A Растительный и животный мир нуждается в нашей защите.




B В Красной книге говорится о животных и растениях.

C Красный цвет – сигнал тревоги.

D + Международная Красная книга – документ временного действия.

E Отдельные страны или даже регионы обладают собственными Красными книгами.

331 Т Определите стиль текста «Валежник». Аудиотекст 7

A + научный

B разговорный

C публицистический

D официально-деловой

E художественно-литературный

332 Т Назовите тип речи текста «Валежник».Аудиотекст 7

A Описание

B Повествование

C Рассуждение-доказательство

D + Рассуждение-объяснение

E Рассуждение-размышление

333 Т Отметьте терминосочетания, используемые в тексте «Валежник». Аудиотекст 7

A Деревья, грибы, цветы, насекомые

B Экосистема, природа, полезные ископаемые

C Богатства природы, защита природы, зеленый патруль

D + Лесной пожар, природные удобрения, свежий валежник

E Флора, фауна, заповедник

334 Т Укажите вариант ответа, который точно отражает основную мысль текста «Валежник». Аудиотекст 7

A Свежий валежник способствует быстрому распространению лесного пожара.

B Валежник— упавшие на землю стволы деревьев или их части.

C + Валежник позволяет размножаться насекомым, особенно короедам, и развиваться грибным болезням, которые могут перекинуться на живые деревья.

D Разложившийся валежник становится безвредным.

E Свежий валежник может использоваться в качестве топлива.

335 Т Укажите вариант ответа, который отражает тему текста «Валежник». Аудиотекст 7

A О насекомых

B О деревьях

C О валежнике

D О животных

E О грибах

336 Т Отметьте терминосочетания, используемые в тексте «Валежник». Аудиотекст 7

A + Обмен веществ, способность к фотосинтезу, процесс образования веществ

B Свежий валежник, природные удобрения, лесная почва

C Богатства природы, защита природы, зеленый патруль

D Лесной пожар, природные удобрения, свежий валежник

E Флора, фауна, заповедник

337 Т Определите стиль текста «Лес». Аудиотекст 8

A + научный

B разговорный

C публицистический

D официально-деловой

E художественно-литературный

338 Т Назовите тип речи текста «Лес».Аудиотекст 8

A Описание

B Повествование

C + Рассуждение-доказательство

D Рассуждение-объяснение

E Рассуждение-размышление

339 Т Укажите вариант ответа, который точно отражает основную мысль текста «Лес». Аудиотекст 8

A Очень важна роль бактерий

B Лес – это совокупность деревьев и кустарников

C + Растения являются источником питания для всех организмов

D Способностью к фотосинтезу обладают только зелёные растения

E Лес – это экосистема

340 Т Укажите вариант ответа, который отражает тему текста «Лес». Аудиотекст 8

A О насекомых

B О деревьях

C + О лесе

D О животных

E О природе

341 Т Отметьте стиль текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9

A Художественной литературы

B Разговорный

C + Научный

D Официально-деловой

E Публицистический

342 Определите тип речи текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9

A + Описание

B Повествование

C Рассуждение-доказательство

D Рассуждение-объяснение

E Рассуждение-размышление

343 Укажите основную лексику текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9

A книжная

B Просторечная

C Диалектная

D + Терминологическая

E заимствованная

344 Т Определите тему текста «Биосфера и ноосфера».Аудиотекст 9

A Архитектура

B + природа

C Общество

D искусство

E Техника

345 Т Укажите вариант ответа, который отражает цель текста «Биосфера и ноосфера».Аудиотекст 9

A оценочная / аксиологическая

B коммуникативная

C + информативно-познавательная

D разговорная

E эмоционально-экспрессивная

346 Определите стильтекста«Человек и природа». Аудиотекст 10

A Официально-деловой

B Публицистический

C Художественной литературы

D + Научный

E Разговорный

342 Укажите тему текста «Человек и природа».Аудиотекст 10

A Животные

B Общество

C Университет

D + Природа и человек

E Игра

348 Определите тип речи текста «Человек и природа». Аудиотекст 10

A Описание

B Повествование

C Рассуждение-доказательство

D Рассуждение-объяснение

E + Рассуждение-размышление

349 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи рассуждение («Человек и природа»). Аудиотекст 10

A Что произошло?

B Какой?

C Как он выглядит?

D Когда произошло?

E + Почему?

350 Определите средство связи предложений в абзаце: « Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Они в свое время говорили о том, что человек – часть целого, называемого нами Вселенной». Аудиотекст 10

A Союз

B Лексический повтор

C Синоним

D Вводные слова

E + Местоимение

351 Определите стиль аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11

A Разговорный

B Публицистический

C Официально-деловой

D + Научный

E Художественный

352 Определите тему аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11

A Пение птиц

B + Охрана природных богатств

C Зеленый шум лесов

D Работа по обогащению природы

E Чистый воздух и вода

353 Т Укажите основную мысль аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11

A Создание заповедников.

B Мероприятия по охране природы.

C + Охрана природных богатств – обязанность всех граждан нашей страны.

D Обязанность всех граждан нашей страны.

E Истощение природных ресурсов.

354 Определите тип речиаудиотекста «Природные богатства РК».Аудиотекст 11

A Описание

B Повествование

C Рассуждение-доказательство

D + Рассуждение-объяснение

E Рассуждение-размышление

355 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи («Природные богатства РК»). Аудиотекст 11

A Что произошло?

B Какой?

C Как он выглядит?

D Когда произошло?

E + Почему?

356 Определите стиль аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12

A Разговорный

B Публицистический

C Официально-деловой

D + Научный

E Художественный

357 Т Определите тему аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12

A + О пользе спорта

B Физическая форма тела

C Занятия спортом

D Полезные черты характера

E Многогранная жизнь

358 Укажите основную мысль аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12

A Спорт влияет на состояние нервной системы.

B Спорт тренирует сосудистую систему.

C Спорт развивает полезные черты характера.

D + Спорт играет важную роль в жизни человека.

E Спорт совершенствует физическую форму человека.

359 Определите тип речиаудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12

A Описание

B Повествование

C Рассуждение-доказательство

D + Рассуждение-объяснение

E Рассуждение-размышление

360 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи («О спорте»). Аудиотекст 12

A Что произошло?

B Какой?

C Как он выглядит?

D Когда произошло?

E + Почему?

361 Определите стиль текста «О труде учителя». Текст 13

A Художественный стиль.

B Разговорный стиль.

C Официально-деловой стиль.

D + Публицистический стиль.

E Научный стиль.

362 Укажите тему текста «О труде учителя». Текст 13

A + Константин Дмитриевич Ушинский о труде учителя.

B О труде учителя прошлого века.

C О деятельности воспитателя.

D О профессии педагога.

E О личностных качествах учителя.

363 Т Определите основную мысль текста «О труде учителя». Текст 13

A Труд учителя не исчезает мгновенно.

B Учитель формирует духовный облик человека.

C Результаты педагогической деятельности остаются на долгое время.

D Труд учителя сродни труду композитора.

E + Из всех видов труда Константин Дмитриевич Ушинский предпочитал труд учителя.

364 Т Закончите предложение: Труд учителя-наставника … текста «О труде учителя». Текст 13

A Ушинский характеризовал как сложный, трудоемкий.

B Ушинский описывал, опираясь на свой педагогический опыт.

C + Ушинский сравнивал с творчеством художника.

D Ушинский противопоставлял труду скульптора.

E Ушинский противопоставлял труду композитора.

365 Выделите предложение, в котором заключен тезис данного текста-рассуждения «О труде учителя». Текст 13

A Труд учителя-наставника Ушинский сравнивал с творчеством художника.

B + Из всех видов труда Константин Дмитриевич Ушинский предпочитал труд учителя.

C Выдающийся русский педагоги подчеркивал, что только воспитатель, «поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успеха воспитания».

D Ушинский нашел этот путь в деятельности педагога.

E Он видел в педагогической деятельности результаты, которые остаются на долгое время, не исчезают мгновенно и без следа, как нечто никому не нужное и бесполезное.

366 Укажите тему текста «Роль труда в жизни семьи». Текст 14

A Трудовая атмосфера семьи.

B Производительный труд членов семьи.

C + Роль труда в жизни семьи.

D Роль материального обеспечения в семье.

E Добросовестный труд членов семьи.

367 Укажите предложение, в котором выражена основная мысль текста «Роль труда в жизни семьи». Текст 14

A 2

B 4

C 3

D 5

E + 1

368 Т Укажите вопрос, по которому различается использованный в тексте «Роль труда в жизни семьи» тип речи. Текст 14

A + Почему?

B Каков предмет?

C Что происходит?

D Каковы признакипредмета?

E Как выглядит предмет?

369 Определите тип аргумента, заключенного в предложении: Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский утверждал: «Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера». Текст 14

A Положение из официального документа.

B + Цитата из авторитетного источника.

C Заключение эксперта.

D Статистические данные.

E Научная аксиома.

370 Укажите предложение, в котором заключен тезис данного текста-рассуждения «Роль труда в жизни семьи» Текст 14

A Труд для каждой семьи служит, прежде всего, источником материального благосостояния.

B В. А. Сухомлинский отмечал: «Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу».

C Добросовестный труд положительно сказывается на трудовой атмосфере семьи: другие ее члены не могут себе позволить недобросовестности, лени в атмосфере организованности, бодрости, оптимизма, ответственности.

D + Огромна роль труда в жизни семьи.

E Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский утверждал: «Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера».

371 Отметьте, что является национальным символом Японии. Текст15

A липа

B клен

C береза

D + сакура

E яблоня

372 Отметьте, как именуется праздник любования сакурой. Текст 15 День цветения сакуры

A + Ханами

B Сэцубун

C Хинамацури

D Нэбута

E Минами

373 Отметьте, как давно в Японии отмечают праздник ханами. Текст 15 День цветения сакуры

A 15 веков

B 16 веков

C + 17 веков

D 18 веков

E 21 веков

374 Т Обозначьте самый любимый праздник Японии-...Текст 15 День цветения сакуры

A Новый год

B + День цветения сакуры

C День культуры

D День конституции

E День рождения императора

375 Отметьте, в какой цвет раскрашивается Япония с приходом весны. Текст 15 День цветения сакуры

A Нежно-голубой

B Иссиня-чёрный

C + Бело-розовый

D Коралловый

E Бирюзовый

376 Т Отметьте, о каком знаменитом музее рассказывается в тексте. Текст 16 Эрмитаж

A Лувр

B + Эрмитаж

C Государственный Русский музей

D Нарвская застава

E Аврора

372 Т Обозначьте, сколько экспонатов находится в коллекции Эрмитажа. Текст 16 Эрмитаж

A более двух миллионов

B более семи миллионов

C более шести миллионов

D более пяти миллионов

E + более трех миллионов

378 Отметьте, в каком городе находится Эрмитаж. Текст 16 Эрмитаж

A В Москве

B + В Санкт-Петербурге

C В Екатеринбурге

D В Новгороде

E В Воронеже

379 Отметьте, сколько километров надо пройти, чтобы хотя бы разочек взглянуть на все произведения музея. Текст 16 Эрмитаж

A 29 километра

B 25 километра

C 22 километра

D + 24 километра

E 23 километра

380 Выделите, в каком дворце находится Эрмитаж. Текст 16 Эрмитаж

A + в Зимнем

B в Летнем

C в Лефортовом

D в Екатерининском

E в Петровском

381 Отметьте, из какой страны пришел праздник –Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз

A Сирия

B Франция

C + Иран

D Канада

E Монголия

382 Отметьте, что означает слово «наурыз» в переводе с древнеиранского. Аудиотекст 17. Наурыз

A + Новый день

B Доброе утро

C Шафрановый край

D Первая любовь

E Яблоневый сад

383 Отметьте, какой легендарный персонаж по мифологическим представлениям приходит накануне праздника Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз

A Асан-Кайгы

B Тазша

C Алдар-косе

D + Кыдыр-ата

E Арыстан-баб

384 Отметьте, как называли ночь накануне праздника. Аудиотекст 17. Наурыз

A Ночью сказок

B Ночью богатства

C + Ночью счастья

D Ночью приключений

E Ночью фантазий

385 Отметьте, как давно отмечают в казахской степи праздник Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз

A Более 3000 лет

B + Более 5000 лет

C Более 7000 лет

D Более 2000 лет

E Более 4000 лет

386 Отметьте, сколько лет существует хохломская роспись. Текст 18. Хохломская роспись

A Более 200 лет

B + Более 300 лет

C Более 400 лет

D Более 500 лет

E Более 700 лет

382 Обозначьте,где была основана хохломская роспись. Текст 18. Хохломская роспись

A На Кавказе

B На Алтае

C + В Заволжье

D На Урале

E В Центральной Азии

388 Отметьте, из какого материала изготавливают хохломские изделия. Текст 18. Хохломская роспись

A Из глины

B Из бронзы

C Из хрусталя

D + Из дерева

E Из нефрита

389 Обозначьте, хохломская роспись - это самобытный промысел … Текст 18. Хохломская роспись

A + Русского народа

B Украинского народа

C Грузинского народа

D Татарского народа

E Молдавского народа

390 Т Назовите основную тему текста. Текст 18. Хохломская роспись

A Вологодское кружево

B Богородская игрушка

C + Хохломская роспись

D Производства фарфора и керамики

E Федоскинская миниатюра

391 Определите стиль текста «Юрта». Аудиотекст 19.

A разговорный

B + художественный

C научный

D публицистический

E официально-деловой

392 Определите жанр текста «Юрта». Аудиотекст 19.

A басня

B стихотворение

C сказка

D + отрывок из романа

E новелла

393 Отметьте словосочетание с качественным прилагательным.Аудиотекст 19.

A шелковая занавеска

B костяная резьба

C шерстяной ковер

D передний мост

E + ослепительная белизна

394 Т Отметьте словосочетание с относительным прилагательным. Аудиотекст 19.

A + шелковая занавеска

B яркие краски

C богатые занавески

D просторное помещение

E нарядная юрта

395 Определите, чем осложнено предложение. Юрта, предназначенная жениху, выделялась своей ослепительной белизной. Аудиотекст 19.

A вводным словом

B обращением

C + причастным оборотом

D деепричастным оборотом

E однородными членами

396 Определите стиль текста «Майский день». Аудиотекст 20

A разговорный

B официально-деловой

C научный

D публицистический

E + художественный

397 Укажите функцию текста «Майский день». Аудиотекст 20

A + воздействие

B общение

C сообщение

D оценки

E долженствование

398 Определите жанр текста «Майский день». Аудиотекст 20

A сказка

B ода

C поэма

D басня

E + отрывок из романа

399 Выделите языковые средства, характерные для художественно-литературного стиля. Аудиотекст 20

A использование жаргонной лексики

B + использование выразительных средств

C использование синтаксических конструкций

D использование общественно-политической лексики

E использование клише

400 Отметьте стилевые черты, характерные для текста «Майский день». Аудиотекст 20

A официальность, стандартизированность

B + образность, эмоциональность

C обобщенность, отвлеченность

D объективность, терминологичность

E неподготовленность, непосредственность общения

401 Определите жанр текста «День Государственных символов». Аудиотекст 21

A + статья в газете

B заявление

C реферат

D аннотация

E автобиография

402 Укажите функцию текста «День Государственных символов». Аудиотекст 21

A долженствование

B + сообщение

C общение

D оценка

E установление контакта

403 Определите лексику, использованную в тексте «День Государственных символов». Аудиотекст 21

A художественная

B официально-деловая

C + общественно-политическая

D научная

E разговорная

404 Укажите тип данного предложения.

Бауыржан Байбек поздравил горожан с праздником, пожелав процветания, мира, единства и согласия. Аудиотекст 21

A сложноподчиненное

B сложносочиненное

C простое

D бессоюзное

E + простое, осложненное

405 Укажите, к какой группе лексики относятся словосочетания: значимость даты, судьбоносное решение, национальное самосознание. Аудиотекст 22

A общенаучной

B терминологической

C + общественно-политической

D диалектной

E разговорной

406 Определите стиль текста «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22

A разговорный

B художественный

C научный

D + публицистический

E официально-деловой

402 Определите жанр текста «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22

A интервью

B + репортаж

C выступление на митинге

D фельетон

E очерк

408 Укажите предложения, которые преобладают в тексте «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22

A + сложноподчиненные

B сложносочиненные

C простые

D бессоюзные

E простые, осложненные

409 Определите, какая лексика преобладает в тексте «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22

A разговорная

B просторечная

C + книжная

D диалектная

E жаргонная

410 Укажите, к какой группе лексики относятся словосочетания: праздник весны и обновления, повсеместно проводятся, южная столица. Аудиотекст 22

A общенаучной

B терминологической

C разговорной

D диалектной

E + общественно-политической

411 Отметьте стиль текста «Праздники в РК».Аудиотекст 23

A Литературно-художественный

B Публицистический

C + Официально-деловой

D Разговорный

E Научный

412 Текст «Праздники в РК» представляет собой...Аудиотекст 23

A письмо

B аннотация

C сообщение

D + закон

E договор

413 Т Укажите сферу применения текста «Праздники в РК».Аудиотекст 23

A художественная литература

B наука, учебный процесс

C общественная жизнь, политика

D бытовое общение

E + деловые и официальные отношения

414 Отметьте, чем осложнено предложение: «В Республике Казахстан отмечаются национальные праздники, государственные праздники, профессиональные и иные праздники».Аудиотекст 23

A + Однородными членами предложения

B Вводными словами

C Причастным оборотом

D Деепричастным оборотом

E Обращением

415 Т Укажите стилевые особенности текста «Праздники в РК». Аудиотекст 23

A Непринужденность, отсутствие строгой логики

B Логичность, доказательность

C + Официальность, точность

D Убежденность, страстность

E Образность, эмоциональность

416 Отметьте стиль текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24

A Литературно-художественный

B Публицистический

C + Официально-деловой

D Разговорный

E Научный

417 Текст «Государственный язык РК» представляет собой...Аудиотекст 24

A письмо

B аннотация

C сообщение

D + закон

E договор

418 Т Укажите сферу применения текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24

A художественная литература

B наука, учебный процесс

C общественная жизнь, политика

D бытовое общение

E + деловые и официальные отношения

419 Отметьте, чем осложнено предложение: «Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана».Аудиотекст 24

A Однородными членами предложения

B Вводными словами

C + Причастным оборотом

D Деепричастным оборотом

E Обращением

420 Укажите стилевые особенности текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24

A Непринужденность, отсутствие строгой логики

B Логичность, доказательность

C + Официальность, точность

D Убежденность, страстность

E Образность, эмоциональность

421 Укажите стиль текста «Отчет».Аудиотекст 25

A Литературно-художественный

B Публицистический

C + Официально-деловой

D Разговорный

E Научный

422 Укажите сферу применения текста «Отчет».Аудиотекст 25

A художественная литература

B наука, учебный процесс

C общественная жизнь, политика

D бытовое общение

E + деловые и официальные отношения

423 Определите языковые особенности текста «Отчет».Аудиотекст 25

A Разговорно-просторечная лексика

B + Языковые клише

C Эмоционально-оценочная лексика

D Терминологическая лексика

E Общественно-политическая лексика

424 Укажите разряд предлога по его значению: в целях.Аудиотекст 25

A + Отыменные предлоги (образованы от имени существительного)

B Пространственные предлоги (указывают место)

C Временн ы е предлоги (указывают на время)

D Причинные предлоги (указывают на причину)

E Объектные предлоги (указывают на объект)

425 Укажите стилевые особенности текста «Отчет».Аудиотекст 25

A Непринужденность, отсутствие строгой логики

B Логичность, доказательность

C + Официальность, точность

D Убежденность, страстность

E Образность, эмоциональность

426 Укажите стиль текста «Указ Президента».Аудиотекст 26

A Литературно-художественный

B Публицистический

C + Официально-деловой

D Разговорный

E Научный

427 Текст «Указ Президента» представляет собой...Аудиотекст 26

A письмо

B аннотация

C сообщение

D + указ

E договор

428 Укажите сферу применения текста «Указ Президента».Аудиотекст 26

A художественная литература

B наука, учебный процесс

C общественная жизнь, политика

D бытовое общение

E + деловые и официальные отношения

429 Укажите разряд предлога по его значению: в целях.Аудиотекст 26

A + Отыменные предлоги (образованы от имени существительного)

B Пространственные предлоги (указывают место)

C Временн ы е предлоги (указывают на время)

D Причинные предлоги (указывают на причину)

E Объектные предлоги (указывают на объект)

430 Укажите стилевые особенности текста «Указ Президента».Аудиотекст 26

A Непринужденность, отсутствие строгой логики

B Логичность, доказательность

C + Официальность, точность

D Убежденность, страстность

E Образность, эмоциональность

431 Отметьте, о чем говорится в тексте «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.

A О роли языка

B О книге

C О видах культуры

D О жанрах литературы

E + О понятии «традиция»

432 Укажите ключевые слова, помогающие определить содержание понятия «традиция» в тексте«О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.

A Язык, средство общения, знак, речь, языковые средства, уровни языка

B + От поколения к поколению; наследие; обычаи; нормы поведения; взгляды, вкусы

C Память, чувство, ум, вкусовые ощущения, механизмы памяти, код

D Дождь, мокрый ветер, глухой туман, темень, стужа, гудение дождя

E Путешествие, страна, дорога, даль, каждый шаг, переплетение дорог

433 Определите стиль текста «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.

A Разговорный стиль

B Публицистический стиль

C + Научный стиль

D Официально-деловой стиль

E Стиль художественной литературы

434 Отметьте термины, используемые в тексте «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.

A Речь, языковой паспорт, специалисты-лингвисты

B Язык, слово, средство общения

C Праздник, культура, человеческое общество

D + Традиция, обычай, закон

E План, тезисы, конспект

435 Укажите тип речи текста «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.

A Повествование

B Описание

C + Рассуждение-объяснение

D Рассуждение-доказательство

E Рассуждение-размышление

436 Определите тему текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.

A Педагогика как наука

B + Понятие «искусство»

C Виды культуры

D Важность ведения записей

E Цели воспитания

437 Назовите стиль текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.

A Публицистический стиль

B + Научный стиль

C Разговорный стиль

D Стиль художественной литературы

E Официально-деловой стиль

438 Отметьте термины, используемые в тексте «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.

A Язык, средство общения, слово

B + Искусство, духовная культура, натюрморт

C Праздник, культура, традиция

D Традиция, обычай, закон

E Аннотация, тезисы, рецензия

439 Укажите тип речи текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.

A Повествование

B Описание

C +Рассуждение-объяснение

D Рассуждение-доказательство

E Рассуждение-размышление

440 Определите, на какой вопрос отвечает тип речи текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.

A Что произошло?

B Какой?

C Почему?

D + Что это такое?

E Как быть? Что делать?

441 Определите, о чем говорится в тексте «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.

A О значении праздника в жизни человека

B О праздничной культуре казахов

C +О смысловой основе слова «праздник»

D Об отличии праздника от праздности

E О точке зрения Платона на праздник

442 Укажите ключевые слова текста «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.

A Путешествие, дорога, даль, каждый шаг, переплетение дорог

B Наследие, обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы

C + Праздник, свободный день, отдых, веселье, обряд

D Язык, средство общения, знак, речь, языковые средства

E Дождь, мокрый ветер, глухой туман, темень, стужа

443 Выберите вариант ответа, соответствующий содержанию прослушанного текста«Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.

Слово «праздник» заимствовано из

A английского языка

B казахского языка

C французского языка

D + церковно-славянского языка

E немецкого языка

444 Определите стиль текста «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.

A Стиль художественной литературы

B Официально-деловой стиль

C Разговорный стиль

D + Научный стиль

E Публицистический стиль

445 Укажите термины, используемые в тексте «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.

A Аннотация, тезисы, рецензия

B Традиция, обычай, закон

C + Праздник, праздничный обряд, ритуал

D Язык, речь, слово

E Искусство, культура, духовная культура

446 Определите тему текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.

A Определение понятия «праздник»

B Современная праздничная культура

C + Праздник как радость для людей

D Любимый праздник казахского народа

E Праздники независимого Казахстана

447 Назовите стиль текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.

A Стиль художественной литературы

B Публицистический стиль

C Официально-деловой стиль

D Разговорный стиль

E + Научный стиль

448 Отметьте термины, используемые в тексте «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.

A Искусство, натюрморт, графика

B Аннотация, тезисы, рецензия

C Традиция, обычай, закон

D + Праздник, культура, самовыражение

E Язык, речь, слово

449 Укажите тип речи текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.

A Повествование

B Описание

C Рассуждение-объяснение

D + Рассуждение-доказательство

E Рассуждение-размышление

450 Определите, на какой вопрос отвечает тип речи текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.

A Что произошло?

B Какой?

C + Почему?

D Что это такое?

E Как быть? Что делать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: