Значение двух свидетельств Ислама




Произношение некоторых букв арабского алфавита

 

Сь – звук «ث» произносится как английское буквосочетание «th» в слове «think»;

С – эмфатический звук «ص», подобный звуку «С»

в звукосочетании «Со»;

Зь – звук «ذ» произносится как английское буквосочетание «th» в слове «this»;

Зъ – эмфатический звук «ظ», подобный звуку «З» в звукосочетании «Зо»;

Хь – мягкий звук «ح», похожий на «Х», произносится с придыханием (напоминает звук, исходящий из горла, когда дышат в мороз на руки);

Дъ – эмфатический звук «ض», подобный звуку «Д»

в звукосочетании «До»;

Тъ – эмфатический звук «ط», подобный звуку «Т»

в звукосочетании «То»;

Къ – твердый глубоко-задненебный звук «ق», подобный русскому «К» в словах «мрак», «лыко», созвучен сочетанию звуков «Кх»;

Гъ – раскатистый картавый звук «غ», похожий на французский звук «R»;

Уа – звук «و» произносится как английская буква «W», напоминает звукосочетание «Ву» в слове «вуаль»;

h – буква «ه» произносится как английская или украинская

буква «Г»;

‘ – буква «ع» («‘айн») произносится как звонкий горловой

звук «‘А» «‘У», «‘И». Аналогов произношения этой буквы в русском и других европейских языках нет;

` – глухой взрывной гортанный звук, обозначаемый значком «ء»; напоминает звук при легком покашливании.

Одна черта под буквами «А», «И», «У», «Ы» указывает на их протяжное чтение.

Правило чтения слова «Мухьаммад» /مُحَمَّد /:

это слово следует читать в соответствии с произношением звуков в арабском языке, а кто не может произнести его правильно, тот говорит: «Абуль-Касим» или «Абуль-Гасим» (буква «г» произносится как в русском языке).

 

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ

Посланник Аллаhа ﷺ, сказал:

إِنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ وَ إِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى

Означающее: «Воистину благие деяния связаны с намерением и каждому воздастся в соответствии с его намерением».

Однажды у Посланника Аллаhа ﷺ спросили о самом лучшем деянии раба и Он ответил:

أَفضَلُ الأَعمَالِ إِيماَنٌ بِاللهِ وَرَسُولِهِ

Означающее: «Наилучшее и самое важное из деяний это вера в Аллаhа и Его Посланника».

В этом Хьадисе, Пророк ﷺ дал нам знать, что самое лучшее дело это вера в Аллаhа и Его Посланника ﷺ. А вера без знаний не бывает. И от сюда становится понятным, что знания об Аллаhе и Его Посланнике ﷺ – это самые приоритетные и самые важные знания. А раз самые важные и приоритетные, то следовательно с этих Знаний и нужно начинать изучение Религии Ислам.

 

Известный исламский ученый Имам Аль-Аш’арий сказал:

 

H أَوَّلُ ما يَجِبُ عَلَى الْعَبْدِ الْعِلْمُ بِاللهِ وَ رَسُولِهِ وَدِينِهِ A

 

Означающее: «Первое, что необходимо знать мусульманину это знание о Аллаhе, Его Посланнике и знание соблюдения своей Религии».

 

Значение двух свидетельств Ислама

لا إله إلا الله محمد رسول الله

Общее значение слов " لا إله إلا الله " (Ляя Иляяha илляЛлаh)

Слова لا إله إلا الله «Нет божества кроме Аллаhа» это:

- отрицание Божественности у кого-либо другого, кроме Аллаhа и подтверждение того, что Она присуща только Аллаhу. (Божественность – это Могущество создавать из небытия в бытие).

Имам Аль-Аш‘арий сказал что: «Слова لا إله إلا الله означают: «нет Того, Кто создает что либо из небытия в бытие кроме Аллаhа Всевышнего»».

«Аллаh» это Имя Создателя, которое указывает на Того Единственного, Кто достоин Поклонения[1], и Оно из таких Имён, которыми дозволено называть только Творца.

 

Краткое разъяснение первого свидетельства Ислама لا إله إلا الله

Слова لا إله إلا الله включают в себя много основ, неправильное понимание которых непростительно как для ученого, так и для того, кто не обучался. Но для начала, мы разъясним самые наиважнейшие три основы, так как большинство ошибок люди совершают именно в них:

Первая Основа - Убеждение что Аллаh - Создатель всего. Сказано в Священном Къур’ане: { وَ خَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ } что означает: «Аллаh создал все». И слово { شَيْء } в этом Аяте охватывает абсолютно все созданное: объекты и их качества, все от мельчайшей частицы до Аль-‘Арша, а также деяния рабов, покой, намерения, произвольные и непроизвольные мысли, все это создано Аллаhом, и никто кроме Него этого не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются Создателем. Все созданное появилось в бытие по Его Вечной Воле, Предопределению, Его Всемогуществу и Вечному Знанию.

Примечание: - По единогласному заключению всех ученых Ислама является неверующим тот, кто говорит, что раб сам создает свои действия или что-либо другое именно в значении из небытия в бытие. Передал иджма‘а[2] Имам Аль-Буль к ыний, а также Щии с ибн Иброhим Аль-Маликий, и Имам Абу Мансур Аль-Ба г дадий в своей книге с названием «Основы религии».

Вторая Основа – Убеждение в том, что нет абсолютно ничего равного и подобного Аллаhу, т.е. Ему не присуще местонахождение, образ и направление. Сказано в Священном К ур’ане: { لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ } означающее «Нет абсолютно ничего подобного Ему», то есть Аллаh превыше всех недостатков и абсолютно никак не подобен всему созданному. И по единогласному заключению всех ученых Ислама является заблуждением приписывание Богу местонахождения или направления. Передал иджма’а в этом вопросе Абу Мансур Аль-Ба г дадий в своей книге под названием «Различие между течениями».

Третья Основа – убеждение, что Аллаhу присущ Сыфат Речь и Она Вечная без начала, как и все Его Cыфаты[3]. Аллаh говорит, и Его Речь это не звуки, не буквы и не какой-либо язык, так как все это создано Аллаhом. Аллаh чист от всех недостатков и не похож ни на одно из своих созданий. Он не подобен им ни в Сущности, ни в Делах, ни в Cыфатах. Аллаh превыше любых недостатков, приписываемых Ему заблудшими!

 

И так как некоторые Cыфаты Аллаhа многократно упоминаются в религиозных источниках[4], поэтому ученые сказали, что каждый мукалляф[5] обязан знать их значение.

В знания о Создателе входит знание следующих тринадцати из Его Cыфатов (Атрибутов) Аллаhа: Существование i الوجُودُ p, Единственность i الوَحْدَانِيَّة p, Вечность без начала i القِدَمُ p, Бесконечность i البَقَاء p, Существование, не нуждаясь ни в ком и ни в чем i قِيَامُهُ بِنَفْسِهِ p, Могущество i القُدْرَة p, Воля i الإِرَادَة p, Всезнание i العِلْمُ p, Всеслышание i السَّمْع p, Всевидение i البَصَر p, Жизнь i الحَيَاة p, Речь i الكَلام p, Отличие от созданных i المُخَالَفَةُ لِلْحَوَادِث p.

И поскольку несомненно то, что Аллаh Вечен без начала, то отсюда следует, что Его Cыфаты также обязательно вечные без начала, так как тот, у кого появляется сыфат, сам непременно является созданным.

 

Общее значение слов محمد رسول الله(Мухьаммад Росуулюллаh)

Слова محمد رسول الله «Мухьаммад Посланник Аллаhа» в общем означают:

- подтверждение посланнической миссии Пророка Мухьаммада ﷺ.

Краткое разъяснение второго свидетельства Ислама محمد رسول الله

Необходимо подтверждать посланническую миссию Пророка Мухьаммада ﷺ из племени Куройш, который является сыном ‘Абдуллаhа. А так же, что Мухаммад раб Аллаhа и Его Посланник ниспосланный ко всем созданным и Он последний из всех Пророков (то есть не будет нового Пророка после Него, и Его Шари‘ат останется неизменным) и Он лучший из всех людей.

А также в это Свидетельство входит убеждение в том, что Пророк Мухьаммад ﷺ правдив во всем, о чем возвестил и что передал от Аллаhа и что Он никогда не ошибался в религиозных вопросах, будь это вести о том что было в предыдущих общинах или о начале создания, или о том что хьаляль или хьарам, или же о некоторых событиях, которые произойдут в будущем.

Необходимо верить, что каждому Пророку Аллаhа обязательно присущи такие качества, как правдивость, надежность, ум и проницательность, и ни в коем случае никому из Них не присуща ложь, предательство, подлость, низость, похотливость, грубость, вульгарность, слабоумие, трусость, а также всё, что вызывало бы отвращение, и отталкивало бы от Их призыва.

Всем Пророкам обязательно присуща защищенность от неверия, больших грехов, а также тех малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их, – как до, так и после ниспослания Им Пророчества. В случае же совершения других малых грехов, которые не указывают на подлость совершившего их, то Пророки сразу получали от Аллаhа предупреждение о необходимости покаяния в этих прегрешениях и каялись ещё до того, как кто-либо последует за Ними.

 

Раздел вероотступничество

Вероотступничество это прерывание Ислама. Каждый мусульманин обязан сохранять свою Веру, беречь ее от всего, что приводит к вероотступничеству. Просим Аллаhа уберечь нас от этого!

В наше время часто встречается безответственное отношение к словам. Дело дошло до того, что некоторые, говоря слова неверия, не видят в этом даже греха, хотя эти слова выводят их из Ислама.

И это подтверждается словами Пророка Мухьаммада ﷺ:

g إنَّ العَبْدَ لَيَتَكَلَّمُ بِالْكَلِمَةِ لا يَرَى بِهَا بَأساً يَهْوي بِهَا في النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا s

 

Это означает: «Воистину, человек произносит слово неверия, и даже не видит в этом греха, и из-за него падает в ад на глубину падения семидесяти лет [6] ».

Это дно ада, предназначенное исключительно для неверующих. Данный Хьад ис передал имам Ат-Тирми з ий, дав ему степень хьасан [7] ( حسن ). Такой же смысл имеет Хьад ис, который передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Из этого Хьадисьа следует, что человек попадает в неверие и не является для него оправданием:

- незнание того, что произнесённые им слова являются неверием;

- неодобрение сердцем произнесённых им слов неверия;

- отсутствие убеждения в смысле произнесённых им слов неверия.

Важное правило: Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на издевательство над Аллаhом, Его Книгами, Посланниками, Ангелами, Исламскими обрядами и ценностями, Положениями Шари‘ата, Обещаниями, или над Предупреждениями является неверием. Пусть каждый человек всеми силами оберегает себя от неверия в любой ситуации!

Отступление от Веры делится на три вида: в убеждениях, поступках и словах, как об этом дал заключение имам Ан-На у а у ий, а также другие ученые-хьанафиты, шафи‘иты и другие. И каждый из видов вероотступничества в свою очередь делится на многие подвиды.

Примеры по первому виду неверия - в убеждениях: сомнение в существование Аллаhа, а так же в Пророчестве Пророка Мухьаммада, мир Ему, приписывание Аллаhу того, что не достойно Его, как тело и органы, или же считать, что вселенная вечная без начала. Человек не отступает от Веры из-за мысли, которая возникла у него непроизвольно (без его воли)[8].

Примеры по второму виду - в словах: отрицать или ругать Аллаhа, оскорбляет Пророков, Ислам, отрицать Законы, а также отрицать Ритуалы Ислама, как например Намаз, Пост и т.п. даже если все это было сказано в шутку.

Примеры по третьему виду неверия - в поступках: если человек умышленно[9] бросает[10] Мусхьаф (экземпляр Къур` а на) в мусор, либо умышленно садиться или наступает на Него, или пишет Аяты из Кур’ана наджасой[11], как требуют того колдуны от своих прихожан.

 

Вопросы, связанные с вероотступничеством

Вероотступник обязан немедленно вернуться в Ислам, произнеся Два Свидетельства Ислама, при этом устранив причину попадания в неверии, и этого достаточно для возвращения в Ислам, но на нем остается грех за содеянное пока он не выполнит два следующих условия покаяния - сожаление о содеянном и намерение не совершать неверие в будущем.

Важное примечание: Произнесение Двух Свидетельств Ислама обязательно должно быть правильным, либо на арабском «لا إله إلا الله محمد رسول الله», либо на любом другом языке дающим такой же смысл, как например на русском «нет создателя кроме Аллаhа и Мухьаммад Посланник Аллаhа». И если человек не может произнести правильно Имя Создателя «Аллаh» на арабском, то пусть произнесет Его на своем родном языке, а также человек, который не может произнести Имя Пророка «Мухьаммад» – пусть вместо этого имени скажет другое Имя Пророка, по которому Он был известен среди людей - Абуль-Гасим, с удлинением буквы «а» в слове Аль-Гасим (Это означает отец Аль-Гасима. У Пророка был сын, которого звали Аль-Гасим). Что в итоге получается «нет создателя кроме Бога и Абуль-Гасим Посланник Бога».

 

А так же важно учесть, что возвращение в Ислам происходит произнесением Двух Свидетельств Ислама, и не возвращают в Ислам вероотступника слова «Астагъфируллаh» (О Аллаh, прости меня), как и не возвращает его в Ислам, только лишь сожаление без произнесения Двух Свидетельств.

Обязанности мукалляфа

Этот раздел обучает человека тому, что Аллаh повелел выполнять своим рабам некоторые обязанности и запретил совершение.

1) Аллаh повелел своим рабам выполнять свои обязанности, соблюдая все их рукны и шарты, при этом избегая всего того, что нарушает тот или иной ритуал.

Рукны - базисы – составная часть выполняемого ритуала, без которого данный ритуал не является действительным.

Шарты - условия – то, что не является частью ритуала, не входит в ритуал как составная его часть, но не выполнив его без него данный ритуал будет недействительным ритуал не является действительным.

2) Необходимо избегать все грехи самому и еще при возможности не позволять совершать их другим либо действиями, либо словами, а если не получается, то он обязан не одобрять их сердцем.

3) Определение, что такое хьарам и что такое в а джиб:

- «Х арам» – это то, совершение чего Аллаh запретил.

- «У аджиб» – это то, что Аллаh повелел соблюдать Своим рабам.

Наставление: Наш Пророк Мухаммадучил нас тому, что бы мы получали религиозные знания из уст в уста от достоверного учителя, и что изучение Религии самостоятельно, т.е. без учителя, недопустимо. Поэтому те, кто не следует этому учению, совершают страшные ошибки, которые приводят к грехам разной степени тяжести. И пусть каждый изучает не только то, что одобрено Аллаhом, но и то, что запрещено Им, так как тот, кто не знает, что запрещено в нашей Религии близок к его совершению.

Урок второй.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: