Социально-коммуникативного воспитания




 

№ недели Тема Цели
Сентябрь
  «Наш детский сад» Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставлять радость. Экскурсия по детскому саду.
  «Дети и родители» Сформировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах.
  «Как я отношусь к другим детям?» Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.
  «Я вам представлюсь» Учить называть фамилию, имя, отчество; умение находить отличия от других.
Октябрь
  «Моя родина - Россия» Развивать социальное представление и чувства детей.
  «Самый дорогой человек» Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.
  «Как вести себя в обществе» Развивать необходимость знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.
  «Давай помиримся» Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора.
Ноябрь
  «Братья и сестры» Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения.
  «Я тебя прощаю» Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.
  «Я иду в цирк» Закрепить знание правил поведения в общественных местах, навыки общения в цирке. Рассматривание иллюстраций.
  «Путешествие в природу» Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Декабрь
  «О бабушках и дедушках» Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению.
  «Мы едем в городском транспорте» Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  «Если бы я был капитаном судна» Воспитывать у детей интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.
  «Человек-часть природы» Систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой.
Январь
  «Учусь мечтать» Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по-настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях.
  «Мы все знаем и умеем» Научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки.
  «Легко ли быть справедливым?» Научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.
  «Город, в котором мы живем» Расширять социальное представление.
Февраль
  «Учусь думать и поступать по-своему» Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.
  «Легко ли человеку, если он один» Развивать понимание о связи зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинках, в иллюстрациях.
  «Зачем нужен друг?» Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях.
  «Природа добрая и злая» Научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение.
Март
  «Учусь себя оценивать» Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстников.
  «Мой родной язык» Развивать осознанное отношение к красоте русского языка; вызвать желание отказать от грубых и бранных слов в собственной речи.
  «Достаточно ли мы воспитаны?» Научить детей пользоваться моральными сценками; развивать самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников.
  «Доброе слово лечит, а худое калечит Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей; развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми; воспитывать культуру поведения.
  Апрель
  «Привычки хорошие и плохие» Раскрыть значение слова «привычки»; развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке.
  «Такие разные и такие похожие» Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.
  «Почему бывают драки» Сформировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.
  «У мамы с папой гости» Воспитывать умение правильно себя вести в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.
Май
  «Насколько я ответственный» Развивать чувство ответственности, научить оценивать свои поступки. Сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно.
  «Мы будущие школьники» Развивать стремление стать школьником, воспитывать уверенность и желание принять новую позицию. Рассматривание иллюстраций.
  «Новенький» Подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства. Игра «давайте познакомимся»
  «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием.

 

 

Приложение №4

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

На 2015-2016 учебный год

Название мероприятия Цель Сроки
  Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Консультация: тема «Положи твое сердце к чтению» Стенгазета «Безопасность наших детей» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей сентябрь
  Родительское собрание: тема «Защита прав и достоинств ребенка в семье». Консультация: тема «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Познакомить с задачами воспитательной- образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. сентябрь
  Выставка детских работ «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. октябрь
  Консультация: тема «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время». Приобщать семью к пониманию духовно-нравственной культуры. октябрь
  Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» Спортивный праздник «Мы веселая команда» Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. ноябрь
  Консультация: тема: «Детское упрямство» Выставка «Любимая игрушка»   Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам. Прибауткам   ноябрь
  Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!». Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; ноябрь  
  Создание мини-музея «Красная книга» Фотовыставка "Карта мира". Привлечь родителей к участию в фотовыставке Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание ухаживать за ними на нашей Земле. ноябрь
  Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. ноябрь
  Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. декабрь
  Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогодний карнавал» Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. декабрь
  Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. декабрь
  Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» Привлечь родителей к участию в выставке. декабрь
  Беседа: «Режим будущего первоклассника» Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. январь
  Фольклорный праздник «Крещение» Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. январь
  Вернисаж «Зимние узоры» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. январь
  Консультация для родителей «Скоро в школу». Подготовить детей и их родителей к школе. февраль
  Развлечение «Мой хороший папа» Консультация «Режим будущего школьника» Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.   февраль
  Спортивный праздник «Путешествие в город мячей» Родительское собрание ««В каждой семье свои традиции» Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. февраль
  Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. март
  Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. март
  Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Фестиваль искусств «Весеннее настроение» Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. март
  Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. март
  Анкетирование родителей Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. апрель
  Консультация для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Выставка работ «Обитатели Земли» Привлечь родителей к участию в выставке. апрель
  Родительское собрание: «До свидания детский сад». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. апрель
  Концерт, посвященный Дню семьи. Выставка творческих работ «Моя семья» Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. Привлечь родителей в участии в выставках май
  Праздник «До свиданья детский сад!». Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу май

 

 

Приложение №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: