ТЕСТЫПО ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Кто из античных мыслителей впервые повернул центр внимания философии на человека, сформулировав задачу: «Познай самого себя»?
а) Фалес;
б) Пифагор;
в) Сократ.
2. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
в) исследует социальные детерминанты в поведении человека.
3. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:
а) Античность;
б) Возрождение;
в) Новое время.
Кто из античных мыслителей впервые сформулировал положение о том, что «человек – это политическое животное»?
а) Сократ;
б) Платон;
в) Аристотель.
5. «Жизнь человека – страдание, выход – в достижении нирваны» относятся к философской системе:
а) Буддизм;
б) Даосизм;
в) Локаята.
Какое из философских направлений Древнего Востока трактовало человека исключительно как природное существо, отрицая при этом культуру?
а) буддизм;
б) конфуцианство;
в) даосизм.
Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит
а) Сократу;
б) Протагору;
в) Аристотелю.
Человек – это душа, т.е. разум, мыслящая активность. Древнегреческий мыслитель, так решавший вопрос о сущности человека
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Протагор.
Идея антропоцентризма принадлежит эпохе
а) Возрождения;
б) Античности
в) Нового времени
10. Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для:
а) Платона;
б) Фомы Аквинского;
в) Аристотеля.
Проблема, которой не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял А. Августин, – это проблема...
а) человеческого Я;
б) познания сверхреального мира;
в) добродетели.
12. Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму:
а) Д. Дидро;
б) Ж. Ламетри;
в) Ж.-Ж. Руссо.
13. Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк»:
а) Т. Гоббс;
б) Н. Кузанский;
в) Б. Паскаль.
14. По мнению Л. Фейербаха:
а) Человек создал Бога;
б) Бог создал человека;
в) Бог создал природу.
15. Учение о бессознательном как важнейшем факторе человеческого существования разработал … ….
а) Аристотель;
б) З. Фрейд;
в) М. Ломоносов.
16. Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали:
а) Г. Гегель
б) Н. Бердяев
в) З. Фрейд
17. Понятие сверхчеловека использовал в своей философии:
а) Г. Гегель;
б) Ф. Ницше;
в) З. Фрейд.
18. Представители материалистической концепции человека в русской философии:
а) В. Соловьев;
б) Ф. Достоевский;
в) А. Герцен.
19. Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности:
а) марксизм;
б) экзистенциализм;
в) позитивизм.
Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо
а) материализм;
б) экзистенциализм;
в) психоанализ.
Человек есть существо...
а) биосоциальное;
б) социальное;
в) биологическое.
22. В структуру человека как биосоциального существа сегодня не включается:
а) психическое;
б) социальное;
в) техническое.
23. Что является главным признаком личности:
а) образование;
б) самосознание;
в) самобытность характера.
24. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:
а) выбора;
б) вины;
в) непреодолимой силы.
25. Укажите верное положение из числа нижеприведенных:
а) человек – это социальное существо, но на его поведение влияют и биологические факторы;
б) человек и его поведение определяются биологическими законами;
в) человек – это социальное существо, биологические факторы совершенно не влияют на его поведение.
26. Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для …
а) Н. Бердяева;
б) К. Поппера;
в) К. Маркса.
27. Назовите имя ученого и мыслителя, предложившего концепцию, в которой были объединены эволюционный и религиозно-христианский подходы к проблеме происхождения человека:
а) Ф. Энгельс;
б) З. Фрейд;
в) П. Тейяр де Шарден
28. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального развития и отстаивает ценность человека как личности – это…
а) альтруизм;
б) экзистенциализм;
в) гуманизм.
29. Неповторимое своеобразие отдельного человека, его внешность, привычки и другие особенности, имеющие природно-биологическое происхождение, в противоположность социально-типичным чертам, называются:
а) личность;
б) индивидуальность;
в) субъект.
30. Какой из приведенных вариантов ответа на вопрос о соотношении понятий «человек» и «личность» будет правильным?
а) человек и личность – это тождественные понятия;
б) личность – это обозначение наиболее ярких и выдающихся людей;
в) личность – это общественно развитой человек.
31. Биологические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами его общественного поведения у сторонников:
а) фрейдизма;
б) позитивизма;
в) герменевтики.