ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки:
38.03.01 | «Экономика» |
Продолжительность практики 4 недели; 1 курс
Омск - 2016
Программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВО и ООП по направлению 38.03.01 «Экономика» и Положением П ОмГТУ 71.01-2016 «О практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования».
Программу составил:
к.э.н., доцент кафедры ЭиОТ _______________ /М.С. Мизя/
ассистент кафедры ЭиОТ _______________ /Батуева А.В./
«_____»__________20__г.
Обсуждена на заседании кафедры «Экономика и организация труда»
от «____»_____________ 20___ г. № ___
Зав. кафедрой «Экономика и организация труда» ________________/В.Ф. Потуданская/
«_____»__________20__г.
Ответственный за методическое обеспечение ООП 38.03.01 «Экономика»
к.э.н., доцент ______________ /Л.В. Трункина/
«_____»__________20__г.
Цель и задачи учебной практики
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей деятельности на основе развития первичных практических навыков по обобщению и анализу информации как в рамках отдельно взятой организации, так и по отраслям экономики.
Задачами учебной практики являются:
- формирование и развитие у бакалавров профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности экономиста, потребности в самообразовании;
- освоение методов и способов сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- сбор необходимых материалов и документов для выполнения рефератов, курсовых работ и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой;
- развитие способности к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,
- совершенствование навыков кооперации с коллегами, работы в коллективе.
Место учебной практики в структуре ООП
Учебная практика в своем структурно-логическом содержании опирается на содержание следующих дисциплин — экономическая теория, экономика предприятия, статистика, маркетинг персонала, деловые коммуникации, теория менеджмента, основы научной деятельности, экономика труда.
Учебная практика в своем структурно-логическом содержании выступает опорой для изучения следующих дисциплин — безопасность жизнедеятельности; психология профессиональной деятельности; информационные технологии в социально-экономической сфере; управление персоналом; бизнес-планирование; организация и планирование на предприятии; управленческий консалтинг; организация, нормирование и оплата труда;; организационное проектирование и развитие бизнеса; управление, экономическая оценка инвестиций; организация, технология и проектирование торговых предприятий; развитие трудового потенциала; контроллинг; экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений; налогообложение предприятия; экономика недвижимости; экономика охраны труда; мотивация и стимулирование трудовой деятельности; социальное партнерство; производственная практика, итоговая государственная аттестация.
Для прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
З.1 основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
З.2 наиболее употребительную лексику профессионального языка и базовую терминологию своей профессиональной области;
З.3 основные требования информационной безопасности;
Уметь:
У.1 формировать мировоззренческую позицию;
У.2 осуществлять устное и письменное общение на русском и иностранном языках в соответствии со своей сферой профессиональной деятельности;
У.3 использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда;
У.4 решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий.
Владеть:
В.1 навыками к самоорганизации и самообразованию;
В.2 навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
В.3 навыками анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
После окончания учебной практики студент должен:
Знать:
З.1. основы работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
З.2. содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
З.3. характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них;
З.4. основы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, тенденции изменения социально-экономических показателей;
З.5. основные современные технические средства и информационные технологии;
З.6. организацию аналитической работы с использованием современных технических средств и технологий, методики оценки эффективности и рисков.
Уметь:
У.1. решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
У.2. осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
У.3. собирать и анализировать исходные данные на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
У.4. работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности;
У.5. планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы; осуществления деятельности.
Владеть:
В.1. навыками работы с исходными данными, типовыми методиками для расчета экономических и социально-экономических показателей, их анализа и интерпретации, обосновании их с учетом критериев социально-экономической эффективности, использования для принятия управленческих решений;
В.2. приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности;
В.3 навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.