Круглый стол «Диалог на равных»
Зачем, чему и как учить молодых специалистов?
Февраля 2022 г. 12:00 – 14:00
Фокус на теме«Молодой специалист в школе»
Подтемы для обсуждения:
1.Кто такой молодой специалист сегодня?Статус молодого специалиста – как преодолеть стереотипы. Может ли молодой специалист конкурировать с опытным? Какой учитель нужен будет школе через 10 лет, когда молодой специалист станет опытным? Что должен он уметь, чему и как учить детей?
2. Зачем в школе молодой специалист? Каким хотят его видеть администрация, ученики, родители?
3. Каким должен быть наставник молодого специалиста? Его роль в профессиональном росте, личностном развитии МС? Трудно ли вовлечь наставников без оплаты, какая у них мотивация?
Модераторы:
Дискуссионный Зал 1 Молодой специалист – сам о себе | Сипрова Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №14, Порошкова Александра Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №4 – тьюторы молодых специалистов, амбассадоры «Лаборатории МчС» |
Дискуссионный Зал 2 Молодой специалист – взгляд администрации, родителей. | Анохина Любовь Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ Гимназия №3, учитель русского языка и литературы, наставник, член Ассоциации Лучших педагогов г.о.Балашиха. |
Дискуссионный Зал 3 Наставник для молодого специалиста | Иванова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,учитель информатики МБОУ СОШ №6 Шарапова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов, наставникМБОУ СОШ №6 Девяткина Варвара Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, тьютор молодых специалистов, амбассадор «Лаборатории МчС» |
Дискуссионный Зал АСОУ | Карпеева Ирина Вячеславовна, региональный координатор проведенияоценки предметных и методических компетенций, методист ЦНППМ АСОУ |
Участники: молодые специалисты и начинающие учителя образовательных организаций, наставники, заместители директоров, курирующие работу с молодыми специалистами Московской области.
Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения по вопросам, как развивать сообщество молодых педагогов дальше и чему уделять больше внимания, как эффективнее реализовать муниципальную программу «Развитие наставничества».
Результаты круглого стола: пресс-релиз,коллективная статья «Магия круглого стола: диалог на равных». Сообщения спикеров групп, оформленные текстом в ветках круглого стола, скрины или схемы обсуждений, карты ума.
Регламент
1.- 12:00. Проблематизация в общем зуме (Бородина Е.П.).
2.- 12:30. Работа в дискуссионных залах. Расходимся для обсуждения в группах. 30 минут - для создания сообщения от группы (модераторы)
3. - 13:00. В общем зале каждая группа делает сообщение-ответ на свой вопрос. Короткое выступление может быть озвучено спикером (выбран группой), либо несколькими участниками, либо модератором. Дополнения, вопросы всех участников дискуссии изложенную позицию уточняют, сравнивают разные точки зрения и выбирают приемлемые для всех участников позиции и предлагают решения.
4. – 13:30-14:00. Подведение итогов дискуссии.
Начало в 12.00
Круглый стол«Диалог на равных»
Ссылка по запросу у завучей
Код доступа: 0502
Дискуссионный зал 1 Начало в 12:30 Подключиться к дискуссии: Ссылка по запросу у завучей. Код доступа: 1 | |
Вопросы для обсуждения | Модераторы |
Кто такой молодой специалист сегодня? Статус молодого специалиста – как преодолеть стереотипы. Может ли молодой специалист конкурировать с опытным? Зачем нужен наставник, как с помощью него быть современным и возможно ли это? | Сипрова Екатерина Алексеевна, Порошкова Александра Сергеевна – тьюторы молодых специалистов, амбассадоры «Лаборатории МчС» |
Дискуссионный зал 2 Начало в 12:30 Подключиться к дискуссии: Ссылка по запросу у завучей. Код доступа: 2 | |
Вопросы для обсуждения | Модератор |
Зачем в школе молодой специалист? Каким хотят его видеть стейкхолдеры (заинтересованные стороны): потребности школы, ожидания администрации, требования родителей, потребности учеников? Что делать, чтобы быть востребованным и не подвергаться давлению? | Анохина Любовь Александровна, наставник, член Ассоциации Лучших педагогов г.о.Балашиха |
Дискуссионный зал 3 Начало в 12:30 Подключиться к дискуссии: Ссылка по запросу у завучей. Код доступа: 3 | |
Вопросы для обсуждения | Модераторы |
Каким должен быть наставник молодого специалиста? Его роль в профессиональном росте, личностном развитии молодого специалиста? Трудно ли вовлечь наставников без оплаты, какова мотивация его деятельности? | Иванова Елена Владимировна, Шарапова Светлана Евгеньевна, наставники, Девяткина Варвара Александровна, тьютор молодых специалистов, амбассадор «Лаборатории МчС» |
Дискуссионный зал АСОУ | Карпеева Ирина Вячеславовна, региональный координатор проведения оценки предметных и методических компетенций,методист ЦНППМ АСОУ |