ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ




ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта

Вопросы к зачету

1. Понятие права: содержание и структура.

2. Понятие этики и ее характеристика.

3. Генезис и оформление философско-этического мировоззрения.

4. Основные разделы этики.

5. Функция морали и их характеристика.

6. Понятие морали и ее структура.

7. Сущность и специфика морального сознания.

8. Сущность и специфика нравственных отношений.

9. Понятие нравственной деятельности.

10. Содержание и классификация моральных норм.

11. Классификация этических категорий.

12. Понятие нравственного идеала.

13. Соотношение морали и права.

14. Понятие категорий этики и их характеристика.

15. Классификация этических категорий.

16. Благо: содержание и специфика.

17. Добро и зло как этические категории.

18. Понятие добродетели.

19. Справедливость: сущность и содержание.

20. Долг как этическая категория.

21. Совесть как этическая категория.

22. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.

23. Содержание и специфика достоинства как этической категории.

24. Честь как этическая категория.

25. Понятие честолюбия.

26. Общая характеристика моральных принципов.

27. Принцип гуманизма: Эволюция взглядов и их характеристика.

28. Патриотизм как важнейший этический принцип.

29. Понятие и виды профессиональной этики.

30. Особенности профессии юриста и их нравственное значение.

31. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

32. нравственные принципы и нормы в материальном праве.

33. Нравственное содержание уголовно процессуального законодательства.

34. Нравственное содержание «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948г. и Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.

35. Нравственное содержание норм Конституции РФ о правосудии и правоохранительной деятельности.

36. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

37. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

38. Нравственное значение оценки доказательства по внутреннему убеждению.

39. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

40. Этика производства следственных действий.

41. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

42. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

43. Нравственное содержание приговора и других решений суда.

44. Нравственное значение судебных прений.

45. Этика обвинительной речи прокурора.

46. Этика речи защитника.

47. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

48. Культура производства по уголовному делу.

49. Культура процессуальных документов.

50. Судебный этикет.

51. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.

52. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной деятельности.

 

Промежуточный контроль

ТЕСТЫ

1. Профессиональная этика юриста – это:

а) теория, наука;

б) моральный кодекс юриста;

в) моральные ценности, установки и убеждения юриста как результат самовоспитания;

г) теория, моральный кодекс и моральные ценности личности одновременно.

 

2. Конструктивные конфликты в правоохранительной деятельности – это:

а) конфликты по второстепенным разногласиям между партнерами;

б) по принципиальным разногласиям между партнерами;

в) дисфункциональные по содержанию;

г) разрешение конфликтов ведет к достижению согласия.

 

3. Какое из приведенных определений имиджа наиболее правильно?

а) имидж – это жизненное амплуа человека;

б) имидж – это визуальная привлекательность человека;

в) имидж – это целостный образ, включающий внешний вид, манеру держаться и говорить;

г) имидж – это искусство самопрезентации.

 

4. Какой имидж юриста оказывает большее влияние на его карьеру и успех?

а) благоприятный, привлекательный;

б) естественный, природный;

в) искусственный, сформированный в соответствии со стереотипом идеального имиджа юриста;

г) имидж уверенного в себе человека.

 

5. Профессиональный этикет юриста регламентирует:

а) внутреннюю культуру поведения;

б) внешнюю культуру поведения;

в) внутреннюю и внешнюю одновременно;

г) официальные формы поведения должностных лиц.

 

6. Профессиональная этика судьи – это:

а) система норм судебной морали;

б) учение о профессиональной морали судьи и кодекс поведения;

в) этическая образованность;

г) этические знания, доведенные до навыков и умений.

 

7. Профессиональная мораль юриста:

а) носит всеобщий характер, проявляясь во всех видах юридический деятельности;

б) проявляется только в отдельных видах юридической деятельности;

в) существует как конкретная, самостоятельная область деятельности юриста;

г) индивидуальная и неповторимая у каждого отдельного юриста.

 

8. Профессиональная культура юриста – это:

а) профессиональные знания;

б) профессиональные умения и навыки;

в) мера усвоения профессиональных знаний и их воплощения в практику правоохранительной деятельности;

г) использование научных технологий в организации труда юриста.

 

9. Успех юриста с позиций профессиональной этики – это:

а) власть, влияние;

б) высокое материальное положение;

в) блестящая карьера;

г) реализованная цель.

 

10. Структура правовой беседы:

а) сущность, отношение, самораскрытие, призыв;

б) цель, предмет, адресат, тактика;

в) что ожидается, о чем беседа, что субъект хочет получить от беседы;

г) отправитель – канал – получатель информации.

 

11. Деструктивные конфликты в правоохранительной деятельности – это:

а) неразрешимые конфликты;

б) конфликты, возникающие по принципиальным проблемам;

в) конфликты, ведущие к негативным разрушительным последствиям;

г) функциональные по содержанию.

 

12. Провоцирующая конфликтная ситуация в правоохранительной деятельности (найти правильную характеристику):

а) широко распространена в юридической практике;

б) быстротечна по проявлениям;

в) отличается высоким накалом;

г) проявляется с целью компрометации партнеров.

 

13. Каково главное отличие природного имиджа от искусственно сформированного?

а) неумение подчеркивать свои достоинства;

б) неумение скрывать свои недостатки;

в) естественность;

г) индивидуальность.

 

14. Структура нравственной культуры юриста:

а) система моральных норм;

б) убеждение, установки и ценностные ориентации;

в) моральное сознание, нравственные отношения и поведение и их взаимосвязь;

г) единство внутренней и внешней культуры.

 

15. Что является доминантой внутренней культуры юриста?

а) долг;

б) совесть;

в) честь;

г) достоинство.

 

16. Профессиональная этика прокурора – это:

а) система норм прокурорской морали;

б) учение о профессиональной морали прокурора и кодекс поведения;

в) этическая образованность;

г) этические знания, доведенные до навыков и умений.

 

17. Успех юриста:

а) удача, везение;

б) результат подражания людям, достигающим успеха;

в) воплощения знаний теории успеха в жизнь;

г) результат обучения.

 

18. Основная норма непроцессуального общения юриста – это:

а) уклонение от неприятных аргументов;

б) право на собственное мнение;

в) необходимость понять позицию партнера;

г) оставить последнее слово за собой.

 

19. Какой фактор оказывает решающее влияние на правильность первого впечатления о партнере по общению?

а) фактор привлекательности;

б) фактор социального статуса партнера;

в) фактор положительного отношения к нам;

г) фактор объективности и непредвзятости.

 

20. Профессиональная этика следователя – это:

а) система норм морали следователя;

б) учение о профессиональной морали следователя и кодекс поведения;

в) этическая образованность;

г) этические знания, доведенные до навыков и умений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: