Пояснительная записка
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части правового регулирования лесов, расположенных на землях иных категорий»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части правового регулирования лесов, расположенных на землях иных категорий» (далее – законопроект) подготовлен Минприроды России в соответствии с абзацем 3 пункта 1«б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.09.2013 № Пр-2039 и поручением Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 № АХ-П9-4922.
В соответствии с законопроектом леса могут располагаться только на землях лесного фонда, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.
Законопроектом предусмотрены корреспондирующие изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающие замену словосочетания «защитные лесные насаждения» на «защитные насаждения».
Согласно законопроекту использование лесов, охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, воспроизводство лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – Лесной кодекс). При этом использование лесов, охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, воспроизводство лесов, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности и землях иного специального назначения в соответствии с Лесным кодексом, если иное не установлено другими федеральными законами.
|
Таким образом, внесением предлагаемых изменений в Лесной кодекс обеспечивается полноценное и единообразное правовое регулирование на всей территории Российской Федерации отношений, связанных с созданием и содержанием защитных лесных насаждений, произрастающих на землях лесного фонда, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят создать необходимую правовую базу для своевременного и достаточного проведения на указанных землях работ по обеспечению охраны и защиты лесных насаждений, в том числе защитных.
Законопроектом предлагается внесение изменений в статью
20 Лесного кодекса, в соответствии с которыми граждане, юридические лица, которые используют леса, произрастающие на землях, указанных в части 1 статьи 6 Лесного кодекса, в соответствии с видами использования лесов, предусмотренными статьей 25 Лесного кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
|
В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Законопроект разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.