Организация выполнения индивидуального проекта




Содержание

1. Общие положения 5

2. Организация выполнения индивидуального проект_______ 6

3. Требования к индивидуальному проекту___________________7

4. Порядок защиты индивидуального проекта _____________ 8

5. Критерии оценивания индивидуального проекта____________ 9

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (п28)

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413)

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России №06-259 от 17.03.2015 г.).

- Уставом ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Пермский филиал.

1.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя Филиала по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.3 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

1.4 Классификация индивидуальных проектов:

Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио - материалы.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требую т хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.

Конструкторский проект - материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

 

Организация выполнения индивидуального проекта

 

2.1 Индивидуальные проекты обучающиеся выполняют самостоятельно под руководством преподавателя на выбор в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в счет часов самостоятельной работы. Темы проектов обсуждаются на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин.

2.2 Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлен план работы.

2.3 Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первого месяца 1 семестра или 1 месяца изучения дисциплины (дисциплин). Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем или инициирую тему проекта самостоятельно. Преподаватель (руководитель проекта) знакомит студентов с требованиями к Проекту, порядком защиты выполненного индивидуального проекта, критериями оценивания.

2.3 Приказом заместителя директора по учебно – методической работе утверждаются ответственные преподаватели за выполнение индивидуальных проектов студентами.

2.4 Формулировка темы проекта может конкретизироваться в процессе работы (оставаясь в рамках общей темы исследования);

2.5 Распределение по учебным дисциплинам часов консультаций по выполнению студентами индивидуального проекта из расчета 1 час на одного студента на учебный год;

2.6 Лучшие проекты могут быть рекомендованы преподавателем для участия в научно – практических конференциях и конкурсах филиала, края и России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: