Этапы проведения занятия




ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра микробиологии, вирусологии, иммунологии

УТВЕРЖДЕНО на ЦМК медико-профилактических дисциплин Председатель: д.м.н., профессор Ковальчук В.К. _________________________ «__ » _____________ 200__ г. Протокол № ___ УТВЕРЖДЕНО на методическом совещании кафедры Зав. кафедрой: д.м.н., профессор Шаркова В.А. _______________________________ «___» _______________ 200 г. Протокол № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

Стоматологический факультет

МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА. МЕТОДЫДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

III курс, V семестр

Продолжительность занятия 3 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2009 г.

 

1. Тема: «МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА. МЕТОДЫДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ »

2. Мотивация: Полость рта человека представляет собой уникальную экологическую систему для самых разнообразных микроорганизмов, формирующих постоянную (аутохтонную, индигенную) микрофлору, которая играет важную роль в здоровье и болезни людей. В ротовой полости постоянные микроорганизмы часто ассоциированы с двумя главными заболеваниями – кариесом и болезнями пародонта. По-видимому, эти заболевания возникают после нарушения равновесия среди резидентных видов в данном микробиоценозе под влиянием определенных факторов. Чтобы представить себе этот процесс, влекущий за собой кариес или болезни пародонта, и вклад микроорганизмов в развитие этих заболеваний, необходимо знать экологию ротовой полости, механизмы формирования нормальной микробной флоры, факторы, регулирующие гомеостаз ротовой экосистемы.

3. 3. Цель обучения, воспитания и развития:

Общая:

­ характеристика биотопа полости рта,

­ усвоение методов лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.

Конкретная: научить

­ выбору материала и диагностических методов исследования;

­ интерпретации основных лабораторных тестов;

­ выполнению основных диагностических проб, предназначенных для индикации разных видов микроорганизмов.

4. Задачи обучения и воспитания:

После завершения занятия студенты должны:

4.1. Знать:

1. Представителей аутохтонной и аллохтонной микрофлоры.

2. Факторы, влияющие на формирование микрофлоры полости рта.

3. Механизмы иммунитета полости рта.

4. Методы лабораторной диагностики:

­ материал исследования, правила его забора, транспортировки, оформления направления;

­ методы изучения:

· микроскопический (морфо-тинкториальные свойства),

· бактериологический (выделение и идентификация возбудителя),

· биологический (заражение животных),

· серологический (изучение антигенной структуры, определение антител в сыворотке),

· аллергологический (изучение антигенной структуры, определение антител в сыворотке),

4.2. Уметь:

- собрать материал для исследования, оформить направление, правильно транспортировать пробы в бактериологическую лабораторию

4.3. Иметь навыки:

- приготовления и окраски микропрепаратов.

 

4.4. Личностно - и профессионально ориентированное воспитание:

– на всех этапах изучения учебной темы (при работе в учебной и научной библиотеках, при общении на практических занятиях и лекциях между студентами и преподавателем и т.д.), совершенствовать внимательность, пунктуальность, наблюдательность, доброжелательность и другие качества, необходимые врачу для успешной работы с пациентами, общении с коллегами и медицинским персоналом;

– при общении друг с другом, преподавателями формировать элементы общения и профессиональное поведение на принципах медицинской этики и деонтологии. При этом обратить особое внимание на значение профессионального реестра речи;

– при подготовке к практическим занятиям (изучение учебной и научной литературы), во время разбора теоретического материала и решении ситуационных задач уметь сопоставлять факты, делать выводы, т.е. формировать основы врачебного (логического) мышления;

– помнить, что основы врачебного мышления включают в себя умение использовать знания при анализе конкретной ситуации с целью выделения главного (главного звена патогенеза, ведущих патогенетических факторов и др.) и выстраивать логическую систему причинно-следственных отношений в развитии патологии. При анализе патологического процесса

Этапы проведения занятия

План практического занятия

Основные педагогические технологии Учебное время
I Вводная часть: - организация занятия; - определение тематики, ее мотивация, цели и задачи занятия, план его проведения; - вводный контроль исходного уровня знаний студентов (20-25 минут)
II Основная часть занятия: - определение общих и индивидуальных заданий для самостоятельной деятельности студентов - самостоятельная деятельность студентов в учебное время, управляемая преподавателем; - обсуждение основных и проблемных вопросов в форме дискуссии - итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение клинических ситуационных задач по теме). (90 мин)  
III Заключительная часть занятия: - подведение итогов занятия; - текущая аттестация профессиональных знаний, умений, навыков студентов - определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время; - оглашение плана практического занятия следующего занятия (20-25 минут)

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

1. Подготовить к проверке материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия)

2. Сформулировать цель занятия

3. Контроль исходного уровня знаний

4. Обсуждение решения ситуационной задачи по учебной теме согласно ниже представленного алгоритма.

5. Выполнить самостоятельное решение ситуационных задач в соответствии с алгоритмом:

– на основании жалоб больного, объективных данных и лабораторных исследований обосновать вид (тип) патологического процесса;

– указать возможные причины его развития и наличие неблагоприятных условий, способствующих развитию патологического процесса;

– проанализировать механизмы развития патологического процесса с выделением главного звена патогенеза, цепи причинно-следственных связей, наличия и механизмов развития порочных кругов;

– рассмотреть и обосновать механизмы развития клинических проявлений (симптомов и синдромов) и лабораторных данных патологического процесса;

– оценить динамику и характер развития патологического процесса (острое и хроническое течение);

– показать взаимосвязь между механизмами повреждения и защиты (основываясь на законе диалектики – «единства и борьбы противоположности»);

– охарактеризовать степень «достаточности» защитно-приспособительных механизмов, обосновать их целесообразность в конкретной ситуации (руководствуясь принципом «относительной патогенности» механизмов защиты);

– на основании анализа механизмов патогенеза и динамики развития патологического процесса обосновать его возможности исхода;

– обосновать основы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии кишечных инфекций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: