Чтение 2-ого рассказа о зиме.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Ласточка»

 

 

НОД

По развитию речи в старшей группе

Тема: «Зима» (обучение рассказыванию).

Воспитатель: Бархоткина Юлия Михайловна

Цель:

Продолжать учить детей пересказывать текст по опорной схеме

Задачи:

· обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

· уточнить знания о признаках зимы;

· совершенствовать речь детей;

· с помощью игры «Подбирай, называй, запоминай» активизировать словарный запас детей;

· активизировать мышление, развивать воображение, чувство юмора;

· воспитывать любовь к природе.

 

 

Оборудование:

Картина И. И. Шишкина «Зима», конверт с письмом от Незнайки с двумя рассказами о зиме и с опорными схемами «Зима», музыка Вивальди «Зима», магнитофон

Предварительная работа:

· Беседа о признаках зимы.

· Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).

· Рассматривание картин о зимних забавах.

· Заучивание стихотворений о зиме.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

 

/Дети стоят возле воспитателя, у мольберта. Воспитатель включает музыку композитора Вивальди «Зима»./

- Послушайте музыку. Закройте глаза.

/Дети слушают музыку./

- А о чём написал композитор, поможет вам в этом разобраться загадка-подсказка.

- Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- О каком времени года написал композитор?

- Мы сегодня будем говорить о зиме.

- Что представили, когда слушали музыку?

 

/Воспитатель ставит на мольберт картину И. И. Шишкина «Зима»./

 

- О зиме писали не только композиторы, но и художники

- Назовите признаки зимы, а картина, как подсказка, она вам поможет.

- Что мы видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)

- Что делают деревья зимой? (Спят.)

- Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)

- Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка и заяц поменяли цвет своей шерсти.)

- Где насекомые зимой? (Спят.)

 

- О зиме писали ещё и поэты. Послушаем стихотворение И. Сурикова «Зима».

 

/Ребёнок выразительно читает стихотворение И. Сурикова «Зима»./

 

- Зима – чудесное время года.

- Как можно ласково назвать зиму? (Зимушка.)

 

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

- Снег (какой?) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.

- Давайте мы с вами покажем, как падает снег!

/Дети показывают руками, как «падает» снег - психогимнастика./

- Скажите пожалуйста, мороз (какой?) - сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.

- Давайте теперь покажем, какой «мороз»!

/Дети «показывают» мороз - психогимнастика./

- Лёд (какой?) - хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.

 

Чтение 1-ого рассказа о зиме.

 

- Ребята, садитесь пожалуйста на свои стульчики.

- Наш друг Незнайка прислал нам письмо, послушайте внимательно его рассказ о зиме.

/Воспитатель достаёт из письма первый рассказ Незнайки о зиме и

читает его./

 

Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки.

 

Беседа по опорной схеме.

 

- Всё правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он решил, что ребята в детском саду не знают что такое зима и захотел над нами пошутить.

- Давайте исправим Незнайку, а помогут нам в этом схемы-подсказки.

 

/Воспитатель достаёт из конверта схемы-подсказки и вешает их по очереди на доску. Дети отвечают на вопросы полным ответом./

 

–Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).

– Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.) Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.) Что стало с озёрами, реками? (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?

На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали надеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)

В какие игры дети могут играть зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)

Какой праздник зимой? (Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.)

 

- Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.

- Теперь я прочитаю другой рассказ Незнайки о зиме, а вы постараетесь запомнить его и потом расскажите его сами.

 

Чтение 2-ого рассказа о зиме.

 

/Воспитатель достаёт из конверта второй рассказ Незнайки и

читает рассказ./

 

 

Зима.

Давно закончилась золотая осень. Наступила холодная зима.

Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замёрзли реки, озёра, пруды.

Холодно зимой, поэтому мы надеваем тёплую одежду и обувь.

Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.

Я очень люблю зиму.

 

Пересказ рассказа детьми.

 

- Кто хочет попробовать сам рассказать рассказ о зиме по схемам-подсказкам. Можно добавить что-то своё интересное о зиме.

 

/ 5-7 детей пересказывают рассказ./

 

- Молодцы ребята!

 

Заключительная часть.

 

- Мы сейчас пойдём гулять в зимний лес. Встали со стульчиков.

- Мы с вами поиграем.

 

/Воспитатель проводит с детьми игру «Зима».

Дети читают стихотворение и выполняют движения./

 

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы

 

/Воспитатель включает музыку Вивальди «Зима»./

 

- Сейчас ребята, мы подойдём к картине «Зима», которую написал Иван Иванович Шишкин и будем слушать музыку композитора Вивальди.

 

Представим, что мы в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Мы остановились у этой сосны и слушаем, слушаем, что происходит в лесу. Мы слышим, как скрипит под ногами снег, где-то хрустнула ветка, там дятел стучит, на сосновой ветке пробежала белочка и вильнула своим пушистым серым хвостом, на снегу увидели следы зайца, вон под тем сугробом - спит медведь и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: