Методические рекомендации
Организация малых форм детского отдыха (досуга) в периоды школьных каникул базируется одновременно на необходимости достижения целей отдыха детей и недопущения оказания услуг, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и иным нормам законодательства Российской Федерации.
Содержание программ малых форм детского отдыха (досуга) должно быть направлено на восполнение физических и эмоциональных сил, интеллектуальное, культурно-нравственное и физическое развитие ребенка, соответствовать требованиям обеспечения защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
Набор детских групп должен осуществляться по возрасту либо по иным признакам, позволяющим обеспечить их вовлеченность в досуговые мероприятия.
Каждый работник организации, предоставляющей услуги отдыха (досуга) детей должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»), в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. В случаях, когда услуга оказывается лицами, не являющимися работниками организации, личные медицинские книжки установленного образца должны иметь лица, взаимодействующие с детьми, определенные приказом организации.
Длительность малых форм организации отдыха (досуга) детей без организации питания в день не должна превышать 3-х часов.
Режим дня детей должен предусматривать максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр. В связи с этим, деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом.
Деятельность с ограниченной двигательной активностью допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов деятельности (туристической, юных натуралистов, краеведческой и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводится в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), предъявляемыми гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Оптимальная наполняемость групп при организации досуговых занятий - не более 20 человек.
Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.
Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортивного зала школы или школы-интерната, спортивных сооружений районного, местного или городского значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для организации отдыха (досуга) детей.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны (площадки для проведения спортивно-оздоровительные мероприятий) должно обеспечивать условия для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия для открытых спортивных площадок должны быть безопасны, водонепроницаемы и оборудованы водостоками. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. Не допускается привлечение к работе с детьми лиц, имеющих непогашенные или не снятые судимости.
Набор помещений для организации малых форм отдыха (досуга) детей должен включать: помещение для занятий, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.
Помещения для занятий и их оборудование должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14).
Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро - или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).
Температура воздуха в помещениях пребывания детей не должна быть ниже 18 °C, относительная влажность воздуха должна быть в пределах 40 - 60%.
В помещение для занятий следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги) с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых.
Для ограничения избыточного теплового воздействия в жаркое время года окна, имеющие южную, юго-западную и западную ориентации, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами или шторами.
Все основные помещения пребывания детей должны иметь естественное освещение.
Здания пребывания детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения; обеспечены централизованным водоснабжением и канализацией.
При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения следует обеспечить бесперебойную подачу воды в санитарные узлы.
Питьевой режим может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости.
Бутилированная вода должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды должно быть обеспечено наличие достаточного количества чистой посуды (одноразовых стаканчиков - в игровых и учебных и помещениях), а также контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
Территория места проведения досуговых мероприятий должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода детей на участок.
Все помещения пребывания детей подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны.
Для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке (Порядок проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденный приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. № 344).
При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают инструкции по их применению.
Все виды дезинфекционных работ осуществляются в отсутствие детей. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в соответствии с инструкцией в местах, недоступных для детей.
Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку, использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
Спортивный инвентарь подлежит обработке моющими средствами ежедневно.
Ковровые покрытия очищаются пылесосом ежедневно, а также после каждой смены подвергаются высушиванию и выколачиванию на улице.
Собственником помещений, в которых проводятся занятия с детьми, должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности в здании (СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009). При этом организациям, предоставляющим услуги детям, в целях соблюдения требований ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» рекомендуется:
- назначить лицо, ответственное за соблюдение правил противопожарной безопасности;
- разработать инструкции по противопожарной безопасности;
- провести с работниками инструктажи по противопожарной безопасности;
- обеспечить наглядное информирование об эвакуационных выходах и действиях в случае возникновении пожара.
В случае проведения мероприятия на улице рекомендуется избегать использования открытого огня и пиротехнических изделий детьми без присмотра.
Для работы организации, предоставляющей населению услуги по организации малых форм отдыха (досуга) детей, необходимо разработать следующие документы:
- копия приказа, положения об организации и проведении краткосрочной формы отдыха (досуга) детей с указанием сроков работы;
- личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения);
- утвержденное штатное расписание (списочный состав сотрудников) или список лиц, осуществляющих взаимодействие с детьми;
- программа мероприятий краткосрочной формы отдыха (досуга) детей;
- режим дня.
В случаях, когда при работе с детьми организуется их перевозка, обеспечивается соблюдение законодательства о перевозке организованных детских групп (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами»).
Перемещение детей пешком в процессе занятий обеспечивается в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
В целях обеспечения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, связанных с распространением короновирусной инфекции, обязательно исполнение рекомендаций Роспотребнадзора и иных компетентных органов государственной власти, установленных для осуществляемого вида деятельности.
При работе с детьми важно обеспечить:
- генеральную уборку всех помещений с применением дезинфецирующих средств по вирусному режиму перед началом занятий;
- текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций;
- проведение сквозного проветривания помещений в отсутствие детей.
- дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха;
- наличие антисептического средства для обработки рук, средств индивидуальной защиты;
- проведение бесконтактной термометрии перед началом занятий с вновь прибывшими детьми;
-закрепление за каждой группой помещения, организовав пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении. Исключить общение детей и воспитанников из разных классов во время перерывов и после занятий;
- пересмотр расписания занятий, изменив время начала занятий для разных классов и время перерывов, в целях максимального разобщения групп;
- незамедлительную изоляцию детей с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
Приложения:
Приложение № 1 «ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)»;
Приложение № 2 «ОБРАЗЕЦ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)»;
Приложение № 3 «ОБРАЗЕЦ СПИСКА УЧАСТНИКОВ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)»;
Приложение № 4 «ОБРАЗЕЦ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»;
Приложение № 5 «ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫПРОГРАММЫМАЛОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)»;
Приложение № 6 «ОБРАЗЕЦ СПИСКА ЛИЦ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)»;
Приложение № 7 «Перечень медицинских обследований и лабораторных исследований, рекомендуемых для прохождения лицами, работающими с детьми»;
Приложение №1
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
ПРИКАЗА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)
Общество с ограниченной ответственностью «Творческие технологии»
629008, г. Салехард, ул. Свердлова, д.42 1
01 июня 2020 года | №1 |
ПРИКАЗ
Об организации работы творческой студии «Юный скульптор»
(наименование краткосрочной формы детского отдыха (досуга)
В целях организации отдыха детей в каникулярный период, а также содействия развития интеллектуального и творческого потенциала детей 2 приказываю:
1. Организовать работу в период с 10 по 16 июня 2020 годатворческой студии «Юный скульптор» (далее – творческая студия).
2. Утвердить:
2.1. Положение об организации и проведении творческой студии в соответствии с Приложением № 1 к настоящему приказу;
2.2. Программу творческой студии в соответствии с Приложением № 2 к настоящему приказу;
2.3. Список лиц, обеспечивающих проведение творческой студии, в соответствии с Приложением № 3 к настоящему приказу.
3. Специалисту по кадрам ООО «Творческие технологии» Ивановой А.А. обеспечить контроль наличия у лиц, обеспечивающих проведение творческой студии, медицинских книжек установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметках о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Директор И.И. Иванов
(подпись)
1 Приказ оформляется на фирменном бланке организации (при наличии).
2 Цели, соответствующие характеру конкретной формы отдыха.
Приложение № 2
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении творческой студии «Юный скульптор»
(наименование краткосрочной формы детского отдыха (досуга)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок организации и работы, а также набора участников творческой студии «Юный скульптор» (далее – Студия).
2. Работа Студии будет осуществляться в период с 10 по 16 июня 2020 года по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Свердлова, д.42.
3. Цели и задачи Студии:
Обеспечение познавательного отдыха и творческого досуга детей, раскрытие их творческого потенциала, стимулирование интереса к получению новых знаний, культурно-нравственное развитие и формирование базовых навыков работы с глиной.
Для достижения данной цели будут реализованы следующие задачи:
- создание условий для полноценного отдыха детей, раскрытия их творческого потенциала;
- формирования познавательной интереса участников студии;
- обеспечение изучения техник и методов работы с глиной;
- создание условий для формирования и тренировки практических навыков работы с глиной.
4.Организатор Студии ООО Общество с ограниченной ответственностью «Творческие технологии».
II. ПОРЯДОК НАБОРА УЧАСТНИКОВ
5. Принять участие в работе студии может ребёнок в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), не имеющий медицинских противопоказаний для работы с глиной.
6. Набор участников осуществляет организатор на основании договоров, заключенных с родителями (лицами, их заменяющими) детей на предоставление услуг Студии (далее - договор) в период с 20 мая по 10 июня (включительно).
7. При заключении договора родители (лица, их заменяющие)предоставляют организатору согласие на обработку своих персональных данных и данных своего ребенка.
8. В случае полного укомплектования группы участников (20 человек) набор может быть завершен до 10 июня 2020 года.
9. В случае укомплектования группы менее 50%, сроки работы Студии могут быть изменены в целях проведения дополнительного набора участников, о чем организатор извещает родителей (лиц их заменяющими), с которыми заключены договоры посредством телефонной связи.
10. Список участников Студии формируется на основании заключенных договоров и является основанием для статистического учета количества участников.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫСТУДИИ
11. Работа Студии осуществляется в соответствии с утвержденной программой и режимом дня с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ежедневно в период с 10 по 16 июня 2020 года.
12. Все участники должны соблюдать правила поведения в Студии и инструкции по технике безопасности, с которыми их познакомит Организатор, бережно относиться к имуществу Организатора.
13. Организатор обеспечивает соответствие помещений для занятий и их оборудования санитарным правилам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14).
IV. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
14. Иванов Иван Иванович - директор ООО «Творческие технологии». Тел.: 8-888-888-88-88; e-mail: Iivan @mail.ru.
15. Сидорова Ольга Петровна - администратор ООО «Творческие технологии». Тел.: 8-999-999-99-99; e-mail:OOOTT @mail.ru.
Приложение № 3
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
СПИСКА УЧАСТНИКОВ КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫ
ДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)
СПИСОК
участников творческой студии «Юный скульптор»
(наименование краткосрочной формы детского отдыха (досуга)
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата Рождения и возраст участника | Ф.И.О. родителей (лиц, их заменяющих) | контактный телефон родителей (лиц, их заменяющих) | ||
1. | Петров Петр Петрович | 17.09.2007 (13 лет) | Петрова Анна Ивановна | 89122435678 | ||
... | ||||||
Приложение № 4
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, Петрова Анна Ивановна, основной документ, удостоверяющий личность 7 4 99 №587889, выдан отделом УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу 15.07.2009 года, являясь законным представителем Петрова Петра Петровича, основной документ, удостоверяющий личность 76 08 № 987678, выданного отделом УФМС России по Ямало-Ненецкому А.О. в городе Салехард 10.10.2017 года, на основании статьи 9 федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие о бществу с ограниченной ответственностью «Творческие технологии» (далее - Оператор), расположенному по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д.42, на обработку своих персональных данных и персональных данных Петрова Петра Петровича, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, с целью обеспечения отдыха (досуга) Петрова Петра Петровича в рамках реализации его участия в творческой студии «Юный скульптор».
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- пол;
- год, месяц, дата и место рождения;
- состояние здоровья;
- паспортные данные (данные свидетельства о рождении).
Настоящее согласие действует до достижения целей обработки персональных данных, в том числе на срок хранения персональных данных, установленный законодательством Российской Федерации.
Субъект персональных данных вправе отозвать данное согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных представляемого лица, письменно уведомив об этом оператора. В случае отзыва субъектом персональных данных настоящего согласия оператор обязан прекратить их обработку и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления указанного отзыва. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение указанного срока оператор осуществляет блокирование таких персональных данных и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев.
«___»__________ 20__ г. ________________/____________
(дата) (Ф.И.О., подпись субъекта персональных данных)
Приложение № 5
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫПРОГРАММЫ
МАЛОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)
Информационная карта
программы творческой студии «Юный скульптор»
(наименование краткосрочной формы детского отдыха (досуга)
1. | Полное название программы: | Программа мероприятий творческой студии «Юный скульптор». | ||
2. | Направления деятельности, направленность программы: | - культурно-досуговая; - творческая. | ||
3. | Адресат (возраст, количество и география участников): | Ребёнок в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), не имеющий медицинских противопоказаний для работы с глиной. Навыков работы с поделочным материалом для участия не требуется. География участников не ограниченна. | ||
4. | Сроки реализации программы: | 10 - 16 июня 2020 года (7 дней) | ||
5. | Цель программы: | Обеспечение познавательного отдыха и творческого досуга детей, раскрытие их творческого потенциала, стимулирование интереса к получению новых знаний, культурно-нравственное развитие и формирование базовых навыков работы с глиной. | ||
6. | Задачи: | 1. Создание условий для полноценного отдыха детей, раскрытия их творческого потенциала. 2. Формирования познавательной интереса участников студии. 3. Обеспечение изучения техник и методов работы с глиной. 4. Создание условий для формирования и тренировки практических навыков работы с глиной. | ||
7. | Аннотация (краткое содержание программы): | программа направлена на освоение технологий и методов создания изделий из глины, в том числе при помощи коллективной (командной) работы. Изучение истории гончарного и скульптурного дела, и исторических традиций Ямальской скульптуры. | ||
8. | Ожидаемый результат: | 1.Познавательный отдых, восстановление физических и эмоциональных сил детей. 2.Получение детьми новых знаний. 3.Формирование навыков работы с глиной, создания и обработки глиняных изделий. 4. Развития коммуникативных навыков и умений работать в команде. | ||
9. | Методы оценки эффективности: | Конкурсы индивидуальных и командных проектов (работ). Конкурс на лучшее освещение командной работы в социальных сетях. Интерактивный опрос участников студии и их родителей. | ||
10. | Наименование организации: | Общество с ограниченной ответственностью «Творческие технологии» | ||
11. | Адрес, телефон: | 629008, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 42, тел. 8-888-888-88-88 | ||
12. | Материально-техническое обеспечение (входит с стоимость договора): | Глина, гончарные принадлежности, спортивный инвентарь для разминок и игровых пауз, видеопроектор, система воспроизведения звука, принадлежности для рисования и пр. | ||
13. | Кадровое обеспечение | Преподаватель – 1 чел.; Аниматор – 1 чел. | ||
Методы реализации программы | Групповые занятия с детьми (группы по 4 человека). Интерактивные игры. Разделение обязанностей при изготовлении совместных проектов для достижения общего результата. | |||
14.1 | PR - кампания | Информирование населения в социальных сетях в «Вконтакте» и «Instagram» | ||
14.2 | Проведение мероприятий | Творческая студия проводится с 10:00 до 13:00 ежедневно в период с 10 по 16 июня 2020 года, сочетает занятия в классе лепки (непосредственно изготовление изделий), теоретические занятия (демонстрации слайдов, произведений искусства, викторины и опросы в тематической группе в социальных сетях), игровые разминки и паузы. | ||
14.3 | Заключительный этап, подведение итогов | На последнем занятии родителям предлагается совместно с детьми создать собственные изделия, дети при этом являются преподавателями для своих родителей. Заключительный этап представляет собой презентацию в социальных сетях индивидуальных и командных работ, а также совместную работу детей с родителями. Итоги мероприятия подводятся на основании голосования в тематической группе в «Instagram». | ||
15. | Календарный план творческой студии «Юный скульптор» | |||
Мероприятие | Сроки(дд.мм.гг) | |||
15.1 | Ознакомление с основными художественными направлениями глиняных скульптур. Занятия в классе по изготовлению собственных проектов. | 10.06.2020 | ||
15.2 | Изучение исторических направлений скульптурного дела. Изготовление работ в выбранном стиле. | 11.06.2020 | ||
15.3 | Рассмотрение основных отличительных особенностей скульптурного дела на Ямале. Изготовление «мини-истуканов» | 12.06.2020 | ||
15.4 | Работа в командах по изготовлению совместных проектов | 13.06.2020 | ||
15.5 | Ознакомление со способами и техниками окрашивания скульптур. Продолжение работы над командными проектами. | 14.06.2020 | ||
15.6 | Продолжение работы над индивидуальными и командными проектами. Их интерактивная презентация. | 15.06.2020 | ||
15.7 | Занятие совместно с родителями участников. Подведение итогов командных проектов награждение победителей. | 16.06.2020 | ||
Распорядок дня творческой студии «Юный скульптор» | ||||
время | Мероприятие | |||
10:00-10:05 | Встреча участников | |||
10:05-10:45 | Теоретическое занятие | |||
10:45-11:15 | Интерактивная игра (разминка) | |||
11:15-12:00 | Практическое занятие | |||
12:00-12:15 | Интерактивная игра (разминка) | |||
12:15-13:00 | Презентация практической работы, подготовка личных рабочих мест к следующему занятию | |||
Приложение № 6
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
ОБРАЗЕЦ
СПИСКА ЛИЦ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ
КРАТКОСРОЧНОЙ ФОРМЫДЕТСКОГО ОТДЫХА (ДОСУГА)
УТВЕРЖДАЮ
директор
ООО «Творческие технологии»
__________И.И. Иванов
Список
лиц, обеспечивающих проведение творческой студии «Юный скульптор»
(наименование краткосрочной формы детского отдыха (досуга)
№п/п | Ф.И.О. | должность | вид деятельности (функционал) | сведения о наличии личной медицинской книжки |
1. | Иванов Иван Иванович | директор ООО «Творческие технологии» | преподаватель скульптуры и гончарного дела | № 12345678 от 01.06.2020 года |
2. | Иванов Петр Иванович | Аниматор ООО «Творческие технологии» | аниматор | № 12345678 от 01.06.2020 года |
Приложение № 7
к методическим рекомендациям
по организации малых форм детского отдыха (досуга)
Перечень
медицинских обследований и лабораторных исследований, рекомендуемых для прохождения лицами, работающими с детьми
1.Перечень врачей-специалистов и периодичность медицинских осмотров:
- терапевт - 1 раз в год;
- дерматовенеролог - при поступлении на работу.
2. Характер лабораторных и функциональных исследований:
- крупнокадровая флюорография - 1 раз в год;
- кровь на сифилис, мазки на гонорею, исследование на гельминты - при поступлении на работу;
- исследование на возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф - при поступлении на работу и по эпидпоказаниям.