Цели и задачи дисциплины. В.А. Шамиева




В.А. Шамиева

Б1. Б.8 «Анатомия ЦНС»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

 

по направлению подготовки

37.03.01 «Психология»

Профиль

«Психология»

 

 

 

Санкт-Петербург 2017


 

Содержание

 

1. Цели и задачи дисциплины.. 3

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.. 3

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

4. Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 5

5. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины.. 9

 


Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины «Анатомия ЦНС» являются:

– овладение знаниями, требуемыми для психологов;

– обучение знаниям о структурно-функциональных основах центральной нервной системы, необходимым для анализа психологических явлений и процессов;

– формирование целостного представления о строении организма человека, при этом выявляется соответствие анатомических структур выполняемым функциям, подчеркивается важнейшая роль нервной системы в обеспечении структурного и функционального единства организма;

– изучение значения центральной нервной системы для поддержания гомеостазиса внутренней среды, и ее взаимодействия с эндокринной системой;

– формирование личности обучаемого как специалиста в области психологии, развитие его интеллекта и способностей.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

– ознакомление со структурными особенностями головного и спинного мозга;

– формирование представлений об основных нервных путях, соединяющих структуры ЦНС;

– понимание роли материального субстрата функций мозга;

– формирование представления о принципе структурности, как основе психологии и физиологии;

– ознакомление с основными понятиями и методами анатомии ЦНС;

– приобретение обучаемыми опыта употребления терминологией в соответствии международной анатомической номенклатурой.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

 

Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются: приобретение знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

– строение спинного мозга;

– основы рефлекса;

– серое вещество спинного мозга, белое вещество спинного мозга;

– основные восходящие и нисходящие пути ЦНС;

– онтогенез и филогенез ЦНС;

– вегетативную нервную систему;

– черепно-мозговые нервы, строение продолговатого мозга, варолиевого моста, мозжечка, среднего мозга, промежуточного мозга, базальных ганглиев, лимбической системы, коры головного мозга.

УМЕТЬ:

– связывать формирование психических процессов с функционированием конкретного нейроанатомического субстрата;

– анализировать психические процессы на уровне отдельных нервных клеток, систем нейронов и мозга в целом.

– правильно пользоваться анатомическими атласами и схемами с применением международной анатомической номенклатуры.

ВЛАДЕТЬ:

– понятийным аппаратом анатомии цнс;

– методами анализа структуры нервной системы;

– навыками поиска необходимых знаний в медицинской и психологической литературе.

Приобретенные знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата.

Виды деятельности:

практическая деятельность:

– способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

– способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

– способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

 

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 ОПОП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: