ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность художественная; техническая; естественнонаучная; социально-педагогическая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.
Уровень программы ознакомительный, углубленный, предпрофильный (Согласно локального акта МБУ ДО РЦДТ)
Актуальность Должна базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.
Отличительные черты При разработке программы было изучено: (программы, методические рекомендации). Эти источники информации внесены в список литературы, в текстовой части используется ссылка: [1]
Адресат программы Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе.
Объем программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы.
Формы организации образовательного процесса Индивидуальные, групповые и т.д.
Срок освоения программы – Определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения.
Этапы реализации программы - репродуктивный увлекающий ребенка, закрепляющий и развивающий у него мотивацию, чтобы обучающийся регулярно посещал занятия и хотел заниматься избранным видом деятельности («делай как я»); -эвристический закрепляющий мотивацию содержательную, внутреннюю: обучающийся сам стремится к реальному результату обучения. Учащийся ставится в инициативную (субъектную) позицию в ходе творческого процесса («учусь делать сам»); - креативный это созидание, творчество («сам придумываю, делаю, созидаю»). (Согласно локального акта МБУ ДО РЦДТ)
Режим занятий Периодичность и продолжительность занятий с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14.
Цель   Это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы. Должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна. Цель программы направлена на формирование конкретного личностного или метапредметного результата.
Задачи Э то конкретные пути достижения результатов реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Планируемые результаты Личностные, предметные, метапредметные.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1 цельсоздание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического развития.
Уровень программы- Ознакомительный  
замечания по формулировке цели программы Цель не корректна - создание условий не может являться целью программы. Не конкретна. Диагностировать эмоционально - эстетическое развитие нельзя.
2.Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению путем вовлечения в театральную деятельность.
Уровень программы- Ознакомительный (вовлечения ребенка)  
замечания по формулировке цели программы Не конкретна, личность ребенка понятие очень широкое. Не диагностируема.
3.Цель программы: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Уровень программы- Ознакомительный  
замечания по формулировке цели программы Не конкретна (развитие умений и навыков, каких? Новых способностей - каких?) Не диагностируема. Не корректна - организация досуга не является целью общеразвивающей программы.
4.Цель программы: развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Уровень программы- Предпрофильная  
замечания по формулировке цели программы Не достаточно конкретна. Диагностируется творческая активность в театральной деятельности. Требует диагностики жизненное и профессиональное самоопределение.  
5.Цель программы – развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.
Уровень программы- углубленный
замечания по формулировке цели программы Не достаточно конкретна. Диагностируются творческие способности. Что понимается под эмоционально - личностной сферой? Какие навыки общения?
6. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства через индивидуальное раскрытие актерских способностей.
Уровень программы- Углубленный, индивидуального обучения
замечания по формулировке цели программы Требует конкретизации творческие, актерские способности. Диагностируема: творческие способности.

 

Оптимальные варианты постановки цели программы:

1. Социализация учащихся посредством творческого самовыражения в театральной деятельности.

2. Развитие творческих способностей учащихся средствами театральной деятельности, содействие их профессиональному самоопределению.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Диагностические методики, используемые для оценивания уровня обученности

(Согласно локального акта МБУ ДО РЦДТ)

 

Параметр Показатель Возраст обучающихся
Личностный результат Начальная школа 6-10 лет Основная школа 10-15лет Средняя школа 15-18лет
Мотивация достижения «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга Тест “Потребности в достижениях”   Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым.
Самооценка (удовлетворенность учащихся собственными достижениями) Методика, “Какой Я?” Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков) модификация методики Б.А. Сосновского.   Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков) модификация методики Б.А. Сосновского.  
Социальная адаптация «Социализированность личности учащегося» М.И. Рожкова Карта наблюдений Стотта С 14 лет Шкала социально - психологической адаптированности (СПА) К. Роджерса и Р.Даймонд и адаптированная Снигиревой Т.В. Шкала социально - психологической адаптированности (СПА) К. Роджерса и Р.Даймонд и адаптированная Снигиревой Т.В.
Нравственные ценности Методика «Закончи предложение» И.Б. Дерманова. Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков) модификация методики Б.А. Сосновского. Самооценка сформированности нравственности. Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)    
Метапредметный результат Способность генерировать необычные, интересные идеи. Наблюдение   Наблюдение Наблюдение
Умение мыслить критически, умение анализировать и оценивать. Определение уровня абстрактного мышления (по К. Йерасеку) Тест на выявление существенных признаков Б.И. Пинского(11 -14 лет) Тест опросник критическое мышление (КМ) - 9 кл. Тест опросник критическое мышление (КМ)
​ Владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности. Наблюдение Наблюдение Наблюдение
Умение преобразовывать теорию в практику. Наблюдение Наблюдение Наблюдение

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Раздел 1 Актерская грамота        
1.1 тема Многообразие выразительных средств в театре       Творческое задание
1.2 тема Бессловесные и словесные действия        
1.3 тема          
Раздел 5 Участие в конкурсах, экскурсиях, походах и т.д.        
ИТОГО:          

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

СОДЕРЖАНИЕ

Пример:

1. Актерская грамота

3.1. Многообразие выразительных средств в театре.

Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

Практическая работа: речевые минутки «Чей голосок», дыхательные упражнения «Слоговые цепочки», тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало».

Контроль: творческое задание….

 

3.2. Бессловесные и словесные действия.

Теория: Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений - тренингов., упражнение: «Я сегодня – это …», мини сценки «В театре», этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Календарный учебный график

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Планируемый метапредметный результат: креативность Информация для педагога: Сфера применения: в любой профессии (сфера продаж, услуг, экономика, управление, технологии производства). Креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности, для качественного скачка вперед. 1 год обучения - устанавливать связь между имеющимся материалом и создание из него нового; -делится своими мыслями и новыми идеями с другими;  
2 год обучения - умение мыслить нестандартно и преподносить себя или продукт деятельности;
Планируемый личностный результат- социальная адаптация   Информация для педагога: Целью социальной адаптации является интегрирование личности в сложившуюся систему социальных отношений, что предполагает выработку стереотипов поведения, отражающих систему ценностей и норм, и определяющих поведение в данной культурной группе, а также приобретение, закрепление и развитие умений и навыков межличностного общения. 1 год обучения - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
2 год обучения -способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Степень освоения программы: Общекультурный - до 60%

Прикладной- 61-80%

Творческий - более 80%

(Согласно локального акта МБУ ДО РЦДТ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: