Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.




I. Актуализация знаний.

1. Мобилизирующее начало занятия. Сообщение темы, целей и плана занятия.

2. Фронтальное решение задач с целью актуализации знаний и мотивации введения нового понятия.

II. Формирование новых знаний.

1. Ввести понятие логарифма числа.

3. Рассмотреть основные свойства логарифмов.

3.Ввести понятия десятичного и натурального логарифмов.

4. Начать формировать умения применять свойства логарифмов при решении заданий.

III. Подведение итогов занятия.

IV. Домашнее задание.

 

I. Актуализация знаний.

1. Мобилизирующее начало занятия. Сообщение темы, целей и плана занятия.

Здравствуйте! Приводим себя в порядок (преподаватель смотрит на внешний вид студентов), присаживаемся. (Отмечает отсутствующих).

- Ребята, сегодня на занятии вам предстоит проверить умения решать простейшие показательные уравнения, чтобы можно было ввести новое для вас понятие, затем познакомимся со свойствами нового понятия; вы должны научиться различать эти свойства по их записи; научиться применять эти свойства при решении заданий. Будьте собраны, внимательны и наблюдательны. Успехов!

Фронтальное решение задач с целью актуализации знаний и мотивации введения нового понятия.

Студентам предлагается определить тему лекции, решив уравнения:

; ; ; ; .

Ответы: ;2; ;-2;-1.

А теперь решим следующие уравнения: ; ; .

Анализируя ответы студентов, приходим к выводу, что первые два уравнения не имеют решения, так как невозможно найти показатель степени, возведя в который можно получить 0 или отрицательное число. Последнее уравнение имеет решение, но мы не знаем в какую степень нужно возвести число 4, чтобы получить 5. Ответ данного уравнения мы можем записать с помощью нового понятия. Это понятие «логарифм». Тема лекции: «Логарифмы и их свойства. Преобразование логарифмических выражений».

План нашей лекции следующий:

1. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

2. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

3. Десятичные и натуральные логарифмы.

4. Преобразование логарифмических выражений

II. Формирование новых знаний.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Вернемся уравнению , где . Это уравнение не имеет решений при и имеет единственный корень при . Этот кореньназывается логарифмом b по основанию a и обозначается

Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a ≠ 1 называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить число b.

Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617) и математиком Иостом Бюрги (1552-1632).

Бюрги пришел к логарифмам раньше, но опубликовал свои таблицы с опозданием (в 1620г.), а первой в 1614г. появилась работа Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по возможности можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системы нумерации.

Через десяток лет после появления логарифмов Непера английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку.

Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ с достаточной точностью в три значащие цифры. Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы построены ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы.

Пример № 1: Найти значение выражения (25 =32); (0,04=1/25, 5-2=1\25)

Основное логарифмическое тождество:

( )

Пример № 2: ,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: