Личностные, метапредметные и предметные результаты




Освоения содержания курса

 

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

· навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;

· сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;

Предметные образовательные результаты:

· определять, различать и называть детали конструктора,

· способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;

· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

· владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

· умение проводить настройку и отладку конструкции робота.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

· умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.

Регулятивные УУД:

· уметь работать по предложенным инструкциям.

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Содержание курса

 

Создание управляемых устройств на базе вычислительной платформы Ардуино» входит в образовательную область «информатика». Он включает 51 часа аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Курс также предполагает знакомство с основами программированием на языке высоко уровня. Предметом изучения являются принципы и методы разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы (контроллера) Ардуино.


Тематическое планирование курса «Робототехника на основе Arduino_2»

         
№ п/п Тема учебного занятия Планируемые результаты (предметные) Дата проведения  
1. Знакомство с радиоэлементами. Обзорное рассмотрение радиоэлементов. Принципы построения схем электрического тока. Знакомство с программой для проектирования печатных плат Sprint-Layout и сервисом для симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. Рассмотрение технологии работы с мультиметром. 08.09.2019
2. Электричество. Физические законы. Повторение основных характеристик электричества. Детальное рассмотрение переменного тока и его характеристик. Повторение закона Ома и последовательного и параллельного соединения элементов. Изучение понятий мощность и работа. Решение задач средней сложности. 15.09.2019
3. Транзисторы. Биполярный транзистор. Знакомство с понятием транзистор. Изучение характеристик биполярных транзисторов.Изучение принципа работы биполярного транзистора и его применение в электрических схемах. Рассмотрение применения биполярных транзисторов в проектах с использованием микроконтроллераArduino. 22.09.2019
4. Транзисторы. Полевой транзистор. Изучение принципа работы полевого транзистора и его применение в электрических схемах. Изучение характеристик полевых транзисторов. Знакомство с проверкой работоспособности транзисторов с помощью мультиметра. Рассмотрение применения полевых транзисторов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. 29.09.2019
5. Конденсаторы. Знакомство с понятием конденсатор. Изучение видов конденсаторов и их характеристик. Рассмотрение применения конденсаторов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. 6.10.2019
6. Диоды. Знакомство с понятием диод. Изучение видов диодов и их характеристик. Знакомство с проверкой работоспособности диодов с помощью мультиметра. Рассмотрение применения диодов в проектах с использованием микроконтроллера Arduino. 13.10.2019
7. Моторы и сервоприводы. Изучение принципа работы и подключения различных видов моторов и сервоприводов. Знакомство с программированием в среде ArduinoIDE для управления моторами и сервоприводами. 20.10.2019
8. Основы пайки. Проектирование печатных плат. Знакомство с основными устройствами и материалами для пайки. Знакомство с технологией разведения печатных плат в среде Sprint-Layout. Сборка схем и наблюдение за их работой с помощью сервиса симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. 27.10.2019
9. Практическое занятие. Сборка мультивибратора. Изучение принципа работы простейшего транзисторного мультивибратора. Сборка схемы в сервисе симуляции работы схем CircuitSimulatorApplet. Сборка части схемы с помощью физического оборудования (радиоэлементов) на печатной макетной плате. 3.11.2019
10. Практическое занятие. Сборка мультивибратора. Окончание работы по сборке мультивибратора. Тестирование готовой схемы. 10.11.2019
11. Практическое занятие. Решение задач на законы физики. Повторения материала по основным законам физики, изучаемым на курсе. Решение задач повышенной сложности.   17.11.2019
12. Практическое занятие. Характеристики радиоэлементов. Повторение материала по характеристикам радиоэлементов. 24.11.2019
13. Повторение пройденного материала Подготовка к итоговым соревнованиям: повторение основных понятий 1.12.2019
14. Подготовка к соревнованиям. Поиск проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям:работа над созданием проекта для соревнований. 8.12.2019
15. Подготовка к соревнованиям. Сборка проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям: сборка проекта для соревнований. 15.12.2019
16. Подготовка к соревнованиям. Отладка проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям: программирование проекта для соревнований. 22.12.2019
17. Итоговые соревнования   29.12.2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: