Ход родительского собрания.




Родительское собрание во второй группе раннего возраста

на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Подготовила воспитатель первой категории

Салихова Татьяна Раузатовна

Время проведения: апрель

Форма проведения: мастер - класс.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у родителей;

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки,, осенние листья, коктейльные трубочки, овощи сырые(картофель, морковь..), кусочки поролона, воздушные шарики, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

Место проведения: музыкальный зал.

Выполнила: Салихова Татьяна Раузатовна

План:

1.Вступительный этап:

. Приветствие

. Психологический настрой на работу

. Создание проблемной ситуации

. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Основная часть:

. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

. Творческая минутка

3. Подведение итогов собрания:

. Обратная связь

. Решение собрания

. Рефлексия.

 

Ход родительского собрания.

Слайд 1 (звучит музыка открытия)

1. Вступительный этап Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!

Я являюсь председателем родительского собрания, представляю секретаря родительского комитета и объявляет тему: Наше собрание посвящается « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

Воспитатель читает повестка дня:

1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».

3. Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка.

5. Рефлексия.

6. Организация выставки работ родителей и детей.

7. Решения собрания.

Слайд 2 - Психологический настрой на работу
Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами».
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,

- …кто берет в руки кисти, карандаши краски и уходит в творческий процесс со своими детьми.

- … кто познает для себя и ребенка что-то новое

- и т.д.
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Какие замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие у наших ребят, и какими вырастут наши дети.
Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

(звучит музыка)

слайд 3 Создание проблемной ситуации (просмотр видеоролика)

Как можно разрешить ситуацию ребенка, который не хочет рисовать цветными карандашами.

- Ответы родителей,

слайд 4 Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Ответы:

· Искусство изображать, не основываясь на традиции.

· Изображать не по заведенному обычаю.

· Отличаясь оригинальностью.

· Не придерживаясь традиций.

Слад 5 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Слайд 6 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

- Мелкой моторики, цветоразличия.

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, наблюдательности, эстетического восприятия.

- Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.

- Формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости. -

- Стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

- Дает возможность экспериментировать. Не утомляют дошкольников, повышает работоспособность.

- Развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Слайд 7 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

· Способствует снятию детских страхов;

· Развивает уверенность в своих силах;

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

· Сформировать у детей технические навыки рисования.

· Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

· Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

· Познакомить детей поближе с нетрадиционным рисованием.

Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

2. Основная часть:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

- Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

-А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли к нам в гости

(спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)

(звучит музыка)

Слайд 8

-Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию », садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и в частности – сказкам.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (колобок).

Я предлагаю нарисоватьвам этого сказочного персонажа.

Слайд 9 Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Послушайте следующую загадку:

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)

Рисование ладошкой.

Одного родителяпрошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

- Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Следующая загадка:

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: