Общеразвивающие виды гимнастики




Относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

Основная гимнастика решает задачи, направленные на всесторонние развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств занимающихся.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая - наиболее массовая и доступная. средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Его можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течение дня. Разрабатывается комплексы.

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований - Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и д.р). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Спортивная акробатика.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

(7-10) (5-7) (10-25)

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

 

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика - своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика - это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая - наиболее массовая и доступная. Средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Им можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течении дня. Разрабатывается комплексы.

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований - Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и др). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Спортивная акробатика.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

(7-10) (5-7) (10-25)

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика - своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется, как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика - это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

 

Литература:

 

1.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физ. культуры /(Под ред. В.А. Смолевского.- Изд. 3-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 336 с. (С.9- 17).

2. Худолій О.М. Основи методики викладання гімнастики: Навч. посібник (Харк. держ. пед. ун-т ім Г.С. Сковороди.- Х.:Фірма “Консум”, 1998.- 240 с. (С. 5-16).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: