Алгоритм проведения оценки качества работы учреждений социального обслуживания.




Расчет сводной независимой оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания осуществляется по формуле:

F= (F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10):N,

где:

F – это средняя оценка эффективности по критерию (F7 и F8 состоят из 3-х индикаторов, максимальная сумма по данному критерию составляет 30 баллов);

N – общее количество индикаторов (полное количество индикаторов – 14);

максимальное количество баллов по индикатору – 10.

В случае отсутствия критерия или индикатора у учреждения социального обслуживания количество показателей для расчета сводной оценки уменьшается.

В оценке участвуют общественные советы, организации социального обслуживания, их попечительские (общественные, наблюдательные) советы, экспертное сообщество, СМИ, рейтинговые агентства, всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере социального обслуживания, граждане - получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители.

Организации, не являющиеся учреждениями, вправе участвовать в оценке добровольно. Для этого они предоставляют информацию о своей деятельности для включения их в перечень оцениваемых субъектов и формирования рейтингов.

За организацию оценки отвечает орган исполнительной власти региона, осуществляющий полномочия учредителя.

Рекомендуемое количество учреждений для оценки – не менее 5.

Рейтинг формируется не реже 1 раза в год.

На основании сводной независимой оценки эффективности работы учреждений формируется рейтинг учреждений.

Рейтинг учреждений социального обслуживания формируется по трем группам:

1 группа – учреждения социального обслуживания высокой эффективности (от 10 до 7,5 баллов);

2 группа – учреждения социального обслуживания, работающие в режиме функционирования (от 7,5 до 5 баллов) – общественный совет вносит предложения по повышению эффективности деятельности учреждения социального обслуживания;

3 группа – учреждения социального обслуживания, нуждающиеся в оптимизации (менее 5 баллов) – общественный совет вносит предложения об оптимизации деятельности учреждения.

Объекты проверки качества социального обслуживания:

При проведении контроля качества ответственными исполнителями объектами контроля качества являются:

1) услуги, предоставляемые обслуживаемым гражданам Учреждения;

2) наличие и состояние документации;

3) квалификация и профессионализм персонала;

4) информационная работа;

5) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) – дополнительный объект;

6) местонахождение учреждения – дополнительный объект (таблица 2).

Таблица 2

Критерии оценки качества по объектам проверки качества

Объект проверки Критерии контроля
Услуги 1. Полнота предоставления социальных услуг 2. Своевременность предоставления социальных услуг 3. Регулярность предоставления социальных услуг 4. Результативность и эффективность предоставления социальных услуг
Документация 1. Наличие установленной документации 2. Соблюдение требований ведения установленной документации 3. Своевременность предоставления плановой и отчетной документации
Квалификация и профессионализм персонала 1. Исполнительская дисциплина 2. Соблюдение требований охраны труда, ППБ, СанПиН 3. Выполнение должностных обязанностей 4. Участие в методических объединениях, мероприятиях
Информационная работа 1. Своевременное информирование обслуживаемых граждан о предоставляемых услугах

Оценка качества социального обслуживания проводится по следующим формулам:

1. Оценка качества социального обслуживания по каждому специалисту подводится ответственными исполнителями по формуле (N1+N2+…..N13+Nдоп):12=Nраб, гдеN1 и т.д. – показатели по критерием Nдоп – показатели дополнительных критериев Nраб – показатель оценки качества деятельности работника

2. Оценка качества социального обслуживания структурных подразделений рассчитывается ответственными исполнителями как частное от суммы показателей оценки качества деятельности работников отделения и общего количества работников: (Nраб1+Nраб2+….):кол-во работников отделения=Nотд

3. Оценка качества социального обслуживания направления рассчитывается лицами, ответственными за контроль качества социального обслуживания по направлениям по формуле (Nотд1+Nотд2+….): количество отделений=Nнапр

4. Оценка качества социального обслуживания Учреждения рассчитывается комиссией по контролю качества социального обслуживания по формуле (Nнапр1+Nнапр2+Nнапр3):3=Nучреждения

Шкала определения качества, где:

- от 1 до 5 баллов – низкое качество социального обслуживания;

- от 5 до 7,5 баллов – удовлетворительное качество социального обслуживания;

- от 7,5 до 10 баллов – высокое качество социального обслуживания.

Результаты контроля за год оформляются в виде справки-анализа об уровне качества социального обслуживания отделения, состоянии системы качества, в котором отражают данные мониторинга, соответствия показателей и результатов деятельности учреждения установленным требованиям в области обеспечения качества предоставляемых услуг. Анализ работы предоставляется лицу, ответственному за контроль качества социального обслуживания. Лица, ответственные за контроль качества социального обслуживания, предоставляют сводную справку - анализ с отражением данных мониторинга по курируемому направлению директору и в комиссию по контролю качества.

На основании полученных результатов проверки системы качества социального обслуживания комиссией по контролю качества разрабатываются предложения по ее совершенствованию, по внедрению новых методов и средств управления качеством предоставляемых услуг, по улучшению состава и содержания нормативной документации системы контроля качества. Отчет с предложениями по совершенствованию системы контроля качества предоставляется руководителю учреждения.

Результаты проведения независимой оценки направлены на:

1) обеспечение получателей социальных услуг дополнительной информацией о качестве работы организаций социального обслуживания, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации принадлежащего получателям социальных услуг права выбора конкретной организации социального обслуживания для получения социальных услуг;

2) определение результативности деятельности организации социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;

3) своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания.

Литература

1. Ладушкина Н.М. Технология управления качеством образования на муниципальном уровне. - Стерлитамак, 2003.

2. СубеттоА.И. Квалитология образования. М. - СПб.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2000.

3. СубеттоА.И. Образовательное общество как форма бытия ноосферного общества и реализации стратегии развития образования в России в XXI веке (развитие теоретической системы Ноосферизма) – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2006.

4. Шишкин И.Ф.,СтанякинВ.М.Квалиметрия и управление качеством: Учебник для вузов. М.:Изд-воВЗПИ, 1992.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: