Название: «Просторы лужные».




Номер: «СИНИЕ ЧУДЕСА»

Возраст 4-6 лет 2-й год обучения

Количество детей: 20-25 чел. (3чел. – волшебники(6лет), 5чел. – воздушные шарики (5-6 лет), 5чел. – мячики(5-6лет), 7-12чел. – бусинки (4-5лет))

Номер сюжетный, драматургическая линия – театральная, 5частей, совпадают с музыкальной драматугрией.

Части К-во участников Описание действий Характер рисунков Драматургическая модель
1.   На сцену выбегают волшебники и придумывают, какие чудеса они могли бы сочинить. Им приходит новая идея! Один волшебник начинает собирать небо и делать из него воздушные шары, второй волшебник начинает собирать море и делать из него стеклянные бусы, третий волшебник собирает цветы и делает мячики. Первый волшебник убегает за кулисы и на сцену «в магазин игрушек привозит тележку с воздушными шариками» (они еще не надуты), затем помогает второму волшебнику привезти тележку с мячиками (они все время пытаются выпрыгнуть из корзинки. Затем 1-й и 2-й волшебники помогают 3-му притащить длинные бусы и уложить в корзинку. Волшебники устали, уходят в уголок отдыхать. Диалог, синхрон, асинхрон, Двухактная,
2. 17-22 Шарики, мячики и бусинки начинают шалить: воздушные шары пытаются вылезли из тележки, но у них не получается (они ведь не надуты). К ним на помощь прискакивают мячики и начинают их надувать. В это время бусинки пытаются вылезти из корзинки, нитка рвется и они рассыпаются по всему магазину. Шарики и мячики разбегаются, собирают бусинки. Асинхрон, диалог Плетенка, многофигурная,
3. 20-25 Начинается общая игра. (движения в кругу и по кругу) От шума просыпаются волшебники, им нравится веселый переполох и они предлагают сыграть в новую игру.   Плетенка
4. 20-25 Новая игра с волшебниками. Диалог, синхрон. двухактная
5. 20-25 Но ………    

 

Танец про кашу.

("Каша для космонавта (или для богатыря)" (энергичный спортивный))

Идея - когда блюдо приготовлено с любовью, подано красиво, его приятно и полезно употребить в пищу.


О чем танец: Каша осознала свою важность и пользу, поэтому очень старалась показать всем свою красоту, чтобы понравиться и быть полезной;

Возраст детей: 5-6 лет, воспитанники детского сада

Количество детей: примерно 15-16

Персонажи: Каша – девочки, Труженицы – девочки, Богатыри (или будущие космонавты…) – мальчики

История:

I часть. Каша (вначале зёрнышки в земле) – растет, зреет, превращается в колосья с зерном. В этом ей помогают Труженицы: они поливают, окучивают, жнут, собирают урожай, обрабатывают зерно. Варят кашу. Каша довольна, она «красуется». Девочки кушают кашу, которая придает им энергии.

II часть. Появляются мальчики. Труженицы предлагают им кашу, мальчики презрительно отказываются. Все девочки вначале уговаривают их, затем очень огорчаются. Мальчики понимают (пока не придумала как), что каша придаст им сил, соглашаются.

Финал -?

Типы драматургии: плетенка и многофигурная (с музыкой не связывала)

Предполагается использовать в I части синхрон, контрапункт.

II часть диалог, асинхрон, синхрон, контрапункт, диалог.

Либо между 1 и 2 частью, либо между 2-й и Финалом – пауза

Мальчики появляются из-за кулис не сразу, девочки на сцене всё время.

Начало – с «точки», Каша на местах, Труженицы в движении вокруг Каши.

 

Домашнее задание № 3

 

Тема: Белоснежная душа.
Идея: Мы все забыли, что наши души чисты. Серость нашего мира, делает нас «слепыми» и «глухими». Мы мало замечаем то, что происходит вокруг нас.

1. Возраст детей 9-10 лет
2. От 15 до 20 (может еще добавлю, надо смотреть, на самой сцене)
3. Классическая: Части танца: Вступление, завязка, развитие, кульминация, финал
Будут идти отдельно от музыкальной драматургии (всегда успеем вернуться к музыкальной драматургии)
В частях будут использоваться другие виды драматургии: Реверсивная, Рамочная
История:
3 главных героя: Герой 1 - Девочка и Герой 2 - мальчик сидит с открытой книгой в руках и темных очках, Герой 3 – мальчик из толпы

Вступление: Выходит Герой 1- девочка - метание, выключается – включается свет, девочки нет, сидит мальчик не подвижно с раскрытой книгой в руках и в темных очках.
Завязка: Две группы выходят с двух сторон, идут друг на друга, синхронно, в одном темпе, с одним эмоциональным посылом (создают серую толпу).
Толпа приходит в асинхронное движение.
Одни натыкаются, задевают друг друга, вступают в диалог, другие не замечают друг друга, не замечают мальчика сидящего среди них, один пытается вступить в диалог с мальчиком, но видит, что это тщетно идет дальше. Герой два перелистывает страницу в книге. Выключается свет – включается….
Развязка: Появляется девочка Герой 1 продвигается к Герою 2, Герой 3, один из толпы в этот момент, натыкается (запинается за мальчика), книга из рук мальчика выпадают, Одновременно: Герой 1 садится спиной к Герою 2, Герой 3 показывает недовольство Герою 2, что тот сидит – мешает, хочет продолжить движение... Герой 2 перелистывает страницу в книге...
Пауза... все замирают..
Кульминация: Применяем Реверсивный метод
В более быстром темпе, возврат к начальным точкам, Герой 1 возвращается в толпу, толпа движется в обратном порядке, Герой 3 возвращается, до момента, перед тем, как запнулся....
Герой 1 вступает в диалог с одним из толпы, тот продолжает диалог со следующим и так по цепочке (настроение в толпе меняется), Герой 3 опять движется, запинается, но эмоциональный посыл меняется (извиняется, поднимает книгу) идет в толпу...
Настроение толпы меняется, все танцуют синхронно (взаимодействуя друг с другом), Герой 2 видим для всех, кто то из толпы взаимодействуют с ним (пытаясь ему помочь и понять)
Финал: Вроде финал есть и не один.....Один пишу ниже, чтобы не забыть и сравнить с изменениями))))

Две толпы уходят за кулисы, прощаясь с Героем 2, Герой 1 дотанцовывает, уходит со сцены....
Герой 2 закрывает книгу, снимает очки... встает... танцуя уходит...

 

Название: «Просторы лужные».

Идея: исследовать неизвестное всегда забавно и интересно…

Авторский взгляд №1: После дождя дети измеряют глубину луж, кто в сапогах, а кто босиком. Но уже я сюда приплела авторский взгляд 2, там про лягушек у меня. (Авторский взгляд №2: Маленькие лягушата прыгали по лужам, и нашли огромную лужу.)

Дети 5-6 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: