Освоения содержания курса
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
· навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;
· сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;
Предметные образовательные результаты:
· определять, различать и называть детали конструктора,
· способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;
· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
· владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;
· умение проводить настройку и отладку конструкции робота.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
· умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.
Регулятивные УУД:
· уметь работать по предложенным инструкциям.
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Содержание курса
Создание управляемых устройств на базе вычислительной платформы Ардуино» входит в образовательную область «информатика». Он включает 51 часа аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Курс также предполагает знакомство с основами программированием на языке высоко уровня. Предметом изучения являются принципы и методы разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы (контроллера) Ардуино.
Тематическое планирование курса «Робототехника на основе Arduino_2»
№ п/п | Тема учебного занятия | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | |
1. | Знакомство с радиоэлементами. | Обзорное рассмотрение радиоэлементов. Принципы построения схем электрического тока. Знакомство с программой для проектирования печатных плат Sprint-Layout и сервисом для симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. Рассмотрение технологии работы с мультиметром. | 08.09.2019 | |
2. | Электричество. Физические законы. | Повторение основных характеристик электричества. Детальное рассмотрение переменного тока и его характеристик. Повторение закона Ома и последовательного и параллельного соединения элементов. Изучение понятий мощность и работа. Решение задач средней сложности. | 15.09.2019 | |
3. | Транзисторы. Биполярный транзистор. | Знакомство с понятием транзистор. Изучение характеристик биполярных транзисторов.Изучение принципа работы биполярного транзистора и его применение в электрических схемах. Рассмотрение применения биполярных транзисторов в проектах с использованием микроконтроллераArduino. | 22.09.2019 | |
4. | Транзисторы. Полевой транзистор. | Изучение принципа работы полевого транзистора и его применение в электрических схемах. Изучение характеристик полевых транзисторов. Знакомство с проверкой работоспособности транзисторов с помощью мультиметра. Рассмотрение применения полевых транзисторов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. | 29.09.2019 | |
5. | Конденсаторы. | Знакомство с понятием конденсатор. Изучение видов конденсаторов и их характеристик. Рассмотрение применения конденсаторов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. | 6.10.2019 | |
6. | Диоды. | Знакомство с понятием диод. Изучение видов диодов и их характеристик. Знакомство с проверкой работоспособности диодов с помощью мультиметра. Рассмотрение применения диодов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. | 13.10.2019 | |
7. | Моторы и сервоприводы. | Изучение принципа работы и подключения различных видов моторов и сервоприводов. Знакомство с программированием в среде ArduinoIDE для управления моторами и сервоприводами. | 20.10.2019 | |
8. | Основы пайки. Проектирование печатных плат. | Знакомство с основными устройствами и материалами для пайки. Знакомство с технологией разведения печатных плат в среде Sprint-Layout. Сборка схем и наблюдение за их работой с помощью сервиса симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. | 27.10.2019 | |
9. | Практическое занятие. Сборка мультивибратора. | Изучение принципа работы простейшего транзисторного мультивибратора. Сборка схемы в сервисе симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. Сборка части схемы с помощью физического оборудования (радиоэлементов) на печатной макетной плате. | 3.11.2019 | |
10. | Практическое занятие. Сборка мультивибратора. | Окончание работы по сборке мультивибратора. Тестирование готовой схемы. | 10.11.2019 | |
11. | Практическое занятие. Решение задач на законы физики. | Повторения материала по основным законам физики, изучаемым на курсе. Решение задач повышенной сложности. | 17.11.2019 | |
12. | Практическое занятие. Характеристики радиоэлементов. | Повторение материала по характеристикам радиоэлементов. | 24.11.2019 | |
13. | Повторение пройденного материала | Подготовка к итоговым соревнованиям: повторение основных понятий | 1.12.2019 | |
14. | Подготовка к соревнованиям. Поиск проекта. | Подготовка к итоговым соревнованиям:работа над созданием проекта для соревнований. | 8.12.2019 | |
15. | Подготовка к соревнованиям. Сборка проекта. | Подготовка к итоговым соревнованиям: сборка проекта для соревнований. | 15.12.2019 | |
16. | Подготовка к соревнованиям. Отладка проекта. | Подготовка к итоговым соревнованиям: программирование проекта для соревнований. | 22.12.2019 | |
17. | Итоговые соревнования | 29.12.2019 |