Портрет Амалии Цуркеркандль




Отто Цукеркандль — представитель известной венской еврейской крупнобуржуазной семьи, многие члены которой были друзьями и меценатами Густава Климта. В семье Отто и Амалии родилось трое детей: Виктор, Элеонора и

Гермина. После смерти художника картина находилась в собственности Отто Цукеркандля. После Первой мировой войны Отто и Амалия развелись, портрет достался Амалии, которая поселилась в Пуркерсдорфском санатории, которым владел её бывший деверь Виктор Цукеркандль. В 1920-е годы Амалия Цукеркандль испытывала финансовые трудности и решилась передать свой портрет Фердинанду Блох-Бауэру с условием выплаты ей скромного денежного пособия. Блох-Бауэр хотел поддержать добрую подругу, а позднее вернуть ей портрет. Летом 1941 года Блох-Бауэр прекратил выплаты, вернул Амалии портрет и эмигрировал в Швейцарию. После Амалия проживала у друзей и в конце концов оказалась с дочерью Элеонорой в одной из коммунальных квартир, где венские власти «собирали» лишённых жилья евреев, не успевших покинуть страну. В апреле 1942 года Амалию и её дочь арестовали и депортировали в польскую Избицу, они предположительно были убиты в концентрационном лагере Белжец.

Семья Амалии Цукеркандль испытывала нужду и была вынуждена продать портрет галеристке Вите Кюнстлер за 1600 рейхсмарок. Гермина Цукеркандль собирала 7 тыс. рейхсмарок на поддельный документ о том, что она является полуеврейкой,

который впоследствии оказался для неё совершенно бесполезным. Густав Кюнстлер выкупил портрет у жены Виты и хранил его в своём офисе в издательстве Berglandverlag на Шварценбергплац, затем дома. В завещании Вита Кюнстлер передавала портрет Амалии Цукеркандль после её смерти в дар галерее Бельведер. И дочь Амалии Гермина Мюллер-Хоффман в 1965 году выразила своё согласие с таким решением Кюнстлер, в связи с чем в 2008 году наследникам как со стороны Блох-Бауэра, так и Гермины в реституции было отказано. Вита Кюнстлер передала портрет галерее Бельведер ещё в 1988 году и умерла в 2001 году.

 

Адам и Ева

«Адам и Ева» — как бы продолжение темы «Поцелуя», но только более откровенное. Доминирует на полотне изображение Евы, обнажённой Матери мира. Она изображена на фоне своего мужа. Кстати фигура Адама изображена как-то расплывчато.Мы видим его лицо, плечи, но ноги прикрыты шкурой ягуара. Скорее всего, это изображение этой пары после грехопадения. Лицо Адама уставшее и измождённое, Ева же светиться каким-то вселенским покоем, но в глазах – лукавство. Шкура леопарда укрывает Адама, а в ногах Евы – цветы. Даже несмотря на блистательную обнажённость и явно провокационность – Ева прекрасна.

Климт этим полотном напомнил нам о том, откуда взялась женщина. Адам изображён в таком как бы глиняном цвете. Ведь по легенде он сам сделан из земли, а вот женщина из ребра мужчины. И вот как это сделал художник: правая кисть руки как бы растворяется в Адаме – это намёк или даже символ на единение душ.

Стоит ли говорить о том, что полотна Климта в советское время были, строго говоря, прикрыты и о них знали только специалисты. Для широкой публики бывшего СССР полотна этого художника полновесно открылись лишь во времена перестройки и после распада страны.

Климт создал не так много полотен, как некоторые его великие коллеги, но того что есть вполне достаточно, чтобы признать его великим мастером живописи.

Литературный обзор

Первая книга, которую я прочитала по данной теме, была “Густав Климт. Эпоха и жизнь венского художника” Патрика Кареза. Патрик Карез – французский историк искусств. Окончил факультет искусствоведения Сорбонны. Работал в Министерстве культуры Франции, а с 2007 – стал научным сотрудником Австрийской национальной галереи в Вене. Автор биографий деятелей европейского искусства, из которых самой известной стала биография Климта. Написанная в 2014 году в Вене книга рассказывает, с кем художник был близок и кому доверял, что предшествовало Сецессиону и чем австрийский художник жил после столь безудержного творческого взлета. Сюжет в этой книги повествуется в своеобразной стилистической манере, будто сам Климт рассказывает нам о своей жизни с самого детства и до смерти. В настоящее время книга стала мировым бестселлером и оставила отпечаток в сердцах многих. Это книга позволила мне глубже узнать его, теперь благодаря этой книге я знаю больше, чем простые сведения из его биографии. Семья, художественное училище, первые заказы, факультетские работы, сецессион, выставки, путешествия, Эмилия Флеге, отцовство, “Золотой период”, выставка 1908г, болезнь, война и смерть,- все в этой книге есть, буквально вся жизнь художника. И я благодарна Патрику Карезу за проделанный труд, а так же переводчикам, благодаря которым я смогла ознакомиться с данной работой, и смогла подчеркнуть нужную мне информацию для данного проекта.

Так как я ранее уже была ознакомлена с биографией художника в художественной школе, второй моей прочитанной книгой была “Великие зарубежные живописцы. Климт” издательства Рипол Классик, это книга из одноименной серии посвященной европейским художникам, в серию вошло 20 книг начиная с Леонардо да Винчи и заканчивая Модильяни. В данной книге доступным для понимания языком рассказана основная биография художника, которую должен знать каждый, и именно поэтому большая часть текста этой книги вошла в мою презентацию.

 

Чтобы закрепить полученные знания и сделать описание картин “Золотого периода” я посмотрела две видео лекции Александра Таирова на его одноименном YouTube канале. Александр Таиров участник Международных, Всесоюзных и Всероссийских выставок, член Союза Художников России, а так же руководителей кабинета Художественного Конструирования Новосибирского государственного технического университета. Художник, лектор и дизайнер. Мне очень понравились его лекции, если будет возможность я обязательно схожу на другие его лекции в живую. Его лекции помогли мне собрать полный образ Климта, помогли узнать какие смыслы прячутся в его картинах, а так же по подробнее узнать о тех женщинах, которые на них изображены. Так же как и Патрика Кареза, благодарю его за этот труд и за ведение канала, т.к абсолютно любой может посмотреть его видео, узнать для себя что-то новое и тем самым стать ближе к искусству.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: