Опишите Руководство трудовой деятельностью




Ход семинара

- задачи и условия трудового воспитания в условиях ДОУ – зам зав по УВР Чадова М.Ю.

- трудовое воспитание дошкольника – трудности, перспективы (анализ планов работы, результаты контроля) – зам зав по УВР Чадова М.Ю.

Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка, именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

 

 

Анализ результатов контроля:

• Трудовая деятельность детей эпизодична, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения.

• В то же время родители не считают вопрос трудового воспитания одним из наиболее важных для будущей адаптации ребенка в социуме, более значимую роль для них играет развитие его интеллектуальных способностей. Из анкетирования родителей видно, что 505 родителей выбирают развитие у ребенка качеств интеллектуального характера (развитие речи), 40% родителей – физкультурную и оздоровительную работу и всего 10% - развитие трудовых навыков.

• Немаловажным фактором неэффективности работы воспитателей в данном направлении является небольшое число пособий, выпускаемое в настоящее время по этой теме. Тем самым педагоги не всегда имеют возможность познакомиться с рекомендациями по организации трудового воспитания.

А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Итак, целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Важная задача педагога – помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.

 

Деление на группы (4 группы)

Задание №1

Трудовое воспитание – ОО….

Интеграция с другими образовательными областями…

Задание №2

Опишите виды труда дошкольников и раскройте кратко содержание работы

Задание №3

Опишите требования к организации детского труда

Задание №4

Опишите Руководство трудовой деятельностью

 

Формы организации труда
Поручения Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада.
Дежурства Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах.
Коллективный труд (общий, совместный) Коллективный труд используется только в старшей и подготовительной группах детского сада. В этом возрасте навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Как организуется работа по трудовому воспитанию в группе «Белочка»

- значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника – делюсь опытом организации работы – по социально-личностному развитию ребенка - воспитатель Бабийчук Е.Л.

Работа с родителями.

Важным условием в трудовом воспитании является знание особенностей семейного воспитания. Воспитатели должны хорошо знать, как организована трудовая деятельность их воспитанников в семье, оказывать родителям необходимую помощь. Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка. Как организуется работа с родителями по трудовому воспитанию ребенка в группе «Солныщко»

- труд моих родителей, профориентация у дошкольников – мастер класс – организация работы с семьей по трудовому воспитанию дошкольников - воспитатель Костарева Н.Ю.

 

 

Одна из главных составляющих в работе по трудовому обучению – мотивация. Мотивация на трудовую деятельность у детей. Какими методами можно ее добиться? Сказкотерапияэто метод, использующий форму для интеграции личности, развития способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. В работе по сказкотерапии можно использовать не только сказки, но и притчи.

Например, притча - Урок бабочки. Может показать родителям, как не надо воспитывать детей в рамках трудового воспитания. Давайте порассуждаем …

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

А труд помогает человеку преодолевать трудности. Ведь когда мы слышим, что у нас не было времени сделать то-то и то-то, мы понимаем, что это просто причина.

- сказкотерапия, как метод ознакомления с трудом – проблемный метод обучения труду - инновационная система в образовании, как условие введения ФГОС ДО – воспитатель Ахмедова М.П.

Лень – это причина не работать… А еще причины?

Плохая мотивация…

Просмотр видео о мотивации в труде

https://yandex.ru/video/search?filmId=wgb6B0o3UXI&text=видео%20притча%20о%20трудолюбии&_=1445278496481&safety=1

Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, является педагогический мониторинг. При этом ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями.

Таким образом, предпосылки гуманистического подхода в сфере введения ФГОС ДО сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов должны проводить педагоги посредством диагностики, с помощью метода наблюдения за ребенком в естественных ситуациях.

- организация работы по труду в условиях детского сада - трудовая деятельность в экологическом кабинете, как метод формирования нравственных показателей у детей дошкольного возраста – методики, диагностика, параметры наблюдения – воспитатель Партина Н.Г.

 

Рекомендации проведения диагностики (Приложение)

- подведение итогов, разработка решения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: