Характеристика конного предприятия по разведению лошадей




Частное конное предприятие «Фазенда» включает в себя конюшню на 11 голов, песчаный плац, тренировочное поле (поле для конкура и поле для выездки), три левады. Основной доход конно-спортивного клуба составляет прибыль от продажи услуг.

Конное предприятие «Фазенда» длительное время занимается разведением лошадей чистокровной верховой породы и за это время приобретен многолетний уникальный опыт. На сегодняшний день территории конной части расположены следующие объекты: девять конюшен; оборудованный в соответствии с санитарными и медицинскими требованиями ветеринарный лазарет на десять денников; длинный по протяженности песчаный тренировочный круг (1000 метров); тренировочный круг по грунтовой дороге (2000 метров); складские помещения; помещения административного назначения; специализированные навесы для хранения сена и другие хозяйственные объекты.

На сегодняшний день все расположенные на территории частного конного предприятия «Фазенда» здания и сооружения требуют проведения капитального ремонта, поскольку их ввод в эксплуатацию происходил в 1914 – 1980 гг. Численность персонала, занятого непосредственно обслуживанием конной части составляет 85 человек.

Отведенная под коневодство площадь земель составляет 279 гектаров, из них 230 гектаров отведено под пастбища, оставшиеся 49 гектаров занимает административная и техническая часть.

К 2017 году дополнительно на развитие коневодства планируется отвести 275 гектаров земли, для достижения этой цели в 2015 году из севооборота выведено из оборота 140 гектаров, в 2016 году запланировано вывести еще 135 гектаров.

Чтобы предотвратить вытаптывание и сохранить травостой на пастбищах ежегодно требуется проводить рекультивацию 25 % общей площади земель, используемых для выпаса лошадей.

На текущий день из 392 денников свободными остаются 143, которые могут быть использованы для сдачи в аренду после проведения необходимых ремонтных работ.

С точки зрения обеспеченности лошадей кормами можно говорить о благоприятной ситуации: конное предприятие «Фазенда» находится на полном самообеспечении.

По состоянию на 01.01.2016 общая численность лошадей конного предприятия составляет 275 голов, в том числе: 66 голов – рабочие лошади; 245 голов - племенные лошади (из них 84 конематки, 8 жеребцов-производителей и 153 особи молодняка).

Поголовье племенных лошадей обслуживается двумя бригадами (маточная бригада, бригада молодняка) и тремя тренотделениями. Лошади ТО №1 испытываются на Московских ипподромах; лошади ТО №2 проходят испытания в Краснодаре; лошади ТО №3 предназначены для реализации. Обслуживание бригад, тренотделений и других ферм конного завода является функцией рабочих лошадей.

Базовая стратегия развития конного предприятия «Фазенда», заключающаяся в получении максимальной прибыли, труднореализуема в связи с тем, что деятельность предприятия полностью определяется позицией 1-2 ключевых лиц, проводимая экспертиза финансовой составляющей деятельности организации ограничена советами отдельных бухгалтеров и служащих банковской сферы. Племенные лошади приобретаются в основном в целях содержания, использования в соревнованиях и последующей перепродажи, а также для организации семейного отдыха. Разведением лошадей на предприятии практически не занимаются.

В таблице 1 приведена общепринятая сегментация рынка лошадей чистокровной верховой породы.

 

Таблица 1 - Сегментация рынка лошадей чистокровной верховой породы по величине предприятий и сферам деятельности

Наименование сегмента Характеристика сегмента
Крупные конные заводы Государственные или частные коннозаводческие предприятия. Обладают большим числом поголовья племенных лошадей. Такие предприятия в основном ориентируют свою деятельность на разведение лошадей чистокровных пород для верховой езды. Характеризуются потребностью в значительных капиталовложениях в материальные ресурсы: здания и оборудование. Регулярно самостоятельно проводят или заказывают проведение научно-исследовательских работ, выводы которых могут быть использованы для улучшения породы и получения качественного потомства. Бля реализации этой же цели постоянно приобретают новых лошадей. Характеризуются стремлением к завоеванию новых, особенно зарубежных, рынков.  
Конефермы сельскохозяйственных предприятий Характеризуются высоким уровнем специализации производства. В связи с относительно низкой отдачей капитала имеют финансовые проблемы преимущественно сезонного характера. Племенные лошади приобретаются с целью улучшения породы и пополнения поголовья.
Предприятия сферы туризма и отдыха Осуществляют организацию развлекательных мероприятий: туристические походы, катание на лошадях, экскурсионное обслуживание. Для расширения спектра предоставляемых услуг нуждаются в долгосрочных источниках финансирования и требуют привлечения большого количества работников.    
Частные коневладельцы Небольшие по численности конного состава и численности штата семейные предприятия. Масштабы деятельности определяются финансовыми возможностями. Решения принимаются ситуативно, отсутствует стратегическое планирование.

 

Текущая основная задача частного конного предприятия «Фазенда», являющегося достаточно известным в своем сегменте, заключается в сохранении уже имеющихся потребителей и поиске новых. Рынок скаковых лошадей сейчас достаточно «беден», качественного товара немного, но выход на рынок частных коневладельцев, заинтересованных в получении максимального результата, да и зачастую просто занимающихся любимым делам с поной самоотдачей, представляет собой определенную угрозу для крупных конных заводов. Поэтому необходимо принять превентивные меры для того чтобы Сейчас на рынке скаковых лошадей мало качественного «товара», однако с уверенным вступлением на рынок частных коневладельцев возникает угроза вытеснения крупных конных заводов с лидирующих позиций. Поэтому необходимо принять превентивные меры для того чтобы сохранить свои текущие позиции на рынке и составить достойную конкуренцию новым участникам рынка в будущем.

Основной целью деятельности предприятия «Фазенда» является улучшение качества товара и услуг и совершенствование маркетинговой политики, которые в свою очередь должны удержать действующих потребителей и стать основой для привлечения новых.

В рамках сформулированной цели можно выделить следующие подцели:

· обеспечение необходимых для качественного роста и разведения условий содержания и тренировки лошадей;

· стимулирование селекции за счет качественного обновления производящего состава (конематок и жеребцов) и более качественного оказания ветеринарных услуг;

· внедрение современных методик тренинга и испытания лошадей с целью повышения их скакового класса;

· разработка комплекса мер по повышению квалификации управленческого и производственного персонала;

· разработка маркетинговой программы на основе расширения использования средств маркетинговых коммуникаций: рекламные мероприятия, благотворительные программы и программы спонсорской помощи, расширение связей с общественностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: