ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районных соревнований «Весёлые старты»
среди дошкольных образовательных учреждений и первых классов общеобразовательных школ Сюмсинского района
.
Цели и задачи.
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Повышение двигательной активности дошкольников и младших школьников;
- Привитие дошкольникам и младшим школьникам чувства ответственности, товарищества, коллективизма при состязательных мероприятиях;
- Выявление сильнейших команд.
Руководство и судейство.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Управление образования Администрации муниципального образования «Сюмсинский район», сектор по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования «Сюмсинский район», Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Сюмсинская детско-юношеская спортивная школа».
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую бригаду. Главный судья соревнований Кудрявцев Павел Петрович.
Ответственность за безопасность, охрану жизни и здоровья детей в пути следования и в период проведения соревнований возлагается на инструкторов ФИЗО и воспитателей детских садов на основании приказа учреждения.
Медицинское обеспечение предоставляет Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сюмсинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской республики».
3 Место и сроки проведения.
Соревнования проводятся 14.02.2019 года в спортивном зале МБОУ Сюмсинской СОШ – первые классы
спортивном зале ФОК Сюмсинской детско-юношеской спортивной школы – детские сады.
Начало соревнований в 10 часов. 00 минут. Прибытие команд и заседание судейской бригады в 09 часов. 30 минут.
Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются воспитанники ДОУ 5-7 летнего возраста, учащиеся 1-х классов 7-8 лет, допущенные по состоянию здоровья врачом (Заявка на участие в районных соревнованиях «Весёлые старты» Приложение 1).
Состав команды: 3 мальчика, 2 девочки (при отсутствии необходимого количества мальчиков, можно дополнить команду девочками).
Условия проведения соревнования.
Все участники соревнования должны быть одеты в спортивную форму и удобную спортивную обувь.
Каждая команда обязательно является на соревнование с представителем, который обязан следить за порядком и помогать во время соревнования участникам.
Каждой команде с собой необходимо привезти по 10 прищепок и небольшой корзинки для них.
Программа соревнований.
В программу соревнований входят 9 эстафет:
09.30 – Прибытие команд;
10.00 – Открытие соревнований;
10.05 – Представление команд «Визитная карточка участников соревнований» до 5 минут на каждую команду;
10.30 – Разминка для всех участников соревнований;
10.35 – Начало проведения основных эстафет включенных в программу соревнований «Весёлые старты» (Приложение №2)
Очерёдность в эстафете: первый этап мальчик, второй девочка, третий мальчик, четвёртый девочка и заканчивает эстафету мальчик.
По окончанию соревнований проводится церемония торжественного награждения.
Во время подведения итогов для всех желающих команд вне зачёт соревнований проводится отдельный вид «Перетягивание каната».
Определение победителей.
Победителем в отдельной эстафете становится команда, показавшая наименьшее время на финише. За победу в эстафете команде присуждается 1 очко, за второе место 2 очка и т.д. Победителем в соревнованиях становится команда, показавшая наименьшую сумму количества очков (занятых мест во всей эстафетах). В случае равенства очков у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество первых мест, при равенстве данного показателя, преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество призовых мест.
Победившие команды (1-3 место) награждаются грамотами. Все команды - участники награждаются сертификатами.
За перетягивание каната победители награждаются отдельно грамотами Управления образования Администрации МО «Сюмсинский район».
Порядок подачи заявок.
Именные заявки (Приложение 1), заверенные руководителем учреждения, врачом и представителем команды, подаются в мандатную комиссию на месте проведения соревнований.
Команды, прибывшие без заявок или оформленные с нарушениями, к соревнованиям не допускаются.
Предварительные заявки необходимо подать по телефону 2-14-95 Ворониной Ольге Сергеевне, в срок до 12.02.2019
Приложение 1
ЗАЯВКА
На участие в районных соревнованиях «Весёлые старты» среди ДОУ
От команды ______________________________________
(название детского сада)
№ | Фамилия, имя | возраст | Виза врача |
Заведующий ДОУ:_________________ (_______________)
(подпись) (расшифровка)
Всего допущено ___________человек, врач ______________ (_______________)
(прописью) м.п. (подпись) (расшифровка)
Представитель команды: ________________ (___________________)
(подпись) (расшифровка)
Приложение 2
ПРОГРАММА
Соревнований «Веселые старты – 2018» среди команд дошкольного и младшего школьного возраста.
1. Открытие соревнований.
2. Приветствие команд «Визитная карточка». Каждая команда представляет себя в любой творческой форме, название команды, девиз, пропагандируя здоровый образ жизни (при этом используя спортивный инвентарь, сделанный своими руками).
3. Разминка для детей – участников соревнований.
№ | Эстафеты для детей | ||
«Эстафетная палочка» | Участник с эстафетной палочкой в руках, добегает до фишки, оббегает её, возвращается к команде и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. | Эстафетная палочка | |
«Пингвины» | Зажав мяч между ног, участник прыгает на двух ногах до контрольной фишки, огибает фишку и с мячом в руках возвращается обратно. | Волейбольный мяч | |
«Стирка» | Первый участник бежит с корзинкой в руках (в корзине 10 прищепок) добегает до натянутой верёвки, вешает прищепки и возвращается обратно. Следующий бежит прищепки снимает и т.д. | 10 прищепок (Каждой команде принести с собой) | |
«Парный бег» | Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки, в свободной руке волейбольный мяч. Добегают до фишки и обратно. | Волейбольный мяч | |
«Передай мяч над головой» | Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник по команде передаёт мяч назад над головой. Последний участник, получив мяч, бежит до контрольной фишки, оббегает её. Возвращается обратно и встаёт первым в колонне, передаёт мяч над головой назад. Так продолжается пока первый участник не вернётся на своё место. | Волейбольный мяч | |
«Построй колонну» | Всем участникам эстафеты даётся по кубику. По команде первый участник добегает до установленного места, ставит кубик и бежит обратно к следующему участнику, передовая эстафету. Следующий участник со своим кубиком бежит к первому кубику и ставит свой кубик на первый, затем возвращается обратно и так далее, пока не образуется колонна из пяти кубиков. В случае падения колонны, участник, который поставил последний кубик, возвращается и выстраивает колонну из упавших кубиков, после чего передаёт эстафету или заканчивает её. | Кубики по количеству детей | |
«Хоккей» | Участник с клюшкой ведёт мяч, добегает до фишки, оббегает её, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. | Детские клюшки, маленькие мячики | |
«Передал-садись». | Дети строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. | Волейбольный мяч. | |
«Интеллектуал» | Интеллектуальный конкурс на спортивную тематику. |