(на лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы)
Рисование листьями.
На лист (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивое дерево.
слайд 10 - Творческая минутка.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
(Звучит музыка) Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» - говорил Михаил Пришвин
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка.воздушный шарик. Слайд 11 Сегодня мы будем её рисовать (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листе (Коллективная работа родителей).
Слайд 12 Наше путешествие в страну «Рисовандию » завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!
Воспитатель. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
(Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования в стране «Рисовандии» мы познакомились. … Пройдя все эти виды нетрадиционного рисования, нам стало известно, что нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
3. Подведение итогов собрания:
Слайд 13 - Обратная связь
Воспитатель. Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
Слайд 14 Один восточный мудрец сказал: « Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Слайд 15 - Рефлексия. "Коробочка пожеланий"
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Слайд16 - Решения родительского собрания .
Воспитатель: Я предлагаю секретарю озвучить проект решения родительского собрания
Из повестки дня:
1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
2. Решение проблемной ситуации.
3. Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
4. Творческая минутка.
5. Рефлексия.
6. Организация выставки работ родителей.
Решение:
1. Оформить и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.
2. Разнообразить материал для творчества.
3. Ознакомить детей с нетрадиционными видами техники рисования.
3. Помочь ребенку при затруднении.
Воспитатель: Прошу проголосовать кто за этот проект.
. Показ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
. Выставка работ родителей.
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.
Слайд 17
Благодарим Вас за сотрудничество!
Литература:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа » - М.: «Карапуз», 2009.
3. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
4. Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010
7. Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18
8. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.
9. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" – М. 2007г.
10. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8