Расчет сводной независимой оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания осуществляется по формуле:
F= (F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10):N,
где:
F – это средняя оценка эффективности по критерию (F7 и F8 состоят из 3-х индикаторов, максимальная сумма по данному критерию составляет 30 баллов);
N – общее количество индикаторов (полное количество индикаторов – 14);
максимальное количество баллов по индикатору – 10.
В случае отсутствия критерия или индикатора у учреждения социального обслуживания количество показателей для расчета сводной оценки уменьшается.
В оценке участвуют общественные советы, организации социального обслуживания, их попечительские (общественные, наблюдательные) советы, экспертное сообщество, СМИ, рейтинговые агентства, всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере социального обслуживания, граждане - получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители.
Организации, не являющиеся учреждениями, вправе участвовать в оценке добровольно. Для этого они предоставляют информацию о своей деятельности для включения их в перечень оцениваемых субъектов и формирования рейтингов.
За организацию оценки отвечает орган исполнительной власти региона, осуществляющий полномочия учредителя.
Рекомендуемое количество учреждений для оценки – не менее 5.
Рейтинг формируется не реже 1 раза в год.
На основании сводной независимой оценки эффективности работы учреждений формируется рейтинг учреждений.
Рейтинг учреждений социального обслуживания формируется по трем группам:
1 группа – учреждения социального обслуживания высокой эффективности (от 10 до 7,5 баллов);
2 группа – учреждения социального обслуживания, работающие в режиме функционирования (от 7,5 до 5 баллов) – общественный совет вносит предложения по повышению эффективности деятельности учреждения социального обслуживания;
3 группа – учреждения социального обслуживания, нуждающиеся в оптимизации (менее 5 баллов) – общественный совет вносит предложения об оптимизации деятельности учреждения.
Объекты проверки качества социального обслуживания:
При проведении контроля качества ответственными исполнителями объектами контроля качества являются:
1) услуги, предоставляемые обслуживаемым гражданам Учреждения;
2) наличие и состояние документации;
3) квалификация и профессионализм персонала;
4) информационная работа;
5) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) – дополнительный объект;
6) местонахождение учреждения – дополнительный объект (таблица 2).
Таблица 2
Критерии оценки качества по объектам проверки качества
Объект проверки | Критерии контроля |
Услуги | 1. Полнота предоставления социальных услуг 2. Своевременность предоставления социальных услуг 3. Регулярность предоставления социальных услуг 4. Результативность и эффективность предоставления социальных услуг |
Документация | 1. Наличие установленной документации 2. Соблюдение требований ведения установленной документации 3. Своевременность предоставления плановой и отчетной документации |
Квалификация и профессионализм персонала | 1. Исполнительская дисциплина 2. Соблюдение требований охраны труда, ППБ, СанПиН 3. Выполнение должностных обязанностей 4. Участие в методических объединениях, мероприятиях |
Информационная работа | 1. Своевременное информирование обслуживаемых граждан о предоставляемых услугах |
Оценка качества социального обслуживания проводится по следующим формулам:
1. Оценка качества социального обслуживания по каждому специалисту подводится ответственными исполнителями по формуле (N1+N2+…..N13+Nдоп):12=Nраб, гдеN1 и т.д. – показатели по критерием Nдоп – показатели дополнительных критериев Nраб – показатель оценки качества деятельности работника
2. Оценка качества социального обслуживания структурных подразделений рассчитывается ответственными исполнителями как частное от суммы показателей оценки качества деятельности работников отделения и общего количества работников: (Nраб1+Nраб2+….):кол-во работников отделения=Nотд
3. Оценка качества социального обслуживания направления рассчитывается лицами, ответственными за контроль качества социального обслуживания по направлениям по формуле (Nотд1+Nотд2+….): количество отделений=Nнапр
4. Оценка качества социального обслуживания Учреждения рассчитывается комиссией по контролю качества социального обслуживания по формуле (Nнапр1+Nнапр2+Nнапр3):3=Nучреждения
Шкала определения качества, где:
- от 1 до 5 баллов – низкое качество социального обслуживания;
- от 5 до 7,5 баллов – удовлетворительное качество социального обслуживания;
- от 7,5 до 10 баллов – высокое качество социального обслуживания.
Результаты контроля за год оформляются в виде справки-анализа об уровне качества социального обслуживания отделения, состоянии системы качества, в котором отражают данные мониторинга, соответствия показателей и результатов деятельности учреждения установленным требованиям в области обеспечения качества предоставляемых услуг. Анализ работы предоставляется лицу, ответственному за контроль качества социального обслуживания. Лица, ответственные за контроль качества социального обслуживания, предоставляют сводную справку - анализ с отражением данных мониторинга по курируемому направлению директору и в комиссию по контролю качества.
На основании полученных результатов проверки системы качества социального обслуживания комиссией по контролю качества разрабатываются предложения по ее совершенствованию, по внедрению новых методов и средств управления качеством предоставляемых услуг, по улучшению состава и содержания нормативной документации системы контроля качества. Отчет с предложениями по совершенствованию системы контроля качества предоставляется руководителю учреждения.
Результаты проведения независимой оценки направлены на:
1) обеспечение получателей социальных услуг дополнительной информацией о качестве работы организаций социального обслуживания, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации принадлежащего получателям социальных услуг права выбора конкретной организации социального обслуживания для получения социальных услуг;
2) определение результативности деятельности организации социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;
3) своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания.
Литература
1. Ладушкина Н.М. Технология управления качеством образования на муниципальном уровне. - Стерлитамак, 2003.
2. СубеттоА.И. Квалитология образования. М. - СПб.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000.
3. СубеттоА.И. Образовательное общество как форма бытия ноосферного общества и реализации стратегии развития образования в России в XXI веке (развитие теоретической системы Ноосферизма) – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2006.
4. Шишкин И.Ф.,СтанякинВ.М.Квалиметрия и управление качеством: Учебник для вузов. М.:Изд-воВЗПИ, 1992.