Задание «Найди соседние числа»




Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»

В подготовительной группе.

Подготовил и провел

воспитатель высшей

квалификационной категории

Губина Надежда Ивановна

 

Рязань 2019

 

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»

В подготовительной группе.

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры

Задачи. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа. Дети поделены на 5 команд. У каждой команды эмблема определенного цвета (белого, синего, желтого, зеленого, красного).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в страну «Математику». Нас туда пригласила Царица наук Математика. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Царица наук Математика очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

Воспитатель. Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали? (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите 2 цифры. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.

Царица наук Математика».

Воспитатель. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте пообещаем пройти все трудности и выполнить задания.

Обещаем дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети. Обещаем!

Воспитатель. Но как же нам попасть в эту загадочную страну? А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете, который нам дала Царица наук Математика. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур).

1.Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Команда «белых» приклеивают фигуры, называя их, в прорези).

Дети получают 2 цифры.

Воспитатель. Потихонечку садитесь, Осторожно шевелитесь, Чтобы наш самолет Поскорей летел вперед! (Все дети садятся, звучит тихая музыка).

Воспитатель. Вот мы прилетели в страну «Математику». Куда же нам дальше идти? Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, - какое задание по порядку нам надо выполнить. (Цвет фигур совпадает с цветом эмблем команд. Каждая команда выполняет задание, которое находится на фигуре того же цвета, что и эмблема их команды).

2. Задание «Ответь правильно». (Отвечает команда «синих»

Какое сейчас время года?

Назови зимние месяцы.

Сегодня вторник, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

Если стол выше стула, то стул? (ниже)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

Если сестра старше брата, то брат? (младше)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

Сколько дней в неделе? (7).

Назови соседей понедельника. (воскресенье — вторник)

Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Солнышко светит днем, а луна? (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером (ужинаем).

Зиму сменяет весна, а весну сменит (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).

Дидактическая игра «Назовите № дома (№5, 6)».

(Выполняет команда «желтых»)

Воспитатель. Ребята, помогите заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 5, 6. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 5, 6).

 

Воспитатель. Вы правильно выполнили задание. Получите еще две цифры.

 

Воспитатель. Мы идем дальше. Стрелочки показывают нам, что мы должны идти к желтой фигуре. Команда «желтых» выполняет задание.

 

Задание «Найди соседние числа»

Возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточки с числами. Напишите числа – соседи данного числа.

(Команда «зеленых» выполняют задание).

Воспитатель. Правильно. Получите еще 2 цифры.

 

Физкультминутка «У жирафов пятна, пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Реши задачу».

Воспитатель. Смотрите, к нам приехал поезд. (На магнитной доске размещены картинки с изображением поезда и вагончиков. Каждый вагончик соответствует этапу решения задач: условие, вопрос, решение, ответ). Это поезд непростой, а математический. Если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что с его помощью можно составлять и решать задачи.

 

Ребята, прежде чем решать задачу, надо ответить на вопросы:

 

Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).

Что такое вопрос? (Это то, что неизвестно).

Что такое решение? (Это складывание чисел).

Что такое ответ? (Это то, что нашли в процессе решения).

На магнитной доске картинка с изображением условия задачи.

 

(Решает команда красных)

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я цветочки – василечки

Сосчитать легко могу.

(Дети составляют и решают задачу, находят ответ).

 

 

Воспитатель. Хорошо. Вы справились и с этим заданием. Получите еще 2

цифры.

 

Итак, все цифры собраны. (Один ребенок расставляет цифры по порядку и производит прямой счет. Второй ребенок производит обратный счет).

Мы их можем вернуть Царице наук Математике.

Она благодарит вас и награждает нашу группу медалью «Знатоки математики».

 

Воспитатель. А теперь нам пора назад в группу. Садитесь снова на ковер-самолет. Отправляемся в путь.

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет

Из волшебной страны «Математики»

Детский сад нас снова ждет.

(Звучит музыка).

 

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы снова прилетели в свой детский сад. Интересно вам было у Королевы Математики.

Дети. Да, интересно.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

Какое препятствие было самым трудным?

Какое самым интересным?

Посмотрите, у нас здесь лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет, поднимите грустный смайлик.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: