Индивидуально-психологические особенности




Исходя из результатов проведенного тестирования на тип темперамент и систематического наблюдения за ним, можно сделать вывод о том, что тип темперамента – меланхолик, с компонентом флегматика. Сензитивность – высокая, реактивность – средняя, активность ригидность и реактивность - низкие, интроверт, темп реакций замедлен, эмоциональная возбудимость низкая, на эмоции вообще скуп, все переживает внутри себя. В поведении и общении замкнут, все происходящее переживает внутри себя, внешне по нему трудно что либо понять, ему больше интересно с самим собой, чем с окружающими. Большую часть времени спокоен и невозмутим, реакцию выдают движения (когда нервничает, устал). Предпочитает наблюдать и анализировать, не включаясь в события.

 

Исходя из выводов, полученных в результате тестирования характера, наблюдений, бесед с классным руководителем и одноклассниками можно сказать, что единодушных крайних оценок каким-то качествам характера не было выставлено. Но можно отметить, что преобладающими чертами характера ученицы являются честность, доброта, ответственность, общительность (по мнению сверстников).

 

Характеризуя утомляемость, необходимо отметить, что ученик сейчас находится в переходном возрасте, и его влияние на это качество довольно велико. Тип утомления, наиболее характерный для ученика - умственное утомление, так как он постоянно испытывает смену эмоций и настроений, постоянно находится в напряжении. Во время утомления она становится вялой, медленной, работоспособность резко снижается, теряется интерес к деятельности.

Эмоциональные особенности ученика довольно неоднозначны. Она редко бывает, раздражительна и пессимистична. Резкая смена настроений для неё не характерна. Девочку не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации она сдержана, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других, вообще на явное проявление эмоций вывести трудно, аффективных состояний в случае успеха и неуспеха замечено не было. Эмоциональное отношение к педагогическим воздействиям нейтральное. К тревожности склонна, но почти не делится ни с кем своими опасениями, к агрессивности не склонна. Можно отметить, что в основном переживает положительные эмоции, как по отношению к окружающим, так и к деятельности.

Что касается самоконтроля, то можно отметить что Екатерина старается всегда контролировать свое поведение и эмоции, в стрессовых ситуациях спокойна и собрана.

Направленность личности

В основном направлен на себя и дело, которое он делает, а целью его направленности можно назвать удовлетворение от процесса деятельности и получение запланированного результата.

 

При тестировании уровня самооценки, оказалось, что ее самооценка еще не завышена, но стремится к завышению. Об этом говорят и такие особенности поведения, как некоторая переоценка своих возможностей, иногда попустительское отношение к своим ошибкам, воспринимает их как случайность. К чужим ошибкам чаще всего равнодушна, но иногда появляется раздражение.

Интересы ученика складываются из многих сфер человеческой жизни. Так, во время беседы Екатерина говорила, что интересуется спортом и природой, но в основном она отдает предпочтение искусству и самостоятельной творческой деятельности. Заметно, что данные увлечения существуют уже значительный отрезок времени.

В разговоре с ученицей, о том что в ее понимание идеал для нее, конкретного ответа дать не смогла.

Ценностями для ученика являются здоровье, любовь близких людей, дружба, обеспеченная жизнь.

Моральными принципами ученика являются стремление к справедливости и ответственности; не поступать так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой; помощь близким и друзьям.

Мотивы учебной деятельности ученика разнообразны. Их внутренних мотивов это больше мотивы эмоционального плана, из внешних коммуникативные, поощрения/наказания и позиция школьника. Мотивы саморазвития и достижения находятся на последнем месте в системе мотивации, на что следует обратить внимание.


Вывод

Как личность Екатерина развивается вполне благополучно, в соответствии с возрастными особенностями, никаких значительных отклонений в психике не выявлено, но тем не менее имеются небольшие проблемы, требующие психолого-педагогической коррекции. Это проблемы, связанные с неумением организовать свою деятельность - утомляемость, снижение работоспособности. Необходимо так же обратить внимание на мотивацию к учебной деятельности.

Так же Екатерине необходима помощь учителей в освоении трудных для него предметов.

Не стоит забывать о том, что она находится сейчас в подростковом возрасте, когда происходит формирование системы ценностей, появляются первые моменты профессионального и жизненного самоопределения. Возможны смена идеалов, проблемы со здоровьем. Родители девочки стараются давать ей правильное воспитание и любовь, их основной задачей должна по-прежнему оставаться - поддержка и помощь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: