Тема занятия: «Правила композиции в художественном проектирования. Выполнение эскизов силуэтов из неоднородных геометрических фигур »




Лабораторная работа №1

Цель работы: – закрепление знаний обучающихся по основным вопросам изучаемой дисциплины. При изучении «Дизайн и художественное конструирование » наряду с теоретическими занятиями необходимо проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практи­ческой подготовки обучающихся.Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.

Задачи:

1. Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний обучающихся в системные.

2. Они способствуют развитию познавательной деятельности обучающихся, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.

3. Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов.

4. Содержание заданий практикума направлено на формирование всего круга профессиональных умений, необходимых по данной специальности. Однако особенностью предлагаемых практических заданий является подчеркнутое внимание к развитию навыков создания объёмных композиций.

Задание

1.Выполните линейную композицию костюма из неоднородных геометрических фигур на схематичном контуре фигуры человека

 

Пособия и инструменты,материалы: плотный лист формата А-4, простой карандаш HB или B, черная гелевая ручка или фломастер.

 

Методические указания

Особенностью этого задания является создание силуэта со сложным контуром. Силуэт может не совпадать с силуэтом тела человека, однако, наиболее узкие места должны соответствовать узкими участками фигуры.

Цели:

1. обобщение и систематизация материала по теме «Роль линий в решении формы и композиции модели одежды»;

2. формирование навыков выполнения линейной композиции костюма из неоднородных геометрических фигур;

3. развитие общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Порядок выполнения работы:

1. На листе плотной бумаги формата А-4 выполните схематичное изображение фигуры человека в линейной графике.

2. Постройте на ней линейную композицию костюма из неоднородных геометрических фигур, используя простой карандаш.

Фигуры можно изготовить из белого или цветного картона. Используя их, как шаблоны для наложения и составления объёмной композиции. Какие могут использоваться в работе: треугольники, трапеции, ромбы и т.д.

Первый способ: можно наклеить на фигуру человека шаблоны геометрических фигур и получить объёмную композицию

Второй способ: обвести карандашом

3. Проанализируйте результат построения, сотрите лишние линии.

4. Завершите работу в черно-белой линейной графике.

Вопросы для подготовки к работе:(ответить,выслать)

1. Что такое силуэт?

2. Какие геометрические фигуры можно считать неоднородными?

3. Какая взаимосвязь между силуэтными и внутренними линиями модели?

 

 

Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторной работы

В результате выполнения практических работ по теме: «Закономерности композиции костюма» обучающийся должен:

1. иметь практический опыт

:-поиска творческих источников;

 

2. знат

:-связь стилевых признаков костюма;

-теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;

 

 

3. уметь:

-выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;-разрабатывать модель, применяя законы композиции;-применять разнообразие фактур используемых материалов;-реализовывать творческие идеи в макете;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: