Музыкальный руководитель




Методическое обеспечение:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы».
  2. Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  3. Методическое пособие Арсеньевой «Система музыкально-оздоровительной работы в ДО»

Задачи

- воспитывать навыки правильного пения, певчие способы;

- стимулировать коммуникативную речевую активность ребёнка;

- развивать художественно-творческие способности ребёнка;

- продолжать воспитывать положительное отношение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;

- развивать эмоциональную отзывчивость, при восприятий музыкального произведения;

- закреплять умение выполнять серию движений под музыку, совершенствовать и выразительность;

- знакомить с несложными по форме и образам музыкально-классическими произведениями;

- учить анализировать средства выразительности музыкального произведения (темп, тембр, характер, жанр);

- формировать навыки хорового пения;

- знакомить со звучанием струнных, народных, духовых оркестров.

Музыкальное воспитание в совместной деятельности с ребёнком

- пальчиковые игры по выбору музыкального руководителя;

- пение слогов (распевание);

- артикуляционная, дыхательная и двигательная гимнастика;

- речевые игры с музыкальным сопровождением;

- игра на музыкальных инструментах;

- театрализация.

Инструктор по физкультуре

Создавать мотивацию для вовлечения в подвижные игры: «Найди пару»; «Мышеловка»; «Волшебные снежинки»; «Бездомный заяц» и т.д

Игры с речевым сопровождением: «Птички». «Снеговик» т.д в зависимости от темы группы

Игры на развитии координации движения: «Удочка», «Жмурки с колокольчиком»,

Список используемой литературы АОП

1. Лохова М.И., Фесенко Ю.А. Если у ребенка заикание СПб 2011

2. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит……….. СПб 2012

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики СПб 2008

4. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом СПб 2012

5. Кириллова Ю. А. Лебедева М.А. Интегрированные физкультурно речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет СПб 2005

6. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник

7. Нищева Н. В. Программа работы с детьми ОНР

V. Работа с родителями

Направления Планируемые результаты на период Исполнитель Формы работы
Повышение осведомленности родителей об особенностях и специфических образовательных потребностях ребенка     Выявление данных, разработка образовательного маршрута.     Воспитатели.   Учитель- логопед.   Музыкальный руководитель.   Физкультурный руководитель. Логопедическое обследование (сбор анамнестических данных) Ознакомление с результатами обследования ребёнка по возрастной диагностике в индивидуальных беседах. Согласование выводов, определение единых подходов в коррекционной и воспитательной работе.  
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации АОП, единства требований к воспитаннику в семье и в образовательной организации   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания ребёнка с ОВЗ. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада, Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию ребёнка, поддерживать уверенность родителей в собственных силах.   Воспитатели.   Учитель- логопед.   Музыкальный руководитель.   Физкультурный руководитель Совместная деятельность логопеда, воспитатля, родителей и ребёнка (в основе коррекции лежит правило, которое обязательно и для ребёнка и для родителя).
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АОП и результатах ее освоения   Консультативная помощь родителям и обратная связь для фиксирования промежуточных результатов.   Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ЗПР, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер. Выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения.     Воспитатели.   Учитель- логопед.   Музыкальный руководитель.   Физкультурный руководитель Информирование в индивидуальных беседах и обсуждениях с родителями задач и содержания коррекционно-образовательной работы; - решение организационных вопросов; - информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОО с другими организациями, в том числе и социальными службами; Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости. - сбор необходимой информации о ребенке и его семье; - определение запросов родителей о дополнительном образовании детей; - определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей; - определение оценки родителями работы ДОО.   Консультации для родителей на темы: - Работа с озвученным выдохом, различным по длительности (гласные звуки) - Работа по стабилизации дыхания - Работа над слоговой структурой слова -Работа над словарным составом фразы - Обучение дыхательной и артикуляционной гимнастике, упражнениям, способствующим активной работе артикуляционного аппарата.  
Организация участия родителей в образовательной деятельности   Обеспечение комфортного пребывания ребёнка в ДОУ. Индивидуальный подход к семье. Формирование и расширение круга коммуникативного общения.     Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе.   Воспитатели.   Учитель- логопед.   Музыкальный руководитель.   Физкультурный руководитель Совместные идивидуальные занятия с показом игровых приёмов учителем – логопедом. Праздники. Дни открытых верей, родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, практикумы, семинары, наглядная информация, выставки, конкурсы, презентации. Опосредованное интернет-общение. Создание интернет-пространства групп, электронной почты для родителей. Информационные стенды и тематические выставки.  

Дата составления АОП: _____________________________________________________________

Родитель (законный представитель): _________________________________________________

Воспитатели: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог:___________________________________________________________________

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года)

Анализ эффективности панируемых результатов освоения образовательных областей:

Образовательная область Анализ  
 
 
Социально-коммуникативное развитие    
Познавательное развитие    
Речевое развитие    
Художественно-эстетическое развитие    
Физическое развитие    

Анализ эффективности панируемых результатов коррекционно-развивающей области: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: