Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения




Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы

ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

 

2018 г.

Редакция 1

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.

 

Методические указания дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11_«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», № 1196 от 07.12.2017года.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

Разработчик:

 

Трофимов В.Н., преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу.

Освоение содержания учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

- владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

знать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для центрального региона РФ;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

 

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

ПК 4.3.Осуществлять испытание нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

На изучение дисциплины отводится по заочной форме 14 часов аудиторных занятий. На обзорных лекциях обобщается материал по основным темам дисциплины. Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность. Для закрепления предусмотрены практические занятия в количестве 8 часов, которые проводятся после изучения соответствующей темы.

Основной метод работы студентов-заочников – самостоятельная работа. Систематическая работа с литературой, учебными пособиями, учебниками и Интернет-ресурсами. Параллельно с изучением курса необходимо выполнить домашнюю контрольную работу. В конце изучения курса проводится дифференцированный зачет.

В соответствии с учебным планом студенты выполняют одну контрольную работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Задания для контрольной работы составлены в десяти вариантах.

Требования к выполнению контрольной работы:

- работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике и сдана в учебную часть не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа, сдаваемая студентом на проверку должна отвечать следующим требованиям:

- работа выполняется аккуратным, читаемым почерком, чернилами или шариковой ручкой или с применением ПЭВМ в скоросшивателе. Применение чернил или пасты красного цвета не допускается. Первый лист – титульный, заполняется по образцу заочного отделения;

- при выполнении контрольной работы студент должен предусмотреть поля (15-20мм) для заметок преподавателя при рецензировании. Последовательность заданий студент имеет право изменить, но обязан выполнить все задания согласно толь своего варианта;

- при выполнении каждого задания ставится номер вопроса согласно своему варианту, переписывается задание, затем дается полный ответ с приведением формул, таблиц, графиков и т.д.;

-последний лист домашней контрольной работы – Перечень используемой литературы для ответов на вопросы контрольной работы.

В период экзаменационной сессии студенты выполняют практические работы в объеме, предусмотренном учебным планом.

Введение

Студент должен:

иметь представление:

- о задачах дисциплины, её роль в формировании специалиста.

знать:

- основные понятия, термины и определения в области безопасности жизнедеятельности.

 

Жизнедеятельность, среда обитания, биосфера, техносфера. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности.

 

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

 

1.1 Тема: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного военного характера.

Студент должен:

знать:

- характеристику чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, военного времени;

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технологичного характера.

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

 

Промышленные взрывы. Пожары на промышленных объектах. Аварии с выбросом вредных веществ. Стихийные явления и бедствия. Оружия массового поражения.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислить чрезвычайные ситуации природного характера.

2. Причины пожаров на промышленном объекте.

3. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей.

4. Перечислить поражающие факторы ядерного взрыва и защита от них.

5. Краткая характеристика биологического оружия.

6. Внешние признаки, что противник применил химическое, биологическое оружие и действия при обнаружении признака применения.

 

1.2 Тема: Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Студент должен

знать:

- основные задачи Министерства чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны России.

уметь:

- действовать по сигналам гражданской обороны.

 

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасности при ведении боевых действий.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите основные задачи службы МЧС.

2. Задачи гражданской обороны.

3. Перечислите сигналы гражданской обороны и действия по ним.

 

1.3 Тема: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Студент должен

знать:

- основные принципы нормативно-правовой базы защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- обязанности эвакуируемых.

уметь:

- пользоваться инженерными сооружениями для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и средствами индивидуальной защиты.

 

Права граждан в области от чрезвычайных ситуаций. Обязанности граждан в области от чрезвычайных ситуаций. Индивидуальные и коллективные средства защиты.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислить права граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Назначение и оборудование убежищ.

3. Как приспособить подвальные и полуподвальные помещения под противорадиационные укрытия?

4. Перечислить индивидуальные средства защиты и из назначение.

 

1.4 Тема: Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Студент должен

знать:

- факторы, определяющие устойчивость производства;

- способы обеспечения устойчивости объекта.

уметь:

- анализировать устойчивость объекта экономики от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозировать последствия негативных процессов в результате воздействия чрезвычайных ситуаций.

 

Понятие об устойчивости объекта экономики. Сущность устойчивости. Факторы, определяющие устойчивость промышленных объектов. Оценка фактической устойчивости объекта в энергоснабжении.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что подразумевается под устойчивостью промышленного объекта в условиях Ч.С.?

2.Назовите общие факторы, влияющие на устойчивость промышленного объекта в условиях Ч.С.

 

Основы военной службы

2.1 Тема: Основы обороны государства

Студент должен

знать:

- основные требования Конституции национальной безопасности страны;

- порядок прохождения военной службы по призыву, контракту.

уметь:

- развивать в себе необходимые познавательные физические, психологические и профессиональные качества, отвечающие требованиям военной службы.

 

Национальные интересы России. Военная доктрина РФ. Состав и виды Вооруженных Сил РФ.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что представляет угрозу национальной безопасности РФ.

2. Терроризм – как серьезная угроза национальной безопасности РФ.

3. Перечислить виды и рода войск Вооруженных Сил России.

4. Каковы задачи Вооруженных Сил России.

 

2.2 Тема: Военная служба – особый вид Федеральной государственной службы.

Студент должен

знать:

- правовые основы военной службы;

- воинскую безопасность;

-условия и прохождения военной службы по призыву и по контракту;

- сущность и знание воинской дисциплины;

- уголовную ответственность за преступления против военной службы.

уметь:

Развивать в себе высокую личную дисциплинированность, исполнительность;

- готовить себя к физическим, психологическим, профессиональным качествам, необходимым для службы в Вооруженных силах РФ.

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность. Служба по контракту. Воинская дисциплина.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Обязанности военнослужащих.

2. Основные условия (требования) кандидатам для прохождения военной службы по контракту.

3. Сущность и знания воинской дисциплины.

4. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

2.3 Тема: Основы военно-патриотического воспитания.

Студент должен

знать:

- боевые традиции Вооруженных Сил РФ;

- основы боевой готовности части подразделений;

уметь:

- развивать в себе чувства воинского товарищества и дружбы;

- быть готовым встать на защиту Родины.

 

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Верность воинскому долгу. Войсковое товарищество. Боевое знамя воинской части.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите основные боевые традиции Вооруженных Сил России.

2. Перечислите основные качества защитника Отечества России.

3. Значение символа воинской чести Боевого знамени воинской части.

4. Дружба, в. товарищество – основные качества защитника Отечества



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: