Учебно-исследовательские задания




1.Выполнить рисунок натюрморта «Овощи (фрукты)»

Литература:

1. Краснов Н.В. Беседы по искусству в начальной школе. - М., 1983.

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.

3. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.

4. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.

5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.

6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.

7. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М., 1977.

Практическое занятие 4

Тема: Теоретические основы композиции

Вопросы для обсуждения:

1. Перспектива. Передача пропорции и пла­нов.

Учебно-исследовательские задания

1. Рисование комнаты с соблюдением пропорции во фронтальной перспективе.

Литература:

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.

2. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.

3. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.

4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.

5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.

6. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М., 1977.

Практическое занятие 5

Тема: Шрифт и шрифтовая композиция

Вопросы для обсуждения:

1. Элементы букв и надписи.

2. Основные требования к шрифту.

3. Методы построения рисовальных шрифтов.

4. Ритмический строй шрифта, основные закономерности.

5. Цветовая гармония в шрифтовой композиции.

6. Практическая работа: афиша.

Учебно-исследовательские задания

1. Оформить обложку к детскому литературному произведению

2. Выполнить динамическую таблицу выполнения элементов декоративной росписи Дымково.

3. Выполнить динамическую таблицу выполнения элементов декоративной росписи Хохломы.

4. Выполнить динамическую таблицу выполнения элементов декоративной росписи Гжели.

5. Написать реферат на тему "Декоративно-прикладное искусство России".

6. Подготовить презентацию по теме реферата.

Литература:

1. Демчев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. – М., 2004.

2. Быков В.В. Материалы и техника художественно-оформительских работ. – М., 1986.

3. Соловьёв С.А. Декоративное оформление. – М., 1987.

Практическое занятие 6

Тема: Дизайн среды.

Вопросы для обсуждения:

1. Выполнение проекта чайного сервиза на тему «Геометрические фигуры»

Учебно-исследовательские задания

1. Выполнить эскиз вазы на свободную тему, обосновать выбор решения и средства выразительности.

2. Разработать эмблему (класса, конкурса и т.п.) для младших школьников.

Литература:

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 1999.

Раздел 3. Методика и технологии обучения изобразительному искусству в начальной школе

Практическое занятие 7

Тема: Изобразительная деятельность младшего школьника в системе художественно-эстетического образования

Вопросы для обсуждения:

1. Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка.

2. Цели, задачи, принципы преподавания изобразительного искусства.

3. Преемственность школьного и художественного дошкольного образования.

Учебно-исследовательские задания

1. Конспектирование литературы по теме «Воспитание эстетической культуры в системе целостного развития личности».

2. Выполнить анализ программ ДОУ и начальной школы с целью выделения основных направлений организации изобразительной деятельности в различных образовательных учреждениях.

3. Составить словарь.

Литература

1. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью - М.: Теревинф, 2015

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

4. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 352 с.

5. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.

6. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Поосбие для учителя – М. 2003.

7. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010.

8. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

9. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.

10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. – М., 2010.

11. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе: Из опыта работы учителя. - М., 1980.

12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998. – 256 с.

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999. - 368 с.: ил.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. – М., 2011.

Практическое занятие 8

Тема: Анализ программ по изобразительному искусству

Вопросы для обсуждения

1. Какие из программ ориентированы в большей степени на развитие творчества, а какие на обучение изобразительной грамоте?

2. Чем отличается принцип построения содержания программы под авторским руководством Б.М. Неменского и В.С. Кузина?

3. В чем заключается главная особенность программы под автор. руководством Т.Я. Шпикаловой?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: