Вопрос материала
В вопросе материала рекомендуется изложить реальную практическую правовую ситуацию и собственно вопрос (проблему) по данной ситуации. Вопрос материала рекомендуется сформулировать таким образом, чтобы суть рассматриваемой проблемы была понятна потенциальному пользователю материала из содержания вопроса без дополнительного обращения к иным структурным частям материала (ответу и обоснованию).
Рекомендуется отразить в вопросе все существенные условия ситуации (например, вид налога, применяемой системы налогообложения, вид и условия деятельности, вид операции, сделки и т.п.), влияющие на порядок/способ ее нормативного регулирования.
Ситуация может касаться одной сферы законодательства (бюджетного, налогового, трудового, др.) либо носить комплексный характер, в связи с чем может быть рассмотрена многоаспектно (например, порядок налогообложения отдельной операции несколькими налогами, или налоги и трудовое/договорное/бюджетное право и т.д.)
(+) Желательно рассматривать в вопросе ситуацию (проблему), ориентированную на пользователя, обладающего базовыми знаниями законодательства, разъясняемого в материале, и решающего с помощью материала вопросы, возникающие в связи с конкретной практической ситуацией
(++) Приветствуется рассмотрение спорной финансово-хозяйственной или правовой ситуации, интересной для пользователя, изучающего и оценивающего позиции органов власти (судов, контролирующих ведомств) и независимых экспертов для принятия оптимального решения по конкретной проблеме
(-) НЕ желательно:
· рассматривать в вопросе материала проблему (ситуацию), условия которой очевидно идентифицируются с текстом норм, прямо регулирующих данную проблему (ситуацию)
· рассматривать в вопросе ситуацию (проблему), ориентированную на пользователя, не имеющего базовых знаний законодательства и не умеющего работать с регулирующими нормативно-правовыми актами (НПА)
· формулировать вопрос в "общем" виде, без конкретной ситуации и конкретной проблемы.
Ответ материала
Ответ материала рекомендуется изложить в форме краткого, достоверного, самодостаточного вывода по существу рассматриваемой в вопросе ситуации либо совокупности ситуаций (проблем). Ответ материала рекомендуется сформулировать таким образом, чтобы порядок действий в той или иной ситуации либо способ (способы) решения той или иной проблемы (совокупности проблем) были понятны пользователю из содержания ответа без дополнительного обращения к его обоснованию.
Краткость ответа достигается путем ограничения его объема (рекомендуемый объем - не более 5 простых предложений).
Достоверность ответа определяется соответствием приведенного в нем вывода (выводов) требованиям объективности и безопасности.
Самодостаточность ответа определяется тем, что пользователю достаточно ознакомиться только с содержанием вопроса и ответа, чтобы оперативно принять необходимое решение (в т.ч. экспресс-решение) по возникшей финансово-хозяйственной ситуации (проблеме).
При формулировке ответа (вывода) рекомендуется придерживаться следующих принципов:
· ответ должен соответствовать существу заданного вопроса (вопросов)
· существенные условия ситуации, упомянутые в ответе, должны совпадать с существенными условиями вопроса материала
· ответ должен быть дан на все поставленные вопросы (если их несколько)
· порядок изложения ответа при наличии нескольких вопросов должен соответствовать порядку поставленных вопросов
· ответ должен полностью соответствовать смыслу и логике его обоснования
· вывод (выводы) автора, приведенные в ответе, должны быть однозначными, утвердительными ("да" либо "нет") либо альтернативными, с указанием на несколько возможных вариантов действий (позиций) в рассматриваемой ситуации либо на факт спорности рассматриваемой ситуации без конкретизации отдельных позиций.
Примеры оформления ответов (выводов) в материалах – см. Приложение № 2 к настоящим Рекомендациям.
Не рекомендуется:
· приводить в ответе цитирование положений НПА, регулирующих рассматриваемый вопрос (проблему). При необходимости упоминания основной регулирующей нормы (норм) достаточно привести ссылку на такую норму (совокупность норм)
· упоминать в ответе только один способ решения проблемы (одну позицию), если из обоснования ответа следует неоднозначность (спорность) ситуации и наличие противоположных точек зрения по рассматриваемому вопросу у компетентных ведомств и судов.
(-) НЕ желательно:
· представлять в ответе вывод, не позволяющий принять конкретное решение по рассматриваемой ситуации
Обоснование материала
В обосновании рекомендуется изложить нормативное обоснование порядка действий и (или) способа (способов) решения проблемы, предложенных в ответе (выводе) материала, с учетом всех особенностей рассматриваемой ситуации, а также с учетом того, что пользователь заинтересован в получении ответа на все поставленные вопросы, в связи с чем не рекомендуется оставлять какой-либо вопрос (часть вопроса) нераскрытым (необоснованным). Приветствуется четкое, лаконичное (в пределах 1-2 страниц), логически последовательное обоснование ответа (вывода) материала со ссылками на нормы законодательства и акты толкования, непосредственно относящиеся к рассматриваемой ситуации (проблеме).
В случае подготовки материала с комплексной (многоаспектной) тематикой в обосновании такого материала рекомендуется выделить отдельные структурные части с тематическими заголовками, соответствующими аспекту проблемы, рассматриваемой в каждой отдельной части обоснования (см. п. 2 в Приложении № 2 к настоящим Рекомендациям).
(-) НЕ желательно:
· начинать обоснование со "входа" в тему, с раскрытия "общих" понятий; перегружать текст обоснования избыточной аргументацией и ссылками на нормы, не влияющими непосредственно на порядок правового регулирования рассматриваемой ситуации (например, нормами Конституции РФ)