Регламент чемпионата по настольной игре Колонизаторы





Игра и структура отборочного этапа


1.1 Все игры проводятся только с использованием базовой коробки игры CATAN («Колонизаторы») без дополнений в составе 4 или 3 человек за столом.


1.2 Первый игрок определяется броском кубиков. Ход игрока начинается с броска кубиков. Игрокам разрешено сыграть карту развития (например, карту рыцаря) перед броском кубиков.

 

1.3 Игрок прокладывает дорогу либо от своего поселения или города, либо от свободного перекрёстка, на который выходит его ранее созданная дорога.

 

1.4 Игрокам разрешено улучшать поселение до города в тот же ход, в который оно было построено. Но если у игрока уже есть на поле 5 поселений, он не может построить шестое и тут же улучшить его до города.

 

1.5 Если игрок приобрел карту развития, на которой есть победное очко, он может немедленно раскрыть ее, если это его десятое очков, и выиграть игру. Это допускается только в случае карт развития, на которых есть победные очки. Игрокам не разрешается немедленно разыграть рыцаря вне очереди, даже если это означает, что игрок соберет самое большое войско и тем самым выиграет партию. Игрок должен дождаться своего следующего хода, прежде чем сыграть рыцаря.

 

1.6 Фаза торговли и фаза строительства – это одна и та же фаза. Гавань можно использовать в тот же ход, в который она была построена. Альманах стр. 7 (Сочетание торговли и строительства).

 

1.7 Игрок побеждает, если набирает 10 или больше победных очков (для подсчёта рейтинга очки набранные сверх 10 не учитываются) и в данный момент идет его ход. Если игрок не заметил, что уже набрал 10 очков, он должен дождаться своего следующего хода, прежде чем объявить о победе (при условии, что никто из игроков его не опередит или не отберет каким-либо образом победные очки). Дополнение: После окончания партии в лист результатов записываются все ПО игроков включая не разыгранные карты развития.

 

1.8 Все игровые компоненты должны все время находиться на столах. Все игроки должны их четко видеть. Это особенно важно для карт развития и сырья: на протяжении игры они должны все время находиться над столом.

 

1.9 Во всех играх (за исключением финала) первый игрок (тот, кто начинает игру) отвечает за раздачу и сбор карт сырья и развития. Первый игрок должен четко объявлять, когда он берет карты себе, а когда платит сырьем в банк. По соглашению перед игрой игроки могут создать две стопки карт сырья и/или брать карты самостоятельно. Если начинаются разногласия на предмет того, верное ли количество карт сырья взяли игроки, соглашение аннулируется, и роль раздающего карты переходит к первому игроку.

 

1.10 Только что полученные карты развития необходимо держать в стороне от прочих карт, которые игрок держит на руке. Если это правило нарушено, игрок лишается возможности сыграть карту развития до начала своего следующего хода.

 

1.11 Перед началом игры участники должны проверить комплектность своих компонентов (5 поселений, 4 города, 15 дорог). Кроме того, один из игроков (например, первый игрок) должен проверить, присутствует ли в колоде 25 карт развития, а в каждой стопке сырья - по 19 карт. В случае некомплектности игроки должны немедленно известить организатора для принятия надлежащих мер.

 

1.12 Если в банке недостаточно карт сырья одного типа для выдачи всем игрокам по результатам броска кубиков, значит, никто в этот ход не получает карт сырья этого типа. Карты сырья других типов выдаются игрокам по обычным правилам.

 

1.13 Разбойник начинает влиять на игру с самого начала, с первого же броска кубиков. Нет никакого «периода отсрочки»: если выпало число разбойника, его надо передвинуть. По ходу игры разрешается передвигать разбойника обратно в пустыню.

 

1.14 При нарушении правил игры или при возникновении спорной ситуации игроки обязаны немедленно вызвать рефери. Мнение рефери окончательное, и игроки обязаны согласиться с ним. Не вызвав рефери, игроки автоматически соглашаются продолжать игру с совершённым нарушением, либо с неразрешённым/разрешённым некорректно спором и обязаны принять результаты партии. С момента, когда лист с результатами подписан игроками, результаты не могут быть изменены, возражения не принимаются. Если игрок отказывается подписать лист результатов, рефери принимает окончательное решение о результатах данной партии.

 

1.15 Рефери имеет право сделать предупреждение о дисквалификации. Рефери может дисквалифицировать игроков из турнира за преднамеренное нарушение правил игры или пренебрежение этикой состязания. Дисквалификация может быть применена только в процессе партии или сразу после её завершения, но до подписания листа результатов.

 

Грубыми нарушениями правил и этики чемпионата считаются:

- оскорбления игроков

- открытая игра в пользу других игроков, не приносящая участнику собственной игровой выгоды

- физическое воздействие на игроков, применение силы, угрозы (неигровые) другим игрокам

- подкуп игроков неигровыми методами (деньгами и материальными ценностями, в том числе призами текущего чемпионата)

- явное и умышленное затягивание времени

- неигровое перемещение компонентов игры, карт, предметов

- жульничество (т.е. запрещено прятать карты вне игрового стола, втайне меняться картами с другими игроками, давать неверную информацию о количестве карт на руке и на столе, крапление карт, искажение или скрытие результата броска кубика и т.д.)

- получение помощи и подсказок со стороны (игроки должны самостоятельно принимать решение. В случае выявления подсказок, игроки могут указать на это рефери, который примет решение по ситуации)

 

1.16 Победные очки начисляются согласна пунктам 3.4, 3.5 и 3.6 настоящего регламента.

 

1.17 На одну игру отборочного турнира отводится 1 час времени, после того как рефери объявил начало игры. По завершению времени игроки делают последний ход, вплоть до последнего игрока. Например если игру начинал игрок Один, а к моменту завершения партии ход был у игрока Три, то после игрока Третьего ходит Четвёртый игрок и партия заканчивается. Победителем признаётся игрок набравший больше победных очков. При равенстве победных очков игроки получают коэффициент 0.5 (вместо 1).

 

1.18 Все игроки отборочного турнира играют на одной и той же карте. Карту составляет рефери перед началом турнира случайным образом. Рефери или помощник рефери может начать составлять карту, после начала регистрации на месте. Далее сфотографировать и распечатать несколько копий. Рефери может привлечь игроков к составлению карты. Перед началом первого тура рефери должен убедится, что на всех столах одинаковый остров.

 

1.19 Предполагается, что игроки будут на своих местах, когда начнется партия (партия считается начавшейся когда об этом сообщит рефери). Ожидание игрока не пришедшего к началу партии длится не более 5 минут.

 

1.20 Игрок может взять один тайм-аут во время игры не более, чем на 5 минут, если ему необходимо срочно отойти. Об этом игрок обязан предупредить рефери. Если в течение этого времени игрок не вернулся на своё место, рефери может принять решение исключить этого игрока из текущей партии, объявить его персонажа мёртвым и возобновить игру. Чтобы не допустить подобных ситуаций, игроки должны решить все свои проблемы и дела заранее.

 

1.21 Если игрок досрочно покидает турнир, он обязан предупредить об этом рефери. В этом случае игрок будет дисквалифицирован. Его поселения остаются на местах, его карты не возвращаются в колоды.

 

1.22 Регистрация на региональный этап осуществляется в порядке живой очереди по факту подтверждения присутствия у стола регистрации. Если по какой-то причине заявившегося игрока нет в списке предварительной регистрации он всё равно имеет право участвовать в чемпионате, в случае свободных мест.

 

1.23 Рассадка осуществляется по 4 человека за стол. Если игроков не кратно 4, то последние столы рассаживаются по 3 человека.

 

1.24 По завершению игрового тура игроки должны отдать заполненный и подписанный лист результатов рефери или помощнику рефери.


Финал и подсчет очков


2.1 Будет заранее составлено расписание, которое определяет, за какими столами и на каких стартовых позициях участники играют в каждом раунде. Во всех раундах (отборочных и полуфинальных) используются одинаковые поля для всех игроков.

2.2 Турнир состоит из 3 отборочных игр, полуфинала и финала. На каждую из партий отборочных туров будет выделен один час.

2.3 Во время отборочного раунда количество побед – это первичный показатель при составлении рейтинга игроков. Победа равна 1. Все остальные игроки получают 0.


3.5 При равенстве первичных показателей более высокое место в рейтинге займет тот из претендентов, кто набрал суммарно больше всего победных очков в отборочных играх.

 

3.6 Если и здесь наблюдается равенство, определяющей станет сумма процентов победных очков, набранных игроками за их четырьмя(тремя) партиями*. Если же равенство опять сохранится (такого в истории еще никогда не случалось), тяните жребий.

 

3.7 16 игроков с наивысшим рейтингом проходят в полуфинал. На приведенной ниже схеме показано, за какими столами должны рассаживаться игроки. Здесь также отмечен порядок, по которому игроки выбирают свои стартовые позиции – первым выбирает тот, кто занял более высокое место по итогом отборочного раунда:

 

Стол 1: Место 1, Место 8, Место 9, Место 16,

Стол 2: Место 2, Место 7, Место 10, Место 15,

Стол 3: Место 3, Место 6, Место 11, Место 14,

Стол 4: Место 4, Место 5, Место 12, Место 13.

 

3.8 Четыре победителя полуфинальных игр выходят в финал. Игроки вновь выбирают свои стартовые позиции согласно их положению в зачете отборочного раунда.

 

*

Пример (После 3-х раундов):

Игрок А и игрок Б оба выиграли по 2 игры.

У обоих по 28 суммарных победных очков – и тут ничья.

Подсчитываются проценты набранных победных очков.

Игрок A:

Игра 1: Игрок А набрал 10 ПО, всего за этим столом было набрано 32 ПО, его процент – 31.25%.

Игра 2: Игрок А набрал 8 ПО, всего за этим столом было набрано 30 ПО, его процент – 26.67%.

Игра 3: Игрок А набрал 10 ПО, всего за этим столом было набрано 36 ПО, его процент – 27.78%. Сумма его процентов: 85.70.

Игрок Б:

Игра 1: Игрок Б набрал 10 ПО, всего за этим столом было набрано 30 ПО, его процент – 33.33%.

Игра 2: Игрок Б набрал 10 ПО, всего за этим столом было набрано 33 ПО, его процент – 30.3%.

Игра 3: Игрок Б набрал 8 ПО, всего за этим столом было набрано 36 ПО, его процент – 22.22%.

Сумма его процентов - 85.85.

Таким образом, игрок Б в рейтинге ставится выше игрока А.

При игре втроем вводите результат четвертого, нейтрального игрока: он будет равен среднему арифметическому трех других игроков (.3 округляйте вниз, а.6 округляйте вверх). Когда вам требуется подсчитать процент победных очков за столом для разрешения ничьих, обязательно вводите в общую сумму этот четвертый нейтральный результат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: