Проект урока музыки
(Технологическая карта)
ФИО Семина Екатерина Андреевна группа 41
Дата проведения ________________________________ класс____________
База практики ____________________________________________________
Методист: Огоновская Анжелика Станиславовна
Замечания методиста: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К уроку допущен(а) ____________________________________________
(подпись методиста)
Екатеринбург,
Образовательная программа: «Музыка» 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Класс: 1
Тип урока: Открытие нового знания, закрепление пройденного материала.
Тема урока: Музыка, музыкальные звуки
Цель урока: Знакомство детей со звучанием разных инструментов. Развитие вокально-хоровых навыков.
Проблема урока: Каковы отличительные особенности инструментов?
Планируемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные УУД | Предметные результаты | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
-распознают и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки; - проявляют умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности; -продолжают формироваться эстетические потребности, чувства, эстетическое сознание. | - продолжают осваивать и закреплять способы правильного исполнения вокальных музыкальных произведений, поискового характера в процессе восприятия, исполнения, анализа музыкальных произведений; – продолжают овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. | – формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно оценивают своё поведение и поведение окружающих; | – владеют навыками продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками и учителем при решении различных музыкально-творческих задач; - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - проявляют активность во взаимодействии с учителем; | -продолжают развивать свои музыкальные способности - имеют представления о биографии П.И. Чайковского. - исполняют 1 куплет песни Шаинского «Первоклашка» |
Основное содержание темы, термины и понятия: Музыкальные инструменты, мелодия
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д.Шостакович «Вальс-шутка», «Первоклассник»
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель | регл | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
(организационный момент) -проверка готовнос- ти обучающихся к работе | 1 мин | (Учитель собирает внимание детей) - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Андреевна. | Приветствуют учителя. | Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Регулятивные: регулируют своё поведение | Фронтальная |
Этап II. Актуализация знаний и способов действий
Цель | регл | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-актуализировать знания обучающихся на материале предыдущего урока | 2 мин | Ребята, а вы знаете как появилась музыка? Из чего она родилась? (из звуков природы) Какая бывает музыка? На чем музыканты исполняют музыкальные произведения?(На музыкальных инструментах) | Отвечают на вопрос | Личностные: отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Фронтальная |
Этап III. Постановка учебной задачи
Цель | регл | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
- подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока -выход на проблему через определение темы урока | мин | -В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были…Кто же будет жить в нашей сказке? Наверное, мы с вами. В этом царстве был дворец, да не простой, а музыкальный. -Сейчас представьте, если мы зайдем в ворота, кого же мы увидим?(придворные, стража, солдаты) -Вместе в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно…(маршируют) | Отвечают на вопрос Отвечают на загадку | Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: удерживают учебную задачу, ищут способы её решения | Фронтальная Устный опрос |
Этап IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Цель | регл | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
-раскрытие понятий, связанных с темой урока; -освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу; - обеспечение художественного восприятия, осмысления произведения | 15 мин | -Ребята, послушайте произведение, после прослушивания вы мне скажите настроение у произведения. Но для начала, покажите нам, как же сидят слушатели? (после прослушивания произведения) -Какое настроение у марша?(легкое, игривое, волшебное) -Ребята, скажите мне, кто может маршировать под этот марш? (солдаты) -Правильно, но не обычные, а деревянные. Произведение называет «Марш деревянных солдатиков, сочинил его П.И. Чайковский. Чайковский жил в 19 веке, родился у нас на Урале в городе Воткинск, написал прекрасный «Детский альбом», как вы думаете, почему композитор назвал его «детским»?(потому что создан специально для детей) Правильно! Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову. -А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают) Значит, мы должны услышать интонации шага. Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков. -А кто-нибудь обратил внимание на то, какой инструмент исполняет этот марш?(фортепиано) -Сейчас мы пойдем дальше и зайдем во дворец, а кто самая главная во дворце?(королева) Правильно, самая необыкновенная из королев! Знаете почему необыкновенная, потому что она постоянно меняется, то веселая, то грустная, а бывает вообще злой и сердитой! Может, вы знаете, как ее зовут?(Мелодия) А вы знаете, что такое мелодия? -Мелодия, это музыкальная мысль, которую можно пропеть. Надо нам как то порадовать королеву, что бы она точно осталась довольна и поняла, кто же такие, ее гости. Как бы нам это сделать? (Нужно спеть ей песню) Послушайте песню и скажите, подойдет ли она для представления нас королеве?(Шаинский «Первоклашка») Мне кажется, эта песня как раз подходит. Послушайте первую фразу. -Давайте настроим ушки и споем первый звук. А теперь повторим фразу (Протяжнее, звук круглее..) Послушайте ещё раз первую фразу (разучивание по фразам, использование звуковысотного, рабочего жеста) - Исполним весь куплет. Споем целиком, постарайтесь четче пропевать слова. -Королеве так понравилось как мы пели, что она приглашает нас на бал. Давайте же посмотрим, как происходит бал в этом прекрасном дворце, но не только смотрите, но и вслушайтесь какое настроение у произведения (на экране фрагмент из мультфильма «танцы кукол» Вальс-шутка Д.Шостаковича) -Ребята, вам понравилось как танцевали куклы? Какое настроение было у произведения? Почему ты так считаешь? А может кто-нибудь знает, что же это за танец? -Это вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. -Для классического вальса характерна быстрая и ритмичная структура. Обратили внимание какой темп был у произведения? (быстрый, подвижный, переходящий в плавный и размеренный) Почему?. Написал это вальс Дмитрий Дмитриевич Шостакович, знаменитый Советский композитор Называется он- «Вальс-шутка», как вы думаете, почему? Королева пригласила на бал своих помощников, как вы думаете, какие помощники у мелодии? (музыкальные инструменты, сопровождающие мелодию) Послушайте еще раз и скажите, какие инструменты играют (колокольчик, металлофон, скрипка, флейта) Как вы поняли, что это за инструменты? | Слушают произведение Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопросы Слушают Поют Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопрос | Личностные: проявляют отзывчивость на слова учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: удерживают учебную задачу, ищут способы её решения. | Фронтальная Устный опрос Слушание. Пение (в-х р.), Исполнение мелодии |