Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Стихи: 1) Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко – красный
2) Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3) Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Рассказ - беседа воспитателя о спичках.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
Стихи: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
Применять их буду в дело и пожар не разведу.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)
Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? (предметы)
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом нашавстреча закончена, будьте внимательными, думайте о безопасности!
Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать: Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.
Дидактическая игра " Огонь - друг, огонь - враг " для детей средней группы.
Цель: Дать представления о пользе и вреде огня.
Задачи игры:
1. Формировать представления детей о пользе и вреде огня;
2. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;
3. Развивать связную речь ребенка.
Правила игры:
В игре участвует 1 ребенок.
Ребенку предоставляются картинки с изображением огня (горящая свеча, печь, керосиновая лампа, камин, взлетающая ракета, горящий дом и др.) и макеты " Огонь - друг " и " Огонь - враг ".