РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: Б1.В.ДВ.3.3 Служебные преступления
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Форма обучения: заочная ускоренная
Год набора: 2017
Красноярск 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе 40.00.00 "ЮРИСПРУДЕНЦИЯ" | ||||||
Направление подготовки 40.03.01 "Юриспруденция", заочная ускоренная форма обучения, 2017 год набора | ||||||
Программу составили | к.ю.н., доцент Гордеев Р.Н. | |||||
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Служебные преступления» является закрепление и развитие полученных при изучении дисциплины «Уголовное право» знаний, умений и навыков, необходимых для решения практических вопросов квалификации служебных преступлений и вопросов освобождения от уголовной ответственности и наказания за их совершение.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Освоение учебной дисциплины предполагает: знание студентами теоретических и практических проблем ответственности за служебные преступления; способность профессионального понимания основных направлений совершенствования законодательства о борьбе с коррупцией и служебных преступлениях; знание основных теоретических и практических проблем освобождения от уголовной ответственности за служебные преступления.
1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-1: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | |||
Знать | основные принципы криминализации деяний, определения их общественной опасности | ||
Уметь | участвовать в разработке нормативно-правовых актов уголовно- правового характера | ||
Владеть | навыками основ законотворческой деятельности в сфере уголовно-правового регулирования | ||
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | |||
Знать | основные положения Общей и Особенной частей уголовного закона | ||
Уметь | принимать решения, не противоречащие УК РФ | ||
Владеть | навыками юридически точной оценки действий и событий, подпадающих под действие норм уголовного закона | ||
ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |||
Знать | нормы материального права, регулирующие привлечение к уголовной ответственности и назначение уголовного наказания | ||
Уметь | квалифицировано применять нормы УК РФ в профессиональной | ||
деятельности | |||
Владеть | методикой правильного применения уголовного закона, регулирующего привлечение к уголовной ответственности и назначение наказания | ||
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | |
Знать | правила уголовно-правовой оценки действий лица, совершившего преступление и правила назначения наказания |
Уметь | применять общие положения теории квалификации к конкретной жизненной ситуации |
Владеть | методикой применения правил уголовно-правовой квалификации фактов и обстоятельств |
ПК-12: способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | |
Знать | принципы уголовного права, лежащие в основе системы выявления и пресечения коррупционного поведения |
Уметь | давать уголовно-правовую оценку коррупционному поведению |
Владеть | навыками правильного определения признаков коррупционных преступлений |
ПК-15: способность толковать нормативные правовые акты | |
Знать | государственные органы, имеющие право толковать уголовный закон, а также основные правила его толкования |
Уметь | толковать уголовный закон в соответствии с тем кругом общественных отношений, на который он был рассчитан законодателем |
Владеть | основными правилами толкования уголовного закона |
ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | |
Знать | Знать основные положения по толкованию и применению норм уголовного законодательства |
Уметь | Уметь давать точную уголовно-правовую оценку совершенным преступным деяниям |
Владеть | Владеть навыками определения признаков составов преступлений в совершенном деянии |
1.4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Служебные преступления» относится к дисциплинам по выбору студентов и входит в вариативную часть программы подготовки бакалавров. Она логически и содержательно связана с дисциплинами: «Уголовное право», «Теория государства и права».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как последующее: «Противодействие коррупции».
1.5 Особенности реализации дисциплины
Язык реализации дисциплины русский.
Дисциплина реализуется без применения ЭО и ДОТ.
2. Объем дисциплины | |||||||||
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) | Семестр | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | |||||||
Контактная работа с преподавателем: | 0,33 (12) | 0,33 (12) | |||||||
занятия лекционного типа | 0,11 (4) | 0,11 (4) | |||||||
занятия семинарского типа | |||||||||
в том числе: семинары | |||||||||
практические занятия | 0,22 (8) | 0,22 (8) | |||||||
практикумы | |||||||||
лабораторные работы | |||||||||
другие виды контактной работы | |||||||||
в том числе: групповые консультации | |||||||||
индивидуальные консультации | |||||||||
иная внеаудиторная контактная работа: | |||||||||
групповые занятия | |||||||||
индивидуальные занятия | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3,42 (123) | 3,42 (123) | |||||||
изучение теоретического курса (ТО) | |||||||||
расчетно-графические задания, задачи (РГЗ) | |||||||||
реферат, эссе (Р) | |||||||||
курсовое проектирование (КП) | Нет | Нет | |||||||
курсовая работа (КР) | Нет | Нет | |||||||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 0,25 (9) | 0,25 (9) | |||||||
3 Содержание дисциплины | |||||||||||
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий) | |||||||||||
№ п/п | Разделы дисциплины | Занятия лекционн ого типа (акад.час) | Занятия семинарского типа | Самостоя тельная работа, (акад.час) | Формируемые компетенции | ||||||
Семинары и/или Практиче ские занятия (акад.час) | Лаборато рные работы и/или Практику мы (акад.час) | ||||||||||
Понятие и общие признаки служебных преступлений. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Понятие и признаки должностного лица. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Злоупотребление должностными полномочиями. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Превышение должностных полномочий. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Служебный подлог и халатность. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Взяточничество, его общественная опасность, задачи борьбы с коррупцией. Коммерческий подкуп. | ПК-1 ПК-12 ПК-15 ПК-16 ПК-4 ПК-5 ПК -6 | ||||||||||
Всего | |||||||||||
3.2 Занятия лекционного типа | |||||||||||
№ п/п | № раздела дисциплин ы | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||||||||||||
Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | |||||||||||||||||||||||
Понятие и общие признаки служебных преступлений. | |||||||||||||||||||||||||
Понятие и признаки должностного лица. | |||||||||||||||||||||||||
Злоупотребление должностными полномочиями. | |||||||||||||||||||||||||
Превышение должностных полномочий. | |||||||||||||||||||||||||
Служебный подлог и халатность. | |||||||||||||||||||||||||
Взяточничество, его общественная опасность, задачи борьбы с коррупцией. Коммерческий подкуп. | |||||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||||
3.3 Занятия семинарского типа | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | № раздела дисципл ины | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||||||||||||
Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | |||||||||||||||||||||||
Понятие и общие признаки служебных преступлений. | |||||||||||||||||||||||||
Понятие и признаки должностного лица. | |||||||||||||||||||||||||
Злоупотребление должностными полномочиями. | |||||||||||||||||||||||||
Превышение должностных полномочий. | |||||||||||||||||||||||||
Служебный подлог и халатность. | |||||||||||||||||||||||||
Взяточничество, его общественная опасность, задачи борьбы с коррупцией. Коммерческий подкуп. | |||||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||||
3.4 Лабораторные занятия | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | № раздела дисципл ины | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||||||||||||
Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | |||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||||