от 16.05.2018 года № 858/5, что не предусмотрено указанным Положением об ОВОС.

2. В нарушении требований Положения «Об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области», утверждённого решением главы городского округа Зарайск от марта 2018 года (без даты) № 16 (далее – Положение о порядке проведения общественных обсуждений):

- не размещалась информация на стендах администрации городского округа Зарайск, администрации Машоновского сельского поселения, на информационных стендах в деревнях: Пронюхлово, Потлово, Солопово, Баребино, Трасна, Секирино, Протекино, Мендюкино и Машоново.

В этих деревнях жителями осуществляется регулярный мониторинг размещаемой информации. Записан отдельный видеорепортаж жителей, который также имеется на прилагаемом компакт-диск и размещён в социальной сети «вКонтакте» по адресу: https://vk.com/video112353540_456239031

Соблюдение данных процедур обязательно в соответствии с пунктами 2.4, 3.2 и 3.3 Положения о порядке проведения общественных обсуждений.

- в нарушении требований пунктов 3.1.5, 3.2 и 8.2 Положения о порядке проведения общественных обсуждений на сайте правительства Московской области не размещалась информация для того, чтобы была возможность вносить электронные замечания и пожелания;

- в полном объёме отсутствует документация по предмету общественных обсуждений в соответствии с пунктом 3.3. Положения о порядке проведения общественных обсуждений. Жители уже обращались по адресу ознакомления с проектной документацией, но им были предъявлены только подшивки документации. В настоящее время жителям удалось получить только основной документ, а приложения к нему до настоящего времени не получены. Нами уже было направлено соответствующее заявление в Зарайскую городскую прокуратуру с комплектом переписки.

Обращаем Ваше внимание, что это только часть нарушений, которые ежедневно выявляет общественность при подготовке к общественным обсуждениям и наблюдением за уже начавшимся процессом строительства. Многочисленные нарушения законодательства регистрируются в ежедневном режиме и направляются в Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Главное управление строительного надзора Московской области, Минприроды России и другие надзорные ведомства. Дополнительные материалы будут представлены работникам прокуратуры в ходе проведения проверок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10 и 21-25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», учитывая широкий общественный резонанс, просим Вас:

- организовать проверку законности выполняемых работ на территории закрытого в 2016 году полигона ТКО «Солопово» (без рекультивации и подтверждения экологической безопасности);

- обязать администрацию городского округа Зарайск надлежащим образом проинформировать общественность о том, какие именно работы производятся на территории закрытого полигона ТКО Солопово (рекультивация, реконструкция или строительство). Устранить все противоречия;

- обязать соответствующие органы возбудить уголовные и административные производства по фактам массовых нарушений природоохранного и санитарного законодательства, выразившегося в сливах мусорного фильтрата в окружающие поля и леса, порче земли и распространении вредных летучих соединений в атмосферном воздухе от размещаемого на соседнем земельном участке грунта с мусорного полигона. Привлечь виновных должностных и юридических лиц к установленной законом ответственности;

- обязать уполномоченные органы провести экспертизы изъятого с мест происшествия мусорного фильтрата и грунта, которые изымались сотрудниками полиции и местными жителями;

- признать незаконным и отменить постановление главы городского округа Зарайск от 16.05.2018 года № 858/5 «О назначении и проведении общественных обсуждений по вопросу строительства комплекса по переработке отходов ТКО «Солопово» на 18.06.2018 года;

- обязать заказчика выполняемых работ разработать техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) с предоставлением его на предварительные публичные слушания (общественные обсуждения) с возможностью предоставления замечаний общественности;

- обязать администрацию городского округа Зарайск организовать проведение предварительных публичных слушаний (общественных обсуждений) о намечаемой деятельности по объекту «Строительство комплекса по переработке отходов ТКО «Солопово»;

- обязать администрацию городского округа Зарайск устранить нарушения требований Положения «Об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области», утверждённого решением главы городского округа Зарайск от марта 2018 года (без даты) № 16 по всем указанным в жалобе пунктам, а также не допускать его нарушения впредь.

Ответ просим направить на электронный адрес: zaraisk.pravo@yandex.ru

 

Приложение: DVD-диск с видеозаписями в 1 экз.

 

Пахоменко Владимир Евгеньевич

140601, Московская область, городской округ Зарайск, д. Кобылье

телефон 8(929)900-17-89

 

_____________________________________

(подпись)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: