ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта
Вопросы к зачету
1. Понятие права: содержание и структура.
2. Понятие этики и ее характеристика.
3. Генезис и оформление философско-этического мировоззрения.
4. Основные разделы этики.
5. Функция морали и их характеристика.
6. Понятие морали и ее структура.
7. Сущность и специфика морального сознания.
8. Сущность и специфика нравственных отношений.
9. Понятие нравственной деятельности.
10. Содержание и классификация моральных норм.
11. Классификация этических категорий.
12. Понятие нравственного идеала.
13. Соотношение морали и права.
14. Понятие категорий этики и их характеристика.
15. Классификация этических категорий.
16. Благо: содержание и специфика.
17. Добро и зло как этические категории.
18. Понятие добродетели.
19. Справедливость: сущность и содержание.
20. Долг как этическая категория.
21. Совесть как этическая категория.
22. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.
23. Содержание и специфика достоинства как этической категории.
24. Честь как этическая категория.
25. Понятие честолюбия.
26. Общая характеристика моральных принципов.
27. Принцип гуманизма: Эволюция взглядов и их характеристика.
28. Патриотизм как важнейший этический принцип.
29. Понятие и виды профессиональной этики.
30. Особенности профессии юриста и их нравственное значение.
31. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.
32. нравственные принципы и нормы в материальном праве.
33. Нравственное содержание уголовно процессуального законодательства.
34. Нравственное содержание «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948г. и Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.
35. Нравственное содержание норм Конституции РФ о правосудии и правоохранительной деятельности.
36. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.
37. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.
38. Нравственное значение оценки доказательства по внутреннему убеждению.
39. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
40. Этика производства следственных действий.
41. Нравственные требования к деятельности судебной власти.
42. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.
43. Нравственное содержание приговора и других решений суда.
44. Нравственное значение судебных прений.
45. Этика обвинительной речи прокурора.
46. Этика речи защитника.
47. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.
48. Культура производства по уголовному делу.
49. Культура процессуальных документов.
50. Судебный этикет.
51. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
52. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной деятельности.
Промежуточный контроль
ТЕСТЫ
1. Профессиональная этика юриста – это:
а) теория, наука;
б) моральный кодекс юриста;
в) моральные ценности, установки и убеждения юриста как результат самовоспитания;
г) теория, моральный кодекс и моральные ценности личности одновременно.
2. Конструктивные конфликты в правоохранительной деятельности – это:
а) конфликты по второстепенным разногласиям между партнерами;
б) по принципиальным разногласиям между партнерами;
в) дисфункциональные по содержанию;
г) разрешение конфликтов ведет к достижению согласия.
3. Какое из приведенных определений имиджа наиболее правильно?
а) имидж – это жизненное амплуа человека;
б) имидж – это визуальная привлекательность человека;
в) имидж – это целостный образ, включающий внешний вид, манеру держаться и говорить;
г) имидж – это искусство самопрезентации.
4. Какой имидж юриста оказывает большее влияние на его карьеру и успех?
а) благоприятный, привлекательный;
б) естественный, природный;
в) искусственный, сформированный в соответствии со стереотипом идеального имиджа юриста;
г) имидж уверенного в себе человека.
5. Профессиональный этикет юриста регламентирует:
а) внутреннюю культуру поведения;
б) внешнюю культуру поведения;
в) внутреннюю и внешнюю одновременно;
г) официальные формы поведения должностных лиц.
6. Профессиональная этика судьи – это:
а) система норм судебной морали;
б) учение о профессиональной морали судьи и кодекс поведения;
в) этическая образованность;
г) этические знания, доведенные до навыков и умений.
7. Профессиональная мораль юриста:
а) носит всеобщий характер, проявляясь во всех видах юридический деятельности;
б) проявляется только в отдельных видах юридической деятельности;
в) существует как конкретная, самостоятельная область деятельности юриста;
г) индивидуальная и неповторимая у каждого отдельного юриста.
8. Профессиональная культура юриста – это:
а) профессиональные знания;
б) профессиональные умения и навыки;
в) мера усвоения профессиональных знаний и их воплощения в практику правоохранительной деятельности;
г) использование научных технологий в организации труда юриста.
9. Успех юриста с позиций профессиональной этики – это:
а) власть, влияние;
б) высокое материальное положение;
в) блестящая карьера;
г) реализованная цель.
10. Структура правовой беседы:
а) сущность, отношение, самораскрытие, призыв;
б) цель, предмет, адресат, тактика;
в) что ожидается, о чем беседа, что субъект хочет получить от беседы;
г) отправитель – канал – получатель информации.
11. Деструктивные конфликты в правоохранительной деятельности – это:
а) неразрешимые конфликты;
б) конфликты, возникающие по принципиальным проблемам;
в) конфликты, ведущие к негативным разрушительным последствиям;
г) функциональные по содержанию.
12. Провоцирующая конфликтная ситуация в правоохранительной деятельности (найти правильную характеристику):
а) широко распространена в юридической практике;
б) быстротечна по проявлениям;
в) отличается высоким накалом;
г) проявляется с целью компрометации партнеров.
13. Каково главное отличие природного имиджа от искусственно сформированного?
а) неумение подчеркивать свои достоинства;
б) неумение скрывать свои недостатки;
в) естественность;
г) индивидуальность.
14. Структура нравственной культуры юриста:
а) система моральных норм;
б) убеждение, установки и ценностные ориентации;
в) моральное сознание, нравственные отношения и поведение и их взаимосвязь;
г) единство внутренней и внешней культуры.
15. Что является доминантой внутренней культуры юриста?
а) долг;
б) совесть;
в) честь;
г) достоинство.
16. Профессиональная этика прокурора – это:
а) система норм прокурорской морали;
б) учение о профессиональной морали прокурора и кодекс поведения;
в) этическая образованность;
г) этические знания, доведенные до навыков и умений.
17. Успех юриста:
а) удача, везение;
б) результат подражания людям, достигающим успеха;
в) воплощения знаний теории успеха в жизнь;
г) результат обучения.
18. Основная норма непроцессуального общения юриста – это:
а) уклонение от неприятных аргументов;
б) право на собственное мнение;
в) необходимость понять позицию партнера;
г) оставить последнее слово за собой.
19. Какой фактор оказывает решающее влияние на правильность первого впечатления о партнере по общению?
а) фактор привлекательности;
б) фактор социального статуса партнера;
в) фактор положительного отношения к нам;
г) фактор объективности и непредвзятости.
20. Профессиональная этика следователя – это:
а) система норм морали следователя;
б) учение о профессиональной морали следователя и кодекс поведения;
в) этическая образованность;
г) этические знания, доведенные до навыков и умений.