II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности




I. Пояснительная записка

Современный Курск – это город с доступной и удобной инфраструктурой, которая развивается и совершенствуется. Много делается для поддержания порядка и чистоты в городе. Данный курс направлен на то, чтобы каждый курянин, задумался о важности и необходимости сохранения и поддержания порядка в своем дворе, на своей улице, в своем городе, чтобы горожане стремились возродить то лучшее, что было утеряно временем, сохранить то, что создано его предками, развивать и совершенствовать то, что достанется его потомкам.

Цель курса: формирование ответственного отношения к окружающей среде и понимание ведущей роли человека в регулировании взаимодействий всех компонентов городской системы.

 

Задачи курса:

· раскрытие представления о городской экосистеме;

· обобщение знаний о взаимодействии компонентов городской среды и человека;

· осознание роли города в формировании здоровья человека;

· развитие экологического мышления через анализ ситуаций и результатов наблюдений;

· овладение методами познавательной, коммуникативной, практико-ориентированной деятельности в конкретной ситуации;

· организация деятельности на улучшение состояния города.

 

 

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Задачи программы:

  • формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
  • формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей (способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые экологические проблемы);
  • воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
  • развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
  • развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;
  • развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
  • развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные:

1) развитее ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

6) творческое мышление, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и выводы;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, планировать распределение функций и ролей участников; умение работать в группе;

6) развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Предметные:

1) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификацию;

3) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при практических расчетах;

4) развитие умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера; умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

 

III. Содержание курса внеурочной деятельности

Основные аспекты проблем повышения качества жизни в городской среде (сохранность скамеек, транспортных остановок, урн, клумб, зон отдыха и тд.)

Правила экологического образа жизни в городе (раздельный сбор отходов, отказ от одноразовых вещей, бережное отношение к ресурсам (вода, электричество), субботник, домашние животные и улица.

Здоровьесберегающее поведение городского населения (профилактика наркомании, курения, алкоголя, пропаганда ЗОЖ).

 

Свод правил безопасного поведения на улицах города (ПДД, подземный переход, остановки, подъезды).

Ответственность за граффити и незаконное нанесение надписей на стенах зданий, ограждений и тд.

Правила этикета настоящего курянина (нормы и правила поведения человека в обществе, социальных сетях).

IV. Календарно-тематическое планирование.

№п/п Тема/модуль Результат Количество часов
Теоретическое Практическое
  Комфортный город Виртуальная экскурсия по улицам города Курска.    
  Экологичный город Волонтерское движение «Экологический патруль Сергеевского микрорайона»   Проект «Экомаршрут по городу Курску»    
  Здоровый город Социальный ролик «Мы выбираем жизнь»      
  Безопасный город Фотоколлаж «Безопасность превыше всего»    
  Красивый город Презентация «Граффити в моём городе»   Буклет «Как справиться с вандалами»      
  Культурный город Онлайн - акция «Культура поведения» (социальная сеть ВКонтакте)      
  Родной город Стендовый проект «Современный город глазами детей»    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: