Порядок разборки и сборки КПП.




Рис. 3. Снятие механизма переключения передач: 1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт
Рис. 4. Снятие стопорного кольца Промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1- стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня
Рис. 5 Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник
Рис. 6. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора: 1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня
Рис. 7. Выпрессовка стакана первичного вала: 1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт
Рис. 8. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала
Рис. 9. Выпрессовка первичного вала: 1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник
Рис. 10. Снятие вилки переключения редуктора: 1 — вилка переключения; 2 — валик переключения
Рис 11. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач
Рис. 12. Выпрессовка внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач
Рис. 13. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт
Рис. 14 Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт
Рис. 15 Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана: 1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник
Рис. 16 Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — ведущая шестерня
Рис. 17 Отворачивание гайки крепления внутреннего вала: 1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач
Рис. 18 Выпрессовка промежуточного вала: 1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник
Рис. 19 Выпрессовка подшипника промежуточного вала: 1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник
Рис. 20 Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни: 1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни
Рис. 21 Выпрессовка вала I передачи и заднего хода
Рис. 22 Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода: 1 — подшипник; 2 — вал I передачи и заднего хода; 3 — съемник
Рис. 23. Снятие ведущей шестерни главной передачи; 1 — ведущая шестерня; 2 — болт
Рис. 24. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт
Рис. 25. Снятие вторичного вала: 1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора
Рис. 26. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала: 1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник
Рис. 27. Выпрессовка подшипника из вторичного вала; 1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник
Рис. 28. Запрессовка внутреннего вала в корпус
Рис. 29. Напрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора
Рис. 30. Запрессовка подшипника во вторичный вал: 1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка
Рис. 31. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал: 1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник
Рис. 32. Проверка бокового зазора между планками переключения передач: 1 — планки переключения; 2 — корпус вилок переключения; 3 — щупы

 

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм

Диаметр валика механизма переключения передач..... 24,85
Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач 14,85
Диаметр отверстия вилки переключения под валик 25,08
Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы 10,5
Толщина щек вилок переключения 8,2
Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения 9,3

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 33).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 34).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 35). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 33 Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала: 1 — вторичный вал; 2 — индикатор; 3 — монтажный ломик; 4 — корпус коробки передач
Рис. 34. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала: 1 — стакан вторичного вала, 2 — регулировочные прокладки; 3 — технологические болты
Рис. 35. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи: 1 — штангенглубиномер; 2 — линейка; 3 — ведущая шестерня

 

 

Контрольные вопросы и задания.

1. На основе теоретического материала заполните следующую таблицу:

Табл.2 – Неисправности КПП и их признаки.

Неисправность КПП Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения
       
       
       

 

2. На основе теоретического материала (данные рисунков) заполните следующую таблицу:

Табл.3 – Технология разборки и проверки износа КПП

№ п/п Название операции Инструмент, приспособления Технические требования.
       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: