Строение клетки водорослей.




ХОД УРОКА


1.Организационный этап:

Проверка домашнего задания.

о разнообразии, характерных признаках и распространении растений, об отличиях низших растений от высших (фронтальная беседа).

 

Все разнообразие живых организмов объединяется в царства. Сколько выделяют царств живой природы?

 
 

 


Какие царства живой природы мы уже с вами изучили?

           
   
   
 

 

 


С каким царством живой природы мы начали знакомиться на прошлом уроке?

(Растения)

Итак, ребята, на какие царства принято разделять живые организмы? Кто достроит схему у доски?

Царства растения объединяет более 350 тыс. видов, которые объединяются в 5 отделов.

А вот какой отдел мы будем изучать сегодня на уроке, вы определите сами.

Показ слайда

 

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово водоросли?
Сегодня на уроке мы познакомимся с группой растений, тело которых не имеет известных вам органов растений - листьев, стеблей, корней и т.д.. – с водорослями.

Объявление темы урока

Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет познакомиться с общей характеристикой водорослей, особенностями строения их клеток и тела, средой обитания и их классификацией.

Мотивация.

Ален Бомбар французский врач, биолог, путешественник и политик. Решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку?

 

Изучение нового материала.

1. Общая характеристика водорослей.

Водоросли, древнейшая группа растительных организмов, тело которых не разделено на органы, и носит название таллом или слоевище.

Известно более 20 тысяч видов.

Изучением водорослей занимается наука альгология

Размеры водорослей.

Среды обитания водорослей - основная масса водорослей обитает в водной среде, но встречаются так же водоросли в почве, воздухе, на снегу, на стволах деревьев, в шерсти животных (ленивец), в теле других организмов в качестве симбиотиков - зооксантелла в теле лишайника).

В водной среде они могут входить в состав планктона, так и произростать на дне водоемов, являясь бентосными организмами.

Строение слоевища.

Тело водорослей представлено талломом и не имеет настоящих тканей, а следовательно и органов – листьев, стебля, корней. Тело некоторых харовых водорослей напоминает тело наземных растений, с листьями и стеблем, но на самом деле это разветвления слоевища.

По форме многоклеточное слоевище может быть нитчатым, разнонитчатыми, линейно – членистого строения(харовые), пластинчатые (ульва, улотрикс).

У водорослей, живущих на дне водоемов, тело крепится к субстрату ризоидами или пластинчатым диском.

Строение клетки водорослей.

Клетки по плану строения напоминают клетку наземных растений.
Сверху покрыты клеточной оболочкой, богатой целлюлозой и пектиновыми веществами.
Центр клетки - ядро. Водоросли содержат хлорофилл, содержащийся в хроматофорах различного строения - грушевидного, спиралевидного (спирогира) и т.д.
Помимо хлорофилла - зеленого пигмента, в клетках водорослей могут содержаться красные и желтые пигменты. В хроматофоре может находиться пиреноид - тельце с запасными питательными веществами – в основном углеводами.
Есть так же вакуоли и цитоплазма. По типу питания водоросли – автотрофы, так как способны к фотосинтезу.


1. Систематика водорослей.

Подцарство водоросли (Phycobionta)

Отдел Зелёные водоросли (Chlorophyta) ‏
Отдел Харовые водоросли (Charophyta) ‏
Отдел Эвгленовые водоросли (Euglenophyta) ‏
Отдел Золотистые водоросли(Сhrysophyta) ‏
Отдел Жёлто-зелёные водоросли(Xanthophyta) ‏
Отдел Диатомовые водоросли (Bacillariophyta) ‏
Отдел Динофитовые водоросли (Dinophyta) ‏
Отдел Криптофитовые водоросли (Cryptophyta) ‏
Отдел Бурые водоросли (Phaeophyta) ‏

Работа на закрепление

Инструктаж по ТБ

Изучение внешнего строения водорослей.

Цель: изучить особенности строения водорослей.

Оборудование: таблицы, картинки водорослей.

Ход работы

1. рассмотреть и зарисовать и подписать составляющие на примере ламинарии.

2. Сделать вывод об особенностях строения водорослей.

Рефлексия.

Закончите предложения

1.Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …

2.Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.

3.Тело водорослей называют … (…)

4.Тело водорослей состоит из …

5.В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….

6.Водоросли. как автотрофы являются поставщиками …

8. Подведение итогов урока и домашнее задание:

Сообщения, презентации, кроссворды по теме «Роль водорослей в водных экосистемах и практической деятельности человека. Водоросли Чёрного и Азовского морей»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: