IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и во время ответов студентов на зачете.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов по темам;

– выполнение индивидуальных домашних заданий (тематика индивидуальных домашних заданий представлена в фонде оценочных средств (см. приложение 1)

– письменное тестирование (тестовые задания представлены в фонде оценочных средств (см. приложение 1).

Текущий контроль проводится в устной и письменной формах.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения зачета по дисциплине в устной форме.

Расчет баллов

по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»

 

Общее распределение баллов

– 0-60 баллов – текущая аттестация за работу в течение семестра.

– 0-40 баллов – итоговая аттестация на зачете

– 0-40 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины

Критерии оценок

Текущая аттестация

Виды работы (пример) Min max
Тестирование    
Участие в работе творческих микрогрупп    
Участие в дискуссии на практическом занятии    
Посещение лекций    
Посещение практических занятий    

 

Премиальные баллы:

Вид работы (пример) Максимальное кол-во баллов
Выполнение индивидуального домашнего задания  
Выступление с докладом на студенческой научной конференции  

Организация самостоятельной работы студента

При изучении дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» используются следующие виды самостоятельной работы:

– Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

– Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

– Ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к практическому занятию;

– Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

– Решение психолого-педагогических задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

– Подготовка докладов на студенческих научных кружках и конференциях;

– Выполнение индивидуальных домашних заданий.

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Профессиональная характеристика преподавателя психологии. Личностное и профессиональное развитие педагога.

2. Правила эффективной учебной работы: внимание преподавателя и обучающихся во время уроков и лекций; приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания, способы активизации мышления при овладении новыми научными понятиями; основные приёмы смыслового запоминания. Речь и речевое поведение преподавателя.

3. Классификация методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения психологии.

4. Школьная лекция как основная форма организации обучения психологии. Общие требования к проведению лекционных занятий.

5. Критерии оценки качества лекции (схема анализа лекционного занятия).

6. Понятие семинарской формы обучения. Цели и задачи семинарского занятия. Типы семинаров по дидактическим целям: выбор видов семинарских занятий на разных этапах обучения.

7. Сущность и содержание активного социально-психологического обучения.

8. Методы активного социально-психологического обучения, их назначение, содержание и классификация.

9. Принципы активного социально-психологического обучения.

10. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.

11. Методика подготовки и проведения «интеллектуальной разминки».

12. Организация и проведение групповой дискуссии в учебно-воспитательных целях.

13. Организация и проведение групповой дискуссии в рамках социально-психологического тренинга.

14. Понятие о деловых играх, их классификация.

15. Методика подготовки и проведения деловой игры.

16. Понятие о ролевой игре, ее особенности.

17. Методика подготовки и проведения ролевой игры.

18. Методика подготовки и проведения «мозгового штурма».

19. Организация и проведение «круглого стола».

20. Организация и проведение занятия с использованием метода анализа конкретных ситуаций.

21. Организационно-деятельностная игра: сущность, содержание, особенности подготовки и проведения.

22. Понятие о социально-психологическом тренинге как комплексном методе и организационной форме активного социально-психологического обучения.

23. Содержание и методика проведения социально-психологического тренинга креативности.

24. Цели и методика использования различных видов тренинга в целях личностного роста.

25. Тренинг и игры по развитию воображения и саморегуляции человека: сущность, содержание и методические рекомендации по применению на практике.

26. Развлекательные, занимательные и подвижные игры как составная часть тренинга личностного роста: содержание и особенности применения.

27. Метод анализа конкретных ситуаций как метод обучения.

28..Проблемное обучение Правила создания проблемных ситуаций.

29. Проблемная лекция. Особенности использования приема диалога с участниками.

30. Эвристическая беседа и приемы его организации.

31. Дискуссия как форма обучения. Правила и стратегии ведения групповой дискуссии.

32. Технология и эффекты групповой дискуссии.

33. Интерактивные методы обучения, краткая характеристика.

34. Обучение как игра. Этапы игры. Функции и роли преподавателя в практике проведения игр.

35. Имитационные методы обучения, общая характеристика.

36. Ролевая игра как метод обучения. Ее характерные особенности.

37. Оргдеятельностная игра как метод обучения, общая характеристика, этапы проведения.

38. Деловая игра, ее назначение, характерные признаки, отличие от инновационной игры.

39. Роли, ролевые цели участников деловой игры.

40. Методические средства психологического тренинга. Оценка его эффективности.

41. Групповая дискуссия как метод активного обучения: цели, виды, технология проведения.

42. Дискуссия и конфликт. Способы предотвращения конфликтных отношений участников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: