В: Катя достань из мешочка круг.




Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине

Задачи:

1.Образовательные:

-Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой маленький)

-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

2.Развивающие:

-Отражать в речи результат сравнения.

-Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

-конверт

-Картина с изображением кошки и котёнка (из геометрических фигур)

- коробки: большая и маленькая

-набор геометрических фигур

- «Чудесный мешочек»

Ход работы:

В: Часы зовут нас заниматься,

Ведь многое пора узнать,

Скорей ребята, посмотрите,

Что я в руках держу сейчас?

Д: Конверт

В: Правильно, это конверт. Как вы думаете, что в нем находиться? (дети говорят свои предположения)

В: Сколько много вариантов, давайте лучше откроем его, и тогда увидим, что внутри. (воспитатель открывает конверт)

В: Посмотрите, это картинка, отгадайте мою загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (кошка)

 

Д: Это кошка

В: Правильно на картинке нарисована кошка. А кошка большая или маленькая (большая)

Д: Большая

В: Дети, у кошки бывают детки. Как их называют, знаете?

Д: Котята

В: Вот и у нашей кошки есть котёнок. (ставиться рядом с кошкой картинка с котёнком). Котенок большой или маленький?

Д: Маленький

В: Правильно, кошка большая, а котёнок маленький. На картинке нарисованы два блюдца. Как вы, думаете, из какого блюдца лакает молочко кошка

Д: Из большого (Кошка пьет молочко из большого блюдца)

В: А, котенок, из какого блюдца лакает молочко

Д: Из маленького (Котенок пьет молочко из маленького блюдца)

В: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похоже у кошки блюдце?

Д: на большой круг

В: а у котёнка?

Д: на маленький

В: Верно.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель выносит коробку и просит отгадать, что в ней лежит.

В: Ребята, отгадайте, а что находиться в коробке? (открывает) Что это?

Д: Это фигуры

В: Да, это геометрические фигуры. Вам нужно по очереди выбрать большой круг и маленький и положить в коробку. Большие круги нужно положить в большую коробку, а маленькие в маленькую.

-Дети в какую коробочку мы положили большие круги? (в большую). А в маленькую коробку какие круги положим (маленькие).

В: Ребята, а теперь давайте немого отдохнём.

Физкультминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускам.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

В:Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный Мешочек»

Я-чудесненький мешочек,

Вам,ребята,я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, что в мешочке.

Нет углов у меня

И, похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг).

В: Катя достань из мешочка круг.

Посмотрите, дети, я ставлю палец на край круга и обвожу его- рука свободно скользит, круг может катится, ему ничего не мешает-у него нет углов. Послушайте следующую загадку.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада,

А зовут его …квадрат.

Дети достают сами фигуру.

 

-Это квадрат,Смотрите, как движется палец:прямо, потом угол, вниз,с нова угол. Квадрат не может катится-у него есть углы.

Ещё одна загадка:

 

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Ребенок достает треугольник).

А теперь ребята, давайте сядем за столы. Посмотрите, как я из геометрических фигур выложу кошку. Голова кошки–какая фигура (круг). Туловище- Квадрат,Хвост (треугольник).

Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры, выложите из них кошку. (Дети выкладывают кошку)

 

Какие у вас красивые получились кошки. Давайте вспомним с каким животным мы познакомились? (кошка и котёнок) Кто больше кошка или котёнок (кошка) а кто меньше?(котёнок)

С какими геометрическими фигурами? (круг,квадрат,треугольник).

Что вам понравилось на занятии? А что было трудным?

Молодцы, ребята, вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. Держите наклейки вклейте в нашу тетрадь.


 



 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: