Введение
Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» является одной из форм самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и выполняется в соответствии с образовательной программой подготовки магистров экономики по специальности 38.04.08 «Финансы и кредит».
Выполнение контрольной работы студентами является частью их самостоятельной работы, развивающей и углубляющей полученные теоретические знания в области обеспечения экономического роста, формой выработки практических умений прикладного использования принципов и методологического аппарата сбалансированности финансовой системы. Контрольная работа помогает студенту синтезировать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущих финансовых дисциплин. В процессе изучения курса «ФиДКМРЭ» студенты овладевают традиционными и новыми аналитическими моделями, что позволит приобщить магистров к мировой аналитической и исследовательской культуре, которая составляет отличительную черту облика современного экономиста.
При подготовке контрольной работы студент, используя знания, полученные при изучении дисциплины «ФиДКМРЭ» и других смежных с ней дисциплин, должен показать свои способности и возможности при решении программных и проблемных вопросов теории и практики использования традиционных методик и инструментов количественного анализа и моделирования для оценки последствий управления устойчивым развитием национальной экономики.
В результате выполнения контрольной работы студент должен уметь:
- применять на практике полученные в ходе изучения данной дисциплины знания;
- владеть категориальным аппаратом дисциплины;
- демонстрировать умение правильно находить и выстраивать логические взаимосвязи между макроэкономическими категориями;
- владеть практическими умениями по использованию традиционных методик и инструментов количественного анализа и моделирования для оценки последствий управления устойчивым развитием национальной экономики.
Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» на заочном отделении выполняется во 2-м семестре курса магистров.
Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» включает:
1. Реферат (1 вопрос).
2. Практические задания (2 задания: задача и вопрос).
3. Тест (1 тест).
Выбор вариантов заданий осуществляется каждым студентом индивидуально студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки на основании таблицы 1. На пересечении строки с предпоследним и столбца с последним номером зачетной книжки находится ячейка с номерами заданий каждого из студентов, в которой первая цифра – номер теоретического вопроса, вторая цифра – номер практического задания, третья цифра – номер тестов.
Например, две последние цифры зачетной книжки студента 39. Соответственно, его задание включает теоретический вопрос № 13, задачу № 6 и тест №3.
Таблица 1 – Таблица для определения номера заданий для контрольной работы по дисциплине «ФиДКМРЭ» студентами заочной формы обучения
Последняя цифра в номере зачетной книжки | ||||||||||||||||||||||
Предпоследняя цифра в номере зачетной книжки | ||||||||||||||||||||||
Номер варианта контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
1/5/3 | 2/3/2 | 3/4/3 | 4/4/4 | 5/ 7/5 | 6/ 6/1 | 7/1/2 | 8/2/3 | 9/3/5 | 10/5/4 | |||||||||||||
11/ 2/2 | 12/7/4 | 13/5/4 | 14/3/3 | 15/4/4 | 16/1/1 | 17/5/3 | 18/4/1 | 19/7/3 | 20/3/5 | |||||||||||||
21/2/5 | 22/6/5 | 23/7/5 | 24/6/1 | 25/3/2 | 26/2/3 | 27/4/1 | 1/7/5 | 2/6/4 | 3/4/3 | |||||||||||||
4/1/4 | 5/3/1 | 6/4/1 | 7/3/5 | 8/7/3 | 9/6/5 | 10/2/4 | 11/5/1 | 12/3/2 | 13/6/3 | |||||||||||||
14/5/1 | 15/6/2 | 16/7/2 | 17/1/2 | 18/2/1 | 19/3/3 | 20/4/5 | 21/5/2 | 22/6/1 | 23/7/4 | |||||||||||||
24/1/2 | 25/4/5 | 8/5/3 | 10/6/3 | 1/2/5 | 3/5/4 | 4/5/5 | 5/7/4 | 6/1/3 | 7/2/5 | |||||||||||||
8/7/3 | 9/1/4 | 10/6/4 | 11/7/5 | 12/5/1 | 13/3/3 | 14/6/3 | 15/4/3 | 16/7/4 | 17/1/3 | |||||||||||||
18/2/4 | 19/7/3 | 20/4/5 | 21/6/4 | 22/5/2 | 23/3/3 | 24/7/2 | 25/4/5 | 12/2/5 | 13/6/1 | |||||||||||||
14/3/5 | 15/4/2 | 2/5/1 | 3/2/3 | 4/4/3 | 5/7/1 | 6/3/4 | 7/2/1 | 8/6/1 | 9/1/2 | |||||||||||||
10/2/2 | 11/3/1 | 12/4/2 | 13/5/2 | 14/6/4 | 15/7/2 | 16/1/2 | 17/2/2 | 18/3/2 | 19/6/3 | |||||||||||||
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ответ на теоретический вопрос представляет собой реферат, требования к написанию которого изложены на стр. данных методических указаний.
Темы рефератов по дисциплине
«ФиДКМРЭ»
1. Концепции ускоренной капиталистической индустриализации: их достоинства и недостатки.
2. Теории «большого толчка»: «минимального критического усилия» Х. Лейбенстайна; «сбалансированного набора инвестиций» Р. Нурксе; «несбалансированного роста» А. Хиршмана; «сбалансированного роста посредством несбалансированных инвестиций» Г. Зингера.
3. Концепция мультипликатора. Механизм кредитно-инвестиционного мультипликатора. Акселератор.
4. Модель Харрода-Домара.
5. Недостатки кейнсианских моделей экономического роста. Посткейнсианство: модели Н. Калдора, Дж. Стиглица, Л. Пазинетти.
6. Концепция монетарной школы.
7. Кейнсианская и монетаристская концепции: противоречия и точки соприкосновения.
8. Теория нейтральности денег.
9. Уровень монетизации экономики и его влияние на экономический рост (анализ зарубежных стран и Украины)
10. Сущность трансмиссионного механизма монетарной политики.
11. Простое и расширенное воспроизводство по К. Марксу.
12. Межотраслевой баланс В. Леонтьева.
13. Использование двухмерной (плоской) модели рыночной экономической системы в обеспечении сбалансированности экономического роста.
14. Проекты государственно-частного партнерства и источники их финансирования: зарубежный опыт.
15. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Японии.
16. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт России и Казахстана.
17. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Южной Кореи.
18. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Китая.
19. Ресурсы внешних рынков в финансировании инновационного развития.
20. Внутренние ресурсы в финансировании инновационного развития.
21. Институты развития в финансировании инновационного развития: зарубежный опыт.
22. Инфраструктурные облигации как источник финансирования при стимулировании экономического роста: зарубежный и отечественный опыт.
23. Венчурное финансирование инновационной экономики: зарубежный и отечественный опыт.
24. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт США.
25. Концепция «Устойчивого развития». Ее возникновение и становление. Методика определения показателей устойчивого развития. Украина в рейтинге устойчивого развития.