Этап IV. Усвоение новых знаний и способов действий




Проект урока музыки

(Технологическая карта)

 

ФИО Семина Екатерина Андреевна группа 41

Дата проведения ________________________________ класс____________

 

База практики ____________________________________________________

 

Методист: Огоновская Анжелика Станиславовна

 

 

Замечания методиста: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К уроку допущен(а) ____________________________________________

(подпись методиста)

 

Екатеринбург,

Образовательная программа: «Музыка» 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания, закрепление пройденного материала.

Тема урока: Музыка, музыкальные звуки

 

Цель урока: Знакомство детей со звучанием разных инструментов. Развитие вокально-хоровых навыков.

Проблема урока: Каковы отличительные особенности инструментов?

Планируемые результаты

Личностные результаты Метапредметные УУД Предметные результаты
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
-распознают и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки; - проявляют умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности; -продолжают формироваться эстетические потребности, чувства, эстетическое сознание. - продолжают осваивать и закреплять способы правильного исполнения вокальных музыкальных произведений, поискового характера в процессе восприятия, исполнения, анализа музыкальных произведений; – продолжают овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.   – формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно оценивают своё поведение и поведение окружающих;     – владеют навыками продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками и учителем при решении различных музыкально-творческих задач; - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - проявляют активность во взаимодействии с учителем; -продолжают развивать свои музыкальные способности - имеют представления о биографии П.И. Чайковского. - исполняют 1 куплет песни Шаинского «Первоклашка»

Основное содержание темы, термины и понятия: Музыкальные инструменты, мелодия

 

 

Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д.Шостакович «Вальс-шутка», «Первоклассник»


Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности

Цель регл Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма и методы контроля
осуществляемые действия формируемые умения
(организационный момент) -проверка готовнос- ти обучающихся к работе 1 мин (Учитель собирает внимание детей) - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Андреевна. Приветствуют учителя. Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Регулятивные: регулируют своё поведение Фронтальная  

Этап II. Актуализация знаний и способов действий

Цель регл Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма и методы контроля
осуществляемые действия формируемые умения
-актуализировать знания обучающихся на материале предыдущего урока   2 мин Ребята, а вы знаете как появилась музыка? Из чего она родилась? (из звуков природы) Какая бывает музыка? На чем музыканты исполняют музыкальные произведения?(На музыкальных инструментах)   Отвечают на вопрос   Личностные: отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.   Фронтальная    

Этап III. Постановка учебной задачи

Цель регл Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма и методы контроля
осуществляемые действия формируемые умения
- подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока   -выход на проблему через определение темы урока   мин   -В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были…Кто же будет жить в нашей сказке? Наверное, мы с вами. В этом царстве был дворец, да не простой, а музыкальный. -Сейчас представьте, если мы зайдем в ворота, кого же мы увидим?(придворные, стража, солдаты) -Вместе в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно…(маршируют)     Отвечают на вопрос     Отвечают на загадку   Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: удерживают учебную задачу, ищут способы её решения Фронтальная   Устный опрос    

 

Этап IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Цель регл Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма и методы контроля
осуществляемые действия формируемые умения
-раскрытие понятий, связанных с темой урока; -освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу; - обеспечение художественного восприятия, осмысления произведения     15 мин -Ребята, послушайте произведение, после прослушивания вы мне скажите настроение у произведения. Но для начала, покажите нам, как же сидят слушатели? (после прослушивания произведения) -Какое настроение у марша?(легкое, игривое, волшебное) -Ребята, скажите мне, кто может маршировать под этот марш? (солдаты) -Правильно, но не обычные, а деревянные. Произведение называет «Марш деревянных солдатиков, сочинил его П.И. Чайковский. Чайковский жил в 19 веке, родился у нас на Урале в городе Воткинск, написал прекрасный «Детский альбом», как вы думаете, почему композитор назвал его «детским»?(потому что создан специально для детей) Правильно! Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову. -А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают) Значит, мы должны услышать интонации шага. Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков. -А кто-нибудь обратил внимание на то, какой инструмент исполняет этот марш?(фортепиано) -Сейчас мы пойдем дальше и зайдем во дворец, а кто самая главная во дворце?(королева) Правильно, самая необыкновенная из королев! Знаете почему необыкновенная, потому что она постоянно меняется, то веселая, то грустная, а бывает вообще злой и сердитой! Может, вы знаете, как ее зовут?(Мелодия) А вы знаете, что такое мелодия? -Мелодия, это музыкальная мысль, которую можно пропеть. Надо нам как то порадовать королеву, что бы она точно осталась довольна и поняла, кто же такие, ее гости. Как бы нам это сделать? (Нужно спеть ей песню) Послушайте песню и скажите, подойдет ли она для представления нас королеве?(Шаинский «Первоклашка») Мне кажется, эта песня как раз подходит. Послушайте первую фразу. -Давайте настроим ушки и споем первый звук. А теперь повторим фразу (Протяжнее, звук круглее..) Послушайте ещё раз первую фразу (разучивание по фразам, использование звуковысотного, рабочего жеста) - Исполним весь куплет. Споем целиком, постарайтесь четче пропевать слова. -Королеве так понравилось как мы пели, что она приглашает нас на бал. Давайте же посмотрим, как происходит бал в этом прекрасном дворце, но не только смотрите, но и вслушайтесь какое настроение у произведения (на экране фрагмент из мультфильма «танцы кукол» Вальс-шутка Д.Шостаковича) -Ребята, вам понравилось как танцевали куклы? Какое настроение было у произведения? Почему ты так считаешь? А может кто-нибудь знает, что же это за танец? -Это вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. -Для классического вальса характерна быстрая и ритмичная структура. Обратили внимание какой темп был у произведения? (быстрый, подвижный, переходящий в плавный и размеренный) Почему?. Написал это вальс Дмитрий Дмитриевич Шостакович, знаменитый Советский композитор Называется он- «Вальс-шутка», как вы думаете, почему? Королева пригласила на бал своих помощников, как вы думаете, какие помощники у мелодии? (музыкальные инструменты, сопровождающие мелодию) Послушайте еще раз и скажите, какие инструменты играют (колокольчик, металлофон, скрипка, флейта) Как вы поняли, что это за инструменты?     Слушают произведение     Отвечают на вопросы     Слушают   Отвечают на вопросы     Слушают     Поют   Отвечают на вопросы     Слушают   Отвечают на вопрос     Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: удерживают учебную задачу, ищут способы её решения. Фронтальная Устный опрос Слушание. Пение (в-х р.), Исполнение мелодии


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: