Метод оценки бизнес-идеи с помощью теста.




Применяя любой метод генерации идей, для работы надо выбрать все-таки одну, наиболее удачную именно для вас. Если вам кажется, что выпечка и продажа оригинальных тортов - хороший бизнес, но вы совершенно не умеете их готовить, вряд ли для вас эта идея удачна. Так же, если вы не умеете танцевать или рисовать, то какой бы ни привлекательной была идея создания танцевальной или художественной школы, вряд ли именно для вас она будет удачной.

Способы оценки бизнес-идеи:

Продажа» идеи друзьям и знакомым: «правило 10/8/5». Расскажите идею 10 друзьям или знакомым. Если 8 из них поддержат ее, то идея стоящая и ее надо развивать. Если вашу идею поддержали менее 5 человек, о ней лучше забыть. От 5 до 8 человек поддержали – дорабатывайте и снова тестируйте.

Это правило можно модифицировать в проценты «100%/80%/50%» по аналогии критериев.

Оценка эксперта. Важно найти хорошего эксперта – это еще одна задача.

3. Проверка спроса через поисковые системы и соц.сети: с помощью сервисов по проверке частоты запросов можно оценить востребованность товара\услуги.

4. Метод оценки бизнес-идеи “6F”.

Метод этот назван так потому, что в основе его лежат 6 слов на английском языке:

- Fast (быстро, скоро),

- Fine (ясный, понятный),

- Free (бесплатно, свободно),

- Fusion (слияние, коалиция),

- Facility (возможности, удобства),

- Factory (фабричный, фабрика).

Fast (быстро, скоро)

Понятно, чем быстрее реализуется бизнес-идея, тем значительнее шансы на ее успешность, тем меньше затраты на ее реализацию. Но это понятие включает не только быстрое начало производства продуктов или услуг, но, прежде всего, скорое получение доходов, и минимальный срок окупаемости затрат и, даже, возможность быстрого перехода бизнеса на реализацию других, подобных бизнес-идей.

Fine (ясный, понятный)

Бизнес-идея должна быть ясной не только ее автору, но и потенциальным покупателям. И очень хорошо, если она понятна интуитивно. И во многом ее успех зависит от того, насколько просто и доступно ее можно преподнести покупателю, насколько просто покупатель сможет понять свою потребность в новом продукте или услуге. Если пользователю необходимо долго объяснять, для чего им нужен новый продукт или услуга, это успеха не принесет.

Free (бесплатно, свободно).

Слово, конечно, притянуто. Притянуто из инфобизнеса, где в начальной стадии, как правило, предлагается бесплатный продукт для привлечения внимания клиентов. Однако в реальном бизнесе следует понимать, насколько цена будущих товаров или услуг конкурентоспособна с имеющимися уже на рынке, насколько стоимость будущих товаров или услуг будет соответствовать ожиданиям и возможностям потенциальных потребителей.

Fusion (слияние, коалиция).

Очень важно понять, какую группу потребителей будет объединять бизнес-идея, кто будет покупать новый продукт или услугу. Или какую новую группу потребителей создаст новый продукт или услуга.

Facility (возможности, удобства).

Какие новые возможности получает клиент от покупки нового продукта или услуги. Или какие возможности расширяет новая бизнес-идея для продуктов или услуг, уже имеющихся на рынке. Какие новые удобства получат потенциальные клиенты от использования новых продуктов или услуг.

Factory (фабричный, фабрика).

Возможность промышленного производства новых продуктов или услуг. Не секрет, что многие бизнес-идеи настолько фантастичны, что вызывают большие сложности в их практическом использовании. И для их реализации требуются значительные денежные и временные затраты. В малом бизнесе жизненны прежде всего бизнес-идеи, возможности воспроизводства которых не вызывают значительных затруднений и затрат.

Ответив на все эти вопросы, можно с достаточной точностью оценить перспективность бизнес-идеи.

Метод оценки бизнес-идеи с помощью теста.

Как правило, каждая бизнес-идея имеет свою весомость различных факторов оценки, порой довольно сильно отличающихся. Например, для производственных бизнесов одним из самых решающих факторов будет именно фактор реальности производства продукта, стоимости его производства, а для продающего бизнеса этот фактор не имеет практического значения. Поэтому для теста я выбирал общие, наиболее характерные факторы оценки. Как обычно, проще всего тест представлять в виде таблицы.

Тест-таблица оценки бизнес-идеи.

Наименование фактора оценки Оценка«плохо»0 баллов Оценка«средне» 2,5 балла Оценка«хорошо»5 баллов
  Полнота информации по бизнес-идее Недостаточная Неполная Полная
  Срок реализации Свыше года До 1 года Менее 0,5 года
  Срок окупаемости затрат Свыше 2 лет До 2 лет До 1 года
  Возможность использования наработок для других бизнес-идей Нет Недостаточно Есть
  Возможности дальнейшего развития бизнес-идеи Нет Недостаточно Да
  Возможность конкурентов воспроизвести эту бизнес-идею Да Возможно, но не быстро Нет
  Наличие выгодных отличий от конкурентов Нет Недостаточно Да
  Понятность и доступность будущим потребителям Нет Недостаточно Да
  Наличие реальной группы потребителей Нет Недостаточно Да
  Получат ли потребители новые возможности Нет Недостаточно Да
  Достаточен ли размер рынка для получения желаемой прибыли Нет Недостаточно Да
  Существует ли уже бизнес, или необходимо создать новый Нет Требует доработки Да
  Наличие опыта реализации подобных проектов Нет Небольшой Есть
  Наличие достаточных финансовых средств для реализации Нет средств Недостаточно Есть достаточно
  Наличие необходимых специалистов и исполнителей Нет Недостаточно Есть
  Наличие основных средств для реализации бизнес-идеи Нет Есть, но не все Есть
  Конкурентоспособность цены будущего продукта или услуги Немного выше Цена на уровне Вне конкуренции
  Требуются ли разрешения, сертификаты, лицензии Да и много Да и немного Нет
  Наличие патентов и лицензий, чего нет у конкурентов Нет Вскоре возможны Есть
  Потери в случае неудачной реализации бизнес-идеи Довольно велики Незначительные Практически нет
  Зависимость бизнес-идеи от внешних условий Сильно зависит Зависит Не зависит
  Возможность использования вло-женных средств для других целей Не возможно Возможно частично Возможно
  Сумма полученных баллов      

Выводы из таблицы.

Сразу же хочу заметить, что независимо от суммы полученных результатов, если есть в тесте более 5 нулевых оценок, использование бизнес-идеи следует отложить, или существенно доработать. Если нулевых оценок нет, то независимо от суммы полученных результатов, бизнес-идею следует продвигать, возможно устранив недостатки. Если нулевые оценки есть, но их менее 5, бизнес-идею следует доработать, по возможности устранив нулевые оценки.

Посчитав сумму полученных результатов, можно сделать следующие выводы по перспективности бизнес-идеи.

Сумма полученных баллов Рекомендации по перспективности бизнес-идеи
Менее 40 Бизнес-идею следует отложить или существенно переработать
40 — 80 Бизнес-идею следует доработать и после этого принять решение о ее продвижении
Более 80 Бизнес-идею следует продвигать, возможно устраняя недостатки. Шансы на успех бизнес-идеи велики.

Выводы.

Хочу отметить, что даже получив положительные результаты теста, никто не может гарантировать, что бизнес-идея выстрелит, что в результате бизнес окажется успешным. И наоборот, очень часто отрицательные результаты теста не говорят о безнадежности бизнес-идеи, а о ее недостаточной проработке.

Но если даже просто ответить на вопросы предлагаемых в статье оценок, можно представить перспективность бизнес-идеи и принять решение о ее дальнейшей судьбе.

 


[1] https://4brain.ru/blog/методы-генерирования-идей/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: