Математическая викторина в подготовительной группе




 

Воспитатель Зацепина О. А.

Цели: создать условия для познавательного развития, воспитывать любовь к математике.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур

- систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- закрепить умение составлять целое из частей

Развивающая:

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

- развивать мыслительную активность;

- развивать быстроту реакции;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно

- развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

- воспитывать ответственность;

Предварительная работа: решение математических задач, повторение геометрических фигур, повторение месяцев, дней недели. Математические раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну геометрических фигур, цифр, задач, логических вопросов.

Догадались, о какой стране идет речь?

Да! О математике.

Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Проведем его в виде математической игры - викторины. Для этого нам нужно создать две команды. На столе лежат перевернутые карточки (желтые и красные, возьмите по одной карточке и разделитесь на команды.

Дети самостоятельно выбирают капитана команды путем голосования.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает 1 очко.

1. Шифровка

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку от 1 до 9 - 1 команда и в обратном порядке от 9 до1 – вторая команда и тогда расшифруется название команды.

1 КОМАНДА

З А Т Е Й Н И К И

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 КОМАНДА

З В Ё З Д О Ч К И

9 8 7 6 5 4 3 2 1

2. Разминка - каждой команде предлагается по 10 вопросов. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

Вопросы команде Затейники

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Сколько глаз у светофора (3)

3. Сколько пальцев на руке (5)

4. По какому номеру нужно звонить в полицию (02)

5. Сколько выходных дней в неделе, назовите их (2 Сб., Вс.)

6. Сколько сторон у треугольника (3)

7. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

8. Сколько ножек у стола (4)

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется знак сложения (+)

Вопросы команде Звездочки

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Сколько глаз у коровы (2)

3. Сколько пальцев на двух руках (10)

4. По какому номеру звонить если случиться пожар? (01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Как называется знак вычитания (-)

7. Сколько солнышек на небе (1);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Сколько сторон у квадрата (4)

Молодцы ребята, справились. Раздача звезд.

3. Математические задачи.

Переходим к следующему заданию. На столах лежат цифры от 1 до 10. Необходимо поднять цифру с правильным ответом. Задачи для обеих команд, слушайте внимательно. Какая команда быстрее и правильно ответит получает звезду.

1. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я тут самый главный! Меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный! - возразил зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Ну, уж нет, я самый главный, моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки! – крикнул красный карандаш.

«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я – то знаю, кто здесь самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

2. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно… (5)

3. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

4. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

5. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

6. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

Раздача звезд.

4. Разминка для болельщиков.

- Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).

- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

-Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

-Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

-Какую птицу называют почтальоном? (Голубя)

5. «Цветик-семицветик».

Ребята перед вами лежит цветок. И отдельно лепестки с примерами, необходимо решить примеры и приклеить лепестки к цветку. Приклеивать лепесток к серединке можно только в том случае, когда пример решён правильно. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

6. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали. Сели-встали

И на месте побежали.

7. «Собери картинку из частей»

команда Звездочки

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

команда Затейники

Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Команда, которая быстрее соберет картинку получает звезду.

8. Отгадай по описанию геометрическую фигуру и подними нужную картинку и назови фигуру (вопросы отдельно для каждой команды).

1. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). (Звездочки)

2. Фигура, у которой все стороны равны (квадрат). (Затейники)

3. Фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). (Звездочки)

4. Фигура, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). (Затейники)

5. Фигура, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). (Звездочки)

6. Какая фигура не имеет углов (круг) (Затейники)

7. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо (овал) (Звездочки)

8. Из каких геометрических фигур можно построить домик (треугольник и квадрат) (Затейники)

Молодцы ребята, раздача звезд.

9. Подвижная игра.

Сейчас мы поиграем и узнаем кто из вас быстрее и смелее.

- Кто будет самым ловким - мы хотим узнать

Станем в две шеренги и начнем играть.

- Капитаны, постройте игроков своей команды в колонну.

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой от 1 до 10, в одной команде карточки желтые, а в другой – красные.

- Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: ходить по кругу, маршировать, плясать, приседать. Когда закончится музыка, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой получает звезду.

(игра повторяется 3 раза).

10. Конкурс капитанов

А теперь пришло время проверить наших капитанов.

Сравнение множеств - капитанам раздаются карточки. Дети должны изучить карточки с заданиями, посчитать фигуры и проставить необходимые знаки: +, -, =. Кто выполнил поднимает руку.

Ребята давайте поддержим наших капитанов. Выигравший капитан получает звезду для своей команды.

Финал:

Ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы все молодцы! Были дружными, поддерживали друг друга, правильно выполнили все задания. Давайте подведем итоги и посчитаем наши звезды. Подсчет звезд. Награждение победителей и утешительные призы проигравшей команде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: