Задачи физического воспитания людей зрелого среднего возраста (для ІІ возрастного периода – мужчины – 36-60 лет; женщины – 36-55 лет).




Физическое воспитание взрослого населения

План

1. Возрастная периодизация взрослого населения и особенности каждого возрастного периода.

2. задачи физического воспитания в разных возрастных группах.

3. Средства и формы занятий физической культурой в каждой из возрастных групп.

1. Возрастная периодизация взрослого населения:

1) зрелый:

І возрастной период зрелого возраста – 22-35 лет (мужчины); 21-35 лет (женщины);

ІІ возрастной период зрелого возраста – 36-60 лет (мужчины); 36-55 лет (женщины);

2) пожилой – 61-74 года (мужчины); 56-74 года (женщины)

3) старший – 75-90 лет (мужчины и женщины)

4) долгожители – старше 90 лет (мужчины и женщины).

Каждому возрастному периоду свойственны определённые возрастные изменения.

Для І возрастной период зрелого возраста характерна высокая работоспособность и физическая подготовленность; низкая заболеваемость, оптимальная адаптация к неблагоприятным факторам внешней среды.

Однако уже с 30 лет происходит снижение показателей физической работоспособности и подготовленности, что связано с:

· ограничением двигательной активности;

· нарушением регуляции функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы, обмена веществ;

· нарушением экономичности работы систем (середечно-сосудистой, дыхательной);

· снижением аэробной и анаэробной производительности;

· замедлением восстановительных процессов.

Ухудшение физического состояния физической работоспособности и подготовленности обратимо под воздействием физических упражнений.

Умеренная физическая нагрузка позволяет отдалить старость на 10-20 лет. При высоком уровне физического состояния биологический возраст на 10-20 лет меньше паспортного.

Следует отметить, что занятия физическими упражнениями делают человека моложе своих сверстников, как внешне, так и функционально.

Учитывая морфофункциональные изменения в организме человека происходящие с возрастом

До 35 лет организм развивается;

35-40 лет – относительная стабилизация функциональных возможностей;

55-60 лет – снижение функциональных возможностей после этого возраста – яркое проявление возрастной инволюции.

 

Задачи физического воспитания в разных возрастных группах

Задачи физического воспитания людей зрелого среднего возраст (для I возрастного периода – мужчины 22-35 лет, женщины 21-35 лет).

1. Обеспечение всестороннего развития функцией организма и форм тела, двигательных способностей.

2. Достижение высокого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности.

3. Совершенствование двигательных умений и навыков, необходимых на производстве, в быту, оборонной деятельности.

4. Углубление и расширение знаний, умений и навыков самостоятельного использования средств физического воспитания для физического и профессионального совершенствования.

5. Формирование и закрепление интереса к активным занятиям физической культурой и спортом.

6. Формирование организационно- методических знаний и навыков проведения физической работы.

 

Задачи физического воспитания людей зрелого среднего возраста (для ІІ возрастного периода – мужчины – 36-60 лет; женщины – 36-55 лет).

1. Сохранение уровня развития функций организма и двигательных способностей.

2. Сохранение достигнутого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности; устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

3. Поддержание на достаточно высоком уровне двигательных умений и навыков, необходимых на производстве и в быту.

4. Углубление знаний о влиянии физических упражнений на организм человека при их использовании на производстве и в быту.

5. То же, что и в I периоде.

6. Расширение организационно-методических знаний и навыков проведения физической работы.

Задачи физического воспитания людей пожилого (мужчины 61-74; женщины 56-74 г.) и старшего возраста (75-90 лет).

1. Обеспечение оптимального уровня двигательной активности поддержания функций организма и необходимого уровня дееспособности.

2. Сохранение, укрепление и восстановление здоровья, противодействие возрастным изменениям.

3. Обеспечение должного уровня жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимых в быту.

4. Пополнение и углубление знаний о значении физических упражнений для здоровья.

5. стимулирование интереса к регулярным самостоятельным и организованным занятиям физической культурой в режиме дня.

 

3. Формы занятий в режиме дня физической культурой взрослого населения

На производстве (в режиме дня):

· вводная гимнастика (на производстве): 7-10 мин. = 6-10 упражнений;

· физкульт. пауза (через 2-2,5 часа после начала работы и через 1-1,5 после обеденного перерыва: 5-8 минут = 6-8 упражнений);

· физикульт. минутка (1-2 минуты = 2-4 упражнениям).

 

Самостоятельные занятия физическими упражнениями:

· утренняя гимнастика;

· оздоровительная ходьба и бег;

· турпоход;

· экскурсии;

· прогулки;

· рыбная ловля, охота;

· плавание;

· цигун;

· тайцзицюань;

· йога (избирательно);

· индивидуальные занятия (комплексы физических упражнений)

 

Организованные занятия физическими упражнениями по месту жительства (групповые занятия):

· подвижные игры с умеренной физической нагрузкой;

· настольный теннис;

· бадминтон;

· занятия в оздоровительных группах гимнастики;

· плавание;

· соревнования по видам спорта;

· лечебная физическая культура.

 

4. Особенности методики занятий в каждом из возрастных периодов.

Рассматривая вышепредставленные формы занятий физической культурой взрослого населения следует отметить, что исходя из основных задач физического воспитания для трудоспособного населения (до 60 лет мужчины и 55 лет женщины) значительную роль будут играть производственные формы занятий, а также самостоятельные и организованные занятия физической культурой.

Для людей пожилого и старшего возраста – большое значение имеют самостоятельные и организованные формы занятий физической культурой.

В большинстве случаев они имеют оздоровительную, реабилитационную и рекреационную направленность.

Для людей старше 74 лет (старший возраст) рекомендуются самостоятельные виды занятий физическими упражнениями.

Представленные на рисунке самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняются следующими видами: дыхательная гимнастика, суставная гимнастика, шахматы, шашки, дартс.

При занятиях с людьми старшего возраста необходимо учитывать:

· эмоциональность занятий;

· чередование умеренной нагрузки и отдыха; упражнения на мышечное напряжение и расслабление;

· ритмичность, выполняемых упражнений;

· постепенность нагрузки и строгую регламентацию объёма и интенсивности нагрузки на занятиях.

 

Следует отметить, что для людей зрелого возраста (до 35 лет) можно применять достаточно интенсивные виды занятий физической культурой.

С 35 до 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) – умеренной интенсивности.

В пожилом и старшем возрасте (от 61 года до 90 лет) – низкоинтенсивные виды занятий физической культурой (цигун, плавание, дыхательные упражнения, суставная гимнастика, гимнастические упражнения, упражнения циклического характера, низкой интенсивности на аэробной направленности).

При этом необходим строгий самоконтроль и педагогический контроль адекватности нагрузок на занятиях. Учитывать объективные и субъективные факторы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: