Тема: «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»




План работы по самообразованию педагога.

Тема: Театральная деятельность как средство развитие творческих способностей детей.

Цель: Приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театральной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одни из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

 

Перспективный план работы

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Изучение литературы
Сентябрь 1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. 2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». 3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» 4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. 5. Показ кукольного театра «Колобок» 1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?» 2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк: рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребенка 1. Коджасперова Г. М Теория и практика профессионального педагогического образования М. Просвещение 1993 г. 2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры для школьников.
Октябрь 1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки». 2. Показ настольного театра «Репка». 3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок». 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Посещение театральных общесадовских представлений. 6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко). Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности воспитание и развитии детей дошкольного возраста». 1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. 2.
Ноябрь 1. Чтение сказки «Три поросёнка». 2. Просмотр мультфильма «Три поросёнка». 3. Посещение общесадовских театральных представлений   1. Консультация для родителей «Чтение скороговорок - как средство развития речи ребенка».  
  Декабрь     1. Мимические этюды с жестами. Эмоциональное состояние персонажей, действия ребёнка: - Нам грустно; грустное лицо, вытирает слёзы, вздыхает, пожимает плечами. - Нам весело; улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает. - Мы сердимся; нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами. - Мы испугались; присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать. 2. Чтение сказок: «Снег идёт», «Маша растеряша». 3. Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко). Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению М. Линка –Пресс, 2003 г.
Январь 1. Пение детской песенки «Два весёлых гуся». 2. Настольный театр «Колобок», «Репка». 3. Прослушивание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка». 4. Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».   Консультация на тему: «Театр ка средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».  
Февраль 1. Кукольный театр «Лиса и заяц». 2. Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание стихов песен, танцев, игр. 3. Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». 4. Настольный театр «Репка».   Консультация на тему: Читаем детям (3-4 года).  
Март 1. Подготовка праздника на 8 марта. 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление. 4. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное». Запланировано родительское собрание Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
Апрель 1. Чтение и пересказ сказок: русско-народная сказка «Волк и семеро козлят». 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3.Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».   1. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления». 2. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра. Статью Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».
Май 1. Посещение театральных представлений в детском саду. 2. Театр на магнитной доске «Теремок» Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: