Самая безопасная из иллюзий




ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ?

Развернутый анонс дискуссии в литературном клубе «Прикосновение»

Библиотеки «Фолиант»

«…Я давно хотел вас спросить как художник художника… Вы рисовать умеете?» Эта культовая фраза из «12 стульев» Ильфа и Петрова, сказанная Остапом Бендером Кисе Воробьянинову, давно стала крылатым выражением.

Легко ли стать художником?

Поучаствовать в дискуссии на эту тему могут все желающие, если придут в библиотеку «Фолиант» 8 февраля 2022 года. В этот день, в 14.00., в библиотечном литературном клубе «Прикосновение» состоится арт-встреча с тольяттинским художником Владимиром Марковым.

Владимир Николаевич - давний читатель библиотеки и активист ее Литературного клуба «Прикосновение». Он неоднократно помогал библиотекарям в подготовке и проведении литературных расследований по жизни и творчеству многих русских и зарубежных художников - Михаила Врубеля и Павла Филонова, Василия Сурикова и Алексея Саврасова, Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера, Архипа Куинджи и Бориса Кустодиева, Эдгара Дега и Фриды Кало, Анри Тулуз де Лотрека и Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала и Джузеппе Арчимбольдо…

Родился художник 8 января 1949 года в г. Самаре. Семья была многодетной, а Володя - старший. Рисовать начал с детства, а оно прошло в деревне. Отсюда и его бесконечная любовь к селу, его быту и духовной жизни человека. В 1971 году Владимир закончил художественное училище в г. Пензе. С этого времени и начался отсчет его творческого пути, сначала - в Самаре, потом - в Тольятти.

Каждая картина Владимира Маркова, а их за последние пятьдесят лет накопилось достаточно много, - это на­поминание о ценности жизни, о сует­ности материального мира и относительности успеха. Все полотна выполнены в технике масляной живописи. И в каждом из них художник прожива­ет и пропускает через себя жизнь своих героев, их надежды и разочарования. Персонажи картин - не выдуманные, а реально существующие люди - соседи, тетушка, дядя….

Сегодня Владимир Николаевич - участник многих городских выставок и выставки в посольстве России в Париже. Его персональная выставка - «Православная Русь» - проходила в городеСергиевске. На ней было представлено 50 картин. Художника очень интересуют истоки строительства часовен и церквей из дерева, он перечитал все библиотечные книги о русском деревянном зодчестве, потому что именно в нем он видит душу нашей России.

Уезжая из гостеприимного города, В. Марков подарил музею картину, на которой изображена церковь, расположенная в соседнем с Сергиевском селе - Павловске. В настоящее время эта церковь находится в очень плачевном состоянии, развалилась почти вся. Нашему художнику пришлось сначала восстановить ее прежний внешний вид, сделать рисунок, а уже потом писать строение на холсте.

В Тольятти самая красивая церковь - Спасо-Преображенская - находится на ул. Юбилейной. Мало уже кто из горожан помнит, как она строилась. Владимир Николаевич запечатлел церковь в процессе строительства, т.е. в тот момент, когда купол еще был в арматуре, а сварщики сваривали дуги, работали подъемные краны, суетились строительные рабочие. Эта его картина хранится в церкви как подарок художника.

Напротив бывшего Тольяттинского военно-технического института (ТВТИ) построена Покровская церковь. В свое время Владимир Марков сделал рисунок стройки, а к открытию церкви картину закончил и тоже подарил городу.

В этом году к 85-летию со дня рождения Высоцкого Владимир Николаевич написал портрет поэта. Теперь это полотно – гордость музея им. Высоцкого в Тольятти.

Две картины, на которых изображены волжские пейзажи, украшают помещение библиотеки «Фолиант». Это тоже подарок художника.

Нужно сказать, что для Владимира Маркова живопись - не просто частное занятие. Оно - продолжение его «я», а радость - в самом пути. Живопись приносит художнику удовольствие. Для него она - язык, способный выразить то, что не выразимо другими знаковыми средствами. Один визуальный образ – и не надо произносить гигабайты ненужных слов.

В ходе арт-встречи в библиотеке Владимир Николаевич покажет свои последние работы, расскажет о замысле картин, их идее и технике исполнения.

А потом каждый присутствующий сможет лично задать художнику интересующие его вопросы и поговорить о том, каждый ли может рисовать? Ведь сегодняшний рынок говорит, что каждый. «Рисовать могут все!», «Портрет за 2 занятия!», «Картина маслом за 3 часа!», «Рисуй как художник!»… В последнее время соцсети пестрят подобными заголовками, зазывая на уроки рисования и живописи. Что происходит? И можно ли в одночасье овладеть мастерством?

С одной стороны, в этом нет никаких сомнений. Если вы научились читать, то вероятно, на каком-то уровне сможете и рисовать. Вопрос, на каком. В чем подвох? Проблема в том, что общество упорно путает понятия уметь рисовать и быть художником.

Самая безопасная из иллюзий


В библиотеках много книг с уроками по изобразительному искусству. Есть даже

«Полный курс академической живописи». Читать такие книги достаточно скучно.

Когда же авторы книжных «обучалок» заявляют, что надо забыть про долгое обучение как про пережиток прошлого, что надо просто расслабиться и рисовать, как бог на душу положит, что это и есть путь художника, то это, мягко говоря, введение в заблуждение! А книги с пестрыми обложками - пустые и никчемные!

В интернете полным-полно мастер-классов профессионалов, их содержание можно выразить одной фразой - «смотри, как я могу!». Такие видео не вредят, но и не учат. Эти ролики могут быть полезны только в качестве дополнительного образования, получаемого параллельно с основным. В них можно подсмотреть какой-нибудь прием или технику. Но применить на практике такой материал возможно, лишь понимая основы.

Есть прекрасные видео-уроки художников Леонида Афремова, Алексея Мартынова, Кати Федоровой, Светланы Валеевой и других мастеров. Непоследовательное и фрагментарное обучение порождает миф, что профессия художника вообще-то дается не так уж и сложно. И вообще - быть художником - это постоянная радость и необыкновенное счастье.

Встречаются даже вполне взрослые люди, не стесняющихся называть себя художниками после окончания какого-нибудь кружка вроде «Очумелых ручек». Они страшно уверены в себе, бодры и веселы. Ни минуты не сомневаясь в своем предназначении, умудряются даже заказы брать!

А вот выпускники художественных училищ, да и зрелые мастера склонны постоянно сомневаться в себе. Как думаете, почему?

Почему-то никому не приходит в голову называть себя хирургом, юристом или композитором, не пройдя определенных этапов становления? И никто не объявляет себя писателем, едва научившись писать буквы. Хотя навык письма, в отличие от музыки, доступен каждому. Но почему-то это считается нормальным, когда речь заходит о рисунке или живописи.

То же самое касается профессии библиотекаря. Фраза «библиотекарем может быть каждый» сегодня произносится точно так же, как «родителем может быть каждый». И это страшно обесценивает профессию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: