Особенности работы с детьми раннего возраста




Использование логоритмических упражнений в работе по стимуляции речевого развития детей раннего возраста

Кузнецова М.Ю., учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР-д\с «Рябинушка»

Основными задачами в работе с детьми раннего возраста являются:

· Стимулирование любых звуковых реакций ребенка;

· Вызывание интонационно окрашенных модуляций;

· Вызывание «реплик», сопровождающих бытовую деятельность, создание мотивации к использованию вербальной речи в быту;

· Стимулирование ребенка к сопровождению игровой деятельности доступными вокализациями (оп, топ-топ, бах).

Одним из эффективным приемов для достижения поставленных задач является – логоритмика, где музыка, движение и речь соединяются в одно.

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка и движения действительно содействует более активному развитию детей.

Плюсами использования логоритмических упражнений в работе по стимуляции речевого развития детей раннего возраста являются:

Музыка в сочетании с движениями способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.

Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.

Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.

Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания взрослого.

Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки — классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления.

Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка.

Стабилизирует эмоциональное благополучие ребёнка.

Поддерживает и сохраняет психологическое здоровье.

Особенности работы с детьми раннего возраста

Так как дети раннего возраста познают мир с помощью взрослого, занятия с малышами должны быть основаны больше на подражании. Ребенок, наблюдая за взрослым, повторяет его движения, действия, слова. Поэтому меньше длинных объяснений. Больше действий.

Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции. Игра - самый лучший метод эмоционального подъема. Если ребенку не интересно, он просто отвернется или уйдет.

Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократно повторять пройденный материал. Малыши любят играть или петь уже знакомые песенки.

Музыкальный материал должен соответствовать возрасту ребенка (от простого к сложному) и соответствовать опыту ребенка.

Внимание у маленьких детей кратковременное. Поэтому занятие планирую так, чтобы избежать переутомления, для этого использую смену музыкальной деятельности, чередую активные и пассивные игры, а также варьирую игры, например, сокращаю игру если дети устали, либо расширяю.

Малышам нужна положительная оценка. Стараюсь отмечать любые его достижения, даже самые скромные. Хлопаю вместе с ним после выполненного задания.

С каждым новым занятием материал должен усложняться и привноситься новая информация. Обязательно должно быть повторение уже пройденного материала. То есть на каждом занятии повторяю старый материал, включаю новый, на занятиях использую примерно 80% знакомого материала и 20% нового материала, а также детям нравятся элементы сюрприза и неожиданности.

На занятие с малышами использую 3-4 вида музыкальной деятельности: это может быть обыгрывание песенки, музыкальная игра, музыкально-ритмическое упражнение, слушание, игровой массаж или игра на музыкальных инструментах.

Авторы, используемых песен на занятиях с детьми раннего возраста:

Федорова Марина, Деряпкина Юля, Мария Иванова и Анастасия Логачевская, Железновы Екатерина и Сергей.

Структура занятий, которой придерживается педагог, должна оставаться одной и той же. Это важно для раннего возраста. Детям важна предсказуемость, она дает им уверенность и комфорт. Также детям важно начитать и заканчивать занятие ритуалами.

Как сделать занятие более эффективным:

1. Педагог должен продумать занятие заранее.

2. Речевой и музыкальный материал должен отвечать возрасту ребенка. Методика только игровая.

3. Занятия должны включать разные виды деятельности.

4. Наличие яркого материала (музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры, записи музыки и многое другое).

5. Занятия должны быть эмоционально насыщенными, веселыми и интересными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: