Подвижные игры Баскетбол




Урок № 17

Задачи. Учить технике основной стойки и передвижениям (приставным шагом) баскетболиста. Совершенствовать техни­ку ведения мяча стоя на месте и передачи и ловли мяча двумя руками снизу. Повто­рить прыжки с высоты.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному с изме­нением направления по разметкам. ОРУ (3-4 упражнения на руки) в ходьбе. По ходу разобрать мячи (футболь­ные, волейбольные или баскетбольные меньших размеров). ОРУ с мячом (см. урок 16).

Основная часть (25-27 мин.). Совершен­ствовать технику ведения мяча стоя на месте. Упражнения на овладение техникой ведения мяча (см. урок 16). Игра с ведением мяча «Укротитель мяча». Учащиеся строятся в одну шерен­гу, в руках у каждого по мячу. По ко­манде учителя (удар мячом об пол) дети начинают выполнять ведение мяча стоя на месте. Способ ведения (стоя, присев, сидя) оговаривается перед командой к выполнению ведения мяча. По второй команде (свисток) ученики берут мячи в руки. Учитель просит сделать шаг впе­ред тех, кто выполнил ведение мяча, не теряя его (без остановки). Ведение дву­мя руками считается ошибкой. Игру по­вторить несколько раз. Выигрывает тот, кто сделает большее количество шагов.

Учить технике основной стойки и передвижениям баскетболиста. Ребята, мы с вами на последних трех уроках учи­лись выполнять ведение, ловлю и пере­дачу мяча. А в каком виде спорта эти дей­ствия применяются? Правильно в игре под названием баскетбол. Кратко рассказать об игре баскетбол. Баскетбол — спортив­но-командная игра с мячом, который уча­стники игры забрасывают в кольцо с сет­кой (корзину), укрепленное на щите. Од­новременно играть могут пять игроков за одну команду и столько же — за другую.

Основные действия, которые приме­няются в баскетболе и которые мы с вами будем изучать: основная стойка и передвижения баскетболиста; ловля, передача, ведение и броски мяча. С ве­дением мяча стоя на месте, с ловлей и передачей мяча двумя руками снизу мы уже ознакомились.

Сейчас мы с вами приступим к изу­чению техники основной стойки и пе­редвижений баскетболиста (рассказать, показать).

Основная стойка — это исходное поло­жение, удобное для быстрого выполне­ния любых перемещений в нападении и защите. Ноги расположены на ширине плеч, тяжесть тела распределяется рав­номерно на обе ноги, на передней части стопы, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая, голова приподнята, руки согнуты в лок­тях и слегка разведены в стороны.

Передвижения позволяют баскетбо­листу в любой момент активно вклю­чаться в игру в атаке и в борьбу за мяч в защите. Передвигается игрок по пло­щадке бегом лицом вперед (обычный и ускоренный бег); спиной вперед и пе­редвигаясь приставными шагами впра­во-влево, вперед-назад. При движении тяжесть тела плавно переносят с одной ноги на другую, ступни почти не отры­ваются от площадки, а как бы скользят по ней. Ноги в коленях все время согну­ты, туловище, руки и голова сохраня­ют положение основной стойки.

Построение в две шеренги. Упражне­ния: 1) Принять положение стойки без мяча. 2) Приподняться на носках, при­сесть, вновь приподняться, сохраняя равновесие; переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 3) Принимать стойку по сигналу из различных исход­ных положений: приседа, седа, лежа. 4) Из положения стойки выполнить пе­ремещения вправо и влево приставны­ми шагами по команде учителя. Выпол­нять шагом.

Построение в колонну по одному. Упражнения: 5) Бег с изменением на­правления и темпа. 6) Передвижение приставным шагом вправо и влево по команде учителя (темп — средний, бы­стрый).

Закрепить навыки ловли и передачи мяча двумя руками снизу.

Игра «Давайте познакомимся» (см. урок 16).

Игра «Один за всех и все за одного». Класс делится на несколько команд.


(Учащиеся выбирают способ разделе­ния на команды). Каждая команда обра­зует круг. Участники соединяют правые руки в центре круга и вместе произно­сят: «Один за всех и все за одного». За­тем по сигналу учителя игроки начина­ют передавать мяч по кругу, пока он не вернется капитану. Игру повторить не­сколько раз, передавая мяч то в одну сторону, то в другую. Выигрывает команда, набравшая за несколько попы­ток больше очков.

Заключительная часть (4-5 мин.).

Построение, ходьба в колонне по од­ному с хлопками в ладоши. На пути продвижения расставлены скамейки (кубы). Дети, подойдя к препятствию, встают на него и выполняют прыжок с высоты. Следить, чтобы приземление было мягким. Подведение итогов урока.

 

Урок № 18

Задачи. Дальнейшее обучение технике основной стойки и передвижениям (при­ставным шагом) баскетболиста. Совер­шенствование техники ведения мяча стоя на месте, передачи и ловли мяча. Подве­дение итогов I четверти.

Построение. Сообщение задач урока.

Игра с бегом (передвижениями бас­кетболиста) и ОРУ «Игровая». Перед игрой напомнить ученикам технику ос­новной стойки и передвижений баскет­болиста (см. урок 17). Дети встают по кругу. Сначала ученики выполняют за­дания учителя (основную стойку баскет­болиста, бег по кругу, передвижения приставным шагом вправо и влево). Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки ходят по кругу и произносят нараспев слова (повторяя за учителем):

У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его движения, жесты (это могут быть ОРУ или движения зверей, птиц). Тот, кто повторил движения луч­ше всех, становится водящим. При по­вторении игры дети, стоящие по кругу, идут в противоположную сторону.

Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.

Игры «Один за всех и все за одного» и «Укротитель мяча» (см. урок 17).

Посадить детей на скамейки. Подве­дение итогов I четверти.

Беседа. Чему учились, чему будем учиться?

Учились быстро переодеваться и ак­куратно складывать одежду. Во II чет­верти мы должны готовиться к уроку так, чтобы все 40 минут могли занимать­ся упражнениями и играми. Учились пра­вильно и красиво держать тело, стоять, ходить, бегать, сохраняя хорошую осан­ку. Упражнения на осанку мы будем вы­полнять и во II четверти. Мы начали учиться прыгать в длину, с высоты, с длинной скакалкой. Если в I четверти метали мячи больше в горизонтальную цель, то во II четверти будем учиться метать в вертикальную цель. Ознакоми­лись с элементами игры баскетбол (ос­новная стойка, передвижения, ловля и передача мяча двумя руками снизу, ве­дение мяча стоя на месте). Во II четверти разучим прыжки через короткую скакал­ку, лазанье и ползание, упражнения в равновесии и акробатические упражне­ния. Разучим новые подвижные игры.

Дать домашнее задание: выполнять комплекс утренней гимнастики и уп­ражнения общей физической подго­товки (подтягивания, приседания, на­клон сидя на полу, прыжок в длину с места).

Гимнастика

Урок № 19

Задачи. Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. Разу­чить комплекс утренней гимнастики № 2. Повторить упражнения с длинной скакал­кой. Разучить расчет по три и перестрое­ние в три шеренги. Разучить группировку присев, сидя и лежа. Знакомство с упраж­нениями в равновесии.

Подготовительная часть (7-8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. По­садить детей на скамейку.

Беседа. О правилах поведения в гим­настическом зале.

Существуют определенные правила поведения в гимнастическом зале во время занятий. 1. Вход в зал разреша­ется только в присутствии преподава­теля. 2. Учащиеся должны быть в спор­тивной форме установленного образца.

3. Обязательна разминка перед выпол­нением гимнастических упражнений.

4. Соблюдение дисциплины во время за­нятия. 5. Установка и переноска снаря­дов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя. 6. При выпол­нении упражнений должны быть обес­печены соответствующая страховка, са­мостраховка и помощь. 7: Не покидать место занятий без разрешения препо­давателя. 8. Не разрешается занимать­ся на снарядах без преподавателя.

Двигательный режим Школьника. За­ниматься физической культурой 2 раза в неделю, только на уроках, недостаточ­но. Ваш день должен начинаться с ут­ренней гимнастики. В школе на уроках чтения, математики, письма вы делае­те физические упражнения — физ­культминутки, на переменах играете. Дома, гуляя с друзьями, вы должны иг­рать, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках. Зимой необходимо кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления до­машних заданий также нужно выпол­нять физкультминутку. 2-3 раза в не­делю полезно заниматься в физкуль­турном кружке или спортивной секции. По воскресным дням старайтесь вместе с родителями выезжать на загородные прогулки.

Основная часть (30 мин.). Ходьба: че­тыре шага на носках, четыре обычных, изменяя положение рук. На ходу разо­брать мешочки.

Учить расчету по три и перестро­ению. Учитель подает команду «По три рассчитайсь!». По этой команде право­фланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним произносит: «Второй»; тре­тий ученик: «Третий»; четвертый сно­ва говорит: «Первый» — и т. д. Лево­фланговый называет номер без поворо­та головы. Перестроение в три шерен­ги делается по команде: «Первые номе­ра — два шага, третьи номера — четы­ре шага вперед марш!». Дети часто за­бывают свои номера, поэтому перед тем, как перестаивать их в три шерен­ги, полезно дать распоряжение: «Вы должны запомнить свои номера и вы­ходить вперед на то количество шагов, которое составляет ваш номер». Из трех шеренг в одну дети перестраиваются по команде: «На свои места шагом марш!». По этой команде дети поворачиваются переступанием кругом (через левое плечо) и возвращаются в одну шеренгу.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (специальные упражнения на осанку (с мешочками). Предупредить учеников, что упражнения надо запомнить, уме­ние их выполнять будет проверено. 1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Ходьба на месте. Построение в колон­ну по одному.

Знакомство с упражнениями в рав­новесии. Скамейки ставятся в 1 м от линии волейбольной площадки (•боко­вой). Ходьба по линии и по гимнасти­ческим скамейкам. На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения присту­пает следующий.

Упражнения. Сначала выполнять по линии вдоль скамейки (см. по скамей­кам). Ходьбу выполнять с носка. По пер­вой скамейке ходьба руки в стороны, соскок вперед. По второй — руки на пояс, соскок вправо от скамейки. По третьей, — хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. При повторном прохождении по первой скамейке — ходьба приставными шага­ми левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. По второй — то же, но правым боком вперед, соскок вправо. По третьей — руки в стороны, высоко под­нимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлоп­ком в ладоши перед собой.

Следить за тем, чтобы дети сохраня­ли правильную осанку, мягко призем­лялись, сохраняя равновесие. (Освобож­денные от занятий физической культу­рой по состоянию здоровья осуществ­ляют страховку. Предварительно необ­ходимо рассказать и показать как выполняется страховка.)

 

Разучить группировку сидя и лежа. Группировка (рис. 8) — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разве­денные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает пра­вую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра.

Затем учитель показывает группи­ровку в приседе, сидя и лежа, после чего спрашивает: «Какой лесной житель может принимать такое положение — свернуться в клубок?» Дети отвечают, что это ежик. «А какой спортивный предмет напоминает положение группи­ровки?» Дети отвечают, что это мячик. Учитель предлагает всем изобразить ежика, при этом исправляет ошибки.

Продолжение обучения в игре «Со-вушка». В роли совы выступает учи­тель. По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превра­щаются в ежиков. Того, кто неправиль­но выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки сидя, а следу­ющий раз — лежа.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ (см. урок 15). Подведение итогов урока. Задание на дом: повторить ком­плекс утренней гимнастики № 2.

Урок № 20

Задачи. Закрепить комплекс утренней гимнастики №2. Дальнейшее знакомство с упражнениями в равновесии. Закрепить технику группировки. Разучить перекаты в группировке назад и вперед. Разучить прыжки через короткую скакалку.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки» (обыкновенные, см. урок 2). Построение. Расчет по три и пере­строение в три шеренги (см. урок 19).

Повторить комплекс утренней гимна­стики № 2 (см. урок 19). Комплекс про­водят (с помощью учителя) ребята, от­несенные к специальной медицинской группе (если такие есть).

Основная часть (26-28 мин.). Дальней­шее знакомство с упражнениями в рав­новесии. Скамейки отодвинуты на 1 м от стены и на 1,5 м — одна от другой (на одной линии). Ходьба по гимнастическим скамейкам: по первой — руки в сторо­ны, на каждый шаг, поднимая правую ногу вперед, хлопок под коленом, соскок вперед с хлопком перед собой; по вто­рой — руки за головой, ставя ноги у пра­вого (левого) края скамейки, соскок впе­ред с хлопком над головой. При повтор­ном прохождении по первой скамейке делаются два поворота кругом (на нос­ках, одна нога впереди), соскок с поворо­том направо; по второй — руки на пояс, перешагивая через набивной мяч, поло­женный на середине скамейки, соскок с поворотом налево; по третьей — ходьба с перешагиванием через три набивных мяча, расположенных в 1 — 1,5 м один от другого, соскок с хлопком за спиной.

При передвижении сохранять пра­вильную осанку, при соскоках мягко приземляться, сохраняя равновесие. Организованная переноска скамеек на прежнее место.

Разучить прыжки через короткую скакалку. Детям надо рассказать, что прыжки через скакалку — не только детская забава, но и полезное упражне­ние для укрепления мышц ног, сердца и легких. Прыжки развивают ловкость. Наши лучшие спортсмены — футболи­сты, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою трени­ровку упражнения с короткой скакалкой.

По команде учителя дети развязыва­ют скакалки. Вначале ученикам дается возможность прыгать произвольно, показать, как они умеют прыгать.

Рассказать, показать. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, колени сгибать незначительно.

Упражнения. 1. Стоя на месте, вра­щать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой. Ска­калку вращать снизу-назад-вверх-впе­ред. Следить, чтобы рука со скакалкой все время была свободно опущена и вращение производилось только кис­тью. 2. Каждый ученик определяет дли­ну скакалки по своему росту. Для этого надо взять скакалку за концы, встать на нее в положении ноги врозь и натянуть так, чтобы кисти были на уровне пояса. Остающиеся свободными концы скакал­ки намотать на кисти. 3. Стоя на левой ноге, правая впереди, скакалку держать за концы сзади. Вращая скакалку вверх и вперед, прыгать с одной ноги на дру­гую. То же, но левая нога впереди. Прыгать без подсчета, начинать и заканчи­вать прыжки по команде учителя. От учеников, которые умеют прыгать, тре­бовать, чтобы во время прыжков они не сгибали ноги в коленях. После 10—15 прыжков — пауза. Во время паузы даются указания, исправляются ошибки. Повторяются прыжки. Сложить скакал­ку в четыре слоя, завязать узлом.

Закрепить технику группировки, ра­зучить перекаты, в группировке назад и вперед. Группировка (см. урок 19).

Рассказать, показать технику перека­тов в группировке назад и вперед. Пе­рекат назад может выполняться из седа в группировке (или упора присев). Не­обходимо мягко, плавно, без ударов о гимнастический мат, удерживая плот­ную группировку, перекатиться («как мячик») назад до опоры о мат лопатка­ми, шеей, затылком. Возвратиться в и.п., подтянуть ноги пятками к бедрам и энергично подать голову и плечи впе­ред — перекат вперед (рис. 9).

 

Упражнения выполнять на пяти (ко­личество матов может увеличиваться в зависимости от их количества в нали­чии) матах, уложенных в одну линию, сменами по 14-15 человек (на каждом мате по трое). После выполнения уп­ражнения ученики возвращаются на свои места в шеренге, а их место зани­мает другая смена, стоящая или сидя­щая на скамейке на расстоянии двух шагов от матов (рис. 10). Подход, исход­ное положение, выполнение упражне­ния, уход на место выполняются по ко­манде учителя. Упражнения. 1) И.п. — лежа на спине, реки вдоль тела. Груп­пировка, сохраняя ее, перекаты впереди назад; вернуться в и.п. 2) И.п. — груп­пировка сидя. Перекат назад в группи­ровку лежа, сохраняя ее, перекаты впе­ред и назад; то же, сохраняя группи­ровку, сесть. 3) И.п. — упор присев. Пе­рекат назад и перекатом вперед — группировка сидя.

Игра «Колобки и ежики». Игроки делятся на две команды: «Колобки» и «Ежики». Дети бегают, изображая раз­ных животных и птиц. По команде «Ко­лобки!» игроки данной команды прини­мают положение группировки и выпол­няют перекаты назад и вперед на гим­настических матах. Одновременно команда ежиков принимает положение группировки в приседе на площадке, где их застал сигнал. По сигналу «Ежики!» команды меняются заданиями. Выигры­вает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока.

Урок № 21

Задачи. Разучить ползание на четверень­ках, лазанье по гимнастической стенке. Со­вершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую скакал­ку, группировку и перекаты в группировке.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Музыкально-ритмическая игра с ходь­бой и бегом «Тихо-громко». Дети стро­ятся по двум кругам парами. Внутрен­ний круг — первая команда, наруж­ный —- вторая. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на но­сках, на громкую музыку — строевым шагом (предварительно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после не­громкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на остановку после громкого звучания —

наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбежать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял руки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нель­зя. Игра повторяется несколько раз.

Построение. Раздать скакалки. Пере­строение в колонну по четыре по отде­лениям. Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделе­ния (в каждом равное количество де­тей). Четыре ученика, стоящие в отде­лениях первыми, выходят вперед и ста­новятся рядом на расстоянии вытяну­тых в стороны рук. По команде «Пер­вое отделение, за направляющим в ко­лонну по одному — становись!» отделе­ние выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и стро­ятся второе и третье отделения (рис. 11).

 

Затем класс поворачивается налево и образует четыре шеренги. По команде «Влево на вытянутые руки разомк­нись!» дети поднимают руки в сторону и, повернув голову направо, кроме пра­вофлангового, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.

ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 - Под­нимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медлен­ный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять впе­ред; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка пе­ред собой. 1 — согнуть в колене пра­вую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —i то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой кос­нуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. 1 — наклон тулови­ща вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо ска­калка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакал­ку (вперед и назад). Ходьба на месте.

Основная часть (26 мин.). Совершенст­вовать технику прыжков через корот­кую скакалку. Упражнения. 1 и 2) (см. урок 20, упр. 1 и 3). 3) Прыжки на месте. От учеников, умеющих прыгать, требовать, чтобы на один оборот скакал­ки выполнялся один прыжок (а не двой­ной). Тем, у кого пока еще прыжки че­рез скакалку не получаются, выполня­ют упражнения 20 урока.

Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Со­вершенствовать упражнения в равно­весии.

Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разно­именным способами; способы лазанья по гимнастической стенке.

 

Упражнения выполняются потоком в два-три отделения. Сначала ученики выполняют ползание по гимнастическим матам. Затем идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в рав­новесии. Далее дети передвигаются по гимнастической стенке в горизонтальном направлении по третьей рейке снизу.

Упражнения. 1) Ползание на четве­реньках одноименным способом. Ска­мейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым бо­ком вперед; дойдя до середины, повер­нуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разно­именным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая ко­лени, на каждый шаг хлопок под коле­ном. Стенка: передвижение приставны­ми шагами лицом к стенке, выпрямлен­ные руки захватывают рейку на высо­те груди. 3) Ползание одноименным спо­собом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука за­хватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу (рис. 12). 4) Ползание разноименным спосо­бом. Скамейка: ходьба, перешагивая че­рез набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед.

Совершенствовать технику группи­ровки, перекаты в группировке назад и вперед. Игра «Совушка» (см. урок 19). В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» — при­нимается группировка в положении лежа, сидя или присев.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.

Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, перекаты в группировке.

Урок № 22

Задачи. Совершенствовать технику пол­зания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений в равновесии. Повторить прыжки через короткую скакалку. Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Игра с ОРУ и бегом «Погода». Класс делится на 3-4 команды. Команды стро­ятся в колонны (разомкнутый строй) на линии нападения волейбольной площад­ки. По командам: «Ветер!» — помахивают кистями; «Дождь!» — хлопают ладонями по полу; «Сильный дождь!» — топают ногами; «Буря!» — перебегают на проти­воположную линию нападения площадки и строятся в колонны. Выигрывает коман­да, выполнившая задание первой.

Построение. Разбор скакалок. Пере­строение в колонну по четыре по от­делениям и ОРУ с короткой скакалкой (см. урок 4).

Основная часть (24-25 мин.). Повто­рить прыжки через короткую скакал­ку. Прыжки на месте (см. уроки 20 и 21). При выполнении упражнений со ска­калкой находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать пры­гать, быть внимательными.

Совершенствовать технику полза­ния, лазанья по гимнастической стен­ке, упражнений в равновесии. Упраж­нения (см. урок 21).

Проверить умение в выполнении пе­рекатов назад и вперед в группировке.

Дать попробовать выполнить перека­ты в группировке. Проверить умение в выполнении перекатов последователь­но у всех учеников.

Заключительная часть (4-5 мин.).

Для создания праздничной атмосфе­ры на уроке можно станцевать «Танец утят». Подведение итогов урока.

 

Урок № 23

Задачи. Совершенствование техники прыжков через длинную скакалку. Повто­рить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке. Способство­вать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (13-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока: «Сегодня мы проводим урок-игру «Пти­цы учатся летать». Каких птиц вы зна­ете? (Ответы ребят.) А как передви­гаются птицы? (Ответ ребят: «Пти­цы летают».) Покажите, как летают птицы. Дети произвольно разбегаются по площадке, имитируя полет птиц: руки в стороны, спина выпрямлена, ма­шут руками, кисти расслаблены.

Построение. По сигналу учителя дети образуют круг. «Этот круг — наше пти­чье гнездо. Маленькие неопытные птен­чики — это вы. Птенцы еще не умеют летать. Им нужно как можно скорее это­му научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и по­пробуем». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят вместе с учителем: «Еле-еле, еле-еле, разбежались, полетели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише! Тише! Не спешите! Наш полет остановите. Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра». Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепен­но замедляется. Игра проводится 2 раза.

«Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и крепкими птенцами, давайте потренируемся».

Игра с ОРУ — «Игровая». Дети сто­ят по кругу. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки (птенцы) ходят по кругу и повторяют за учителем стишок (см. урок 18). За­тем все начинают повторять движения, жесты водящего. Показывать движения, напоминающие движения птиц (ходьба, движения крыльями, отряхиваются по­сле дождя, клюют зерна). Тот, кто по­вторил движения лучше всех, стано­вится водящим. При повторении игры идти в противоположную сторону.

Основная часть (20-22 мин.).

Построение в колонну по одному.

Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастическим стенкам.

«Кажется, из маленьких неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опас­ности».

Полоса препятствий. Дети проходят по гимнастической скамейке. Далее пе­редвигаются приставным шагом по трем гимнастическим стенкам по тре­тьей рейке снизу. Спускаются на пол и возвращаются бегом в конец колон­ны. Расстояние между игроками 3 м. Можно организовать 2 полосы препят­ствий (для мальчиков и для девочек).

«А теперь давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Дети стоят врассып­ную на одном конце площадки. На другом конце — гимнастические стен­ки. По сигналу учителя «Птички ле­тают!» дети, разведя руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнас­тическим стенкам и влезают на них (птицы скрываются от бури на дере­вьях). Когда учитель говорит: «Буря прекратилась!».— дети спускаются и снова бегают по залу (птицы продол­жают полет).

Построение в две шеренги. «Очень важным качеством для птиц является быстрота. Кто же быстрее и шустрее — воробьи или вороны?».

Игра «Воробьивороны». Две ко­манды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — во­роны. У каждой команды на своей сто­роне площадки кормушка. Услышав не­ожиданно сказанное слово: «Во-ро... бьи (или «ны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игро­ков. Выигрывает команда, которая пой­мает больше соперников. Игра повто­ряется 5-6 раз. (Дети, освобожденные от занятий физкультурой, помогают счи­тать осаленных.)

Заключительная часть (5 мин.). По­строение в одну шеренгу. «А знаете ли вы, кто (и что) еще летает, кроме птиц? Давайте проверим ваши знания».

Игра «Летает — не летает». Если учитель называет летающий объект (насекомое, птицу, самолет и др.), дети поднимают руки вверх. Если учитель называет нелетающий объект, дети принимают положение упора присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Обязательно де­лать паузы при перечислении. Следить за четкостью выполнения.

Подведение итогов урока-игры. Зада­ние на дом: прыжки через короткую скакалк

Урок № 24

Задачи. Тестирование — прыжки через короткую скакалку за 10 сек. Повторить ла­занье по гимнастической стенке, познако­мить с лазаньем по наклонной скамейке. По­знакомить с техникой перекатов на спину из положения лежа на животе — руки вверх, ноги вместе. Проверить возможности уча­щихся в произвольном лазаньи по канату.

Подготовительная часть (8-10 мин.).

Ходьба с упражнениями на осанку. Разбор скакалок. Перестроение по заранее установленным местам (точкам). ОРУ с короткой скакалкой (см. урок 21). Последние два упражнения — прыжки и бег на месте через вращающуюся ко­роткую скакалку.

Основная часть (25 мин.).

1. Прыжки через скакалку. Прыгают
все вместе — одновременно.

2. Тестирование — прыжки через
скакалку за 10 сек. (на количество раз).

Учащиеся делятся на пары. Сначала прыгает один, а другой считает, затем меняются ролями.

Упражнения в равновесии и лазанье (ползание). Перекаты.

Познакомить (рассказать, показать) детей с техникой перекатов на спину из положения лежа на животе — руки вверх, ноги вместе; ползания на четве­реньках по наклонной скамейке. Сначала учитель показывает, как выполняются некоторые упражнения по отдельности (перекаты, ползание на четвереньках).

Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком (рис. 11). Класс выполняет упражнения в два отделе­ния (см. урок 21).

Упражнения. 1) Горизонтальная ска­ мейка: ходьба на носках, руки вверх. Нал клонная скамейка: ползание на четве­реньках одноименным способом. Стенка: два пролета передвигаться правым бо­ком к стенке, затем, повернувшись кру­гом, — два пролета спиной вперед, ле­вым боком к стенке. Лазанье по канату: залезть и слезть по канату произволь­ным способом (канат крепится к навес­ной перекладине — см. рис. 13).

 

Тем, у кого не получается, — лазанье по гимна­стической стенке (по 1 разу вверх и вниз). Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 2) Горизон­тальная скамейка: ходьба с двумя пово­ротами кругом, руки в стороны. Наклон­ ная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. Стенка: пере­двигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы. Лазанье по канату: залезть и слезть по канату. Перекаты с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 3) Горизонталь­ная скамейка: ходьба руки на пояс. Пе­редвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (пер­вую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке, стенке, лазанье по канату и перекатах повторить предыдущие упражнения.

Разучить игру «Попрыгунчики-воро-бушки». На полу отмечается круг диа­метром 4~б м — большая лужа. Все иг­рающие дети — воробьи — становятся вне круга. Один водящий — ворон — в середине круга. По сигналу учителя во­робьи начинают прыгать в круг и выпры­гивать из него. Ворон, также прыгая, пы­тается осалить кого-либо из воробьев. По сигналу игра прекращается, осаленные поднимают руки, учитель подсчитывает их. Назначается другой водящий, и игра продолжается. Вначале игроки прыгают на обеих ногах, затем — на одной ноге.

Заключительная часть (5 мин.).

Построение по кругу. Ходьба, сужая и расширяя круг под музыку. Ученики стоят по кругу и слушают музыку. Если громкость музыки постепенно нараста­ет, они расширяют круг, если постепен­но затихает, то сужают. Сужение и расширение круга должно происходить равномерно, не нарушая его формы. Чтобы этого добиться, надо предложить детям, стоя в широком кругу, взяться за руки и, сужая круг, переводить руки медленно вперед, а расширяя — посте­пенно отводить их в стороны (как бы стягивая и растягивая круг). Подведение итогов урока.

Урок № 25

Задачи. Разучить метание мяча в верти­кальную цель. Разучить танцевальный шаг с подскоком. Продолжить знакомство с лазаньем по канату произвольным спосо­бом. Способствовать развитию физичес­ких качеств.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

ОРУ в игре «Ловля обезьян». Класс делится на две группы — «обезьянки» и «ловцы обезьян», — которые разме­щаются на средней линии лицом друг к другу. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (ловцы показывают уп­ражнения). По сигналу «Ловцы!» обезь­яны бегут к деревьям (гимнастические стенки, канаты, кольца, перекладины) и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на де­рево, и уводят к себе. После 2-3 повто­рений дети меняются ролями, игра во­зобновляется. Спрыгивать с гимнасти­ческих стенок, каната нельзя.

Игра с бегом «Домики». Класс делит­ся на 5~7 групп. Они образуют неболь­шие круги на равном расстоянии друг от друга. Круг ограничен гимнастичес­ким обручем — «домиком». Дети вста­ют в домики, держатся за руки. В цент­ре зала в положении приседа распола­гается водящий. Как только учитель включает музыку, игроки выбегают из домиков и бегут в колоннах по одному (группа за группой) по периметру зала. Водящий присоединяется к ним. Бег по кругу продолжается, пока звучит му­зыка. По окончании музыки все игроки должны быстро занять свой домик. Во­дящий может занимать домик любой группы. Игрок, оста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: